В. Осеева "Что легче"
методическая разработка по чтению (1 класс)
Материалы для урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 648.28 КБ |
konspekt.docx | 61.59 КБ |
pril.1.docx | 11.26 КБ |
chto_legche._oseeva.docx | 11.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1902 - 1969
?
Диафильм
1) Нельзя задерживаться в лесу, могут наказать взрослые. 2) Важно дышать свежим воздухом, это полезно для здоровья. 3) Очень важно научиться говорить правду.
Предварительный просмотр:
Тема : "В. Осеева "Что легче"
Единица содержания: осознать важность правдивого поведения на основе анализа текста.
Цель урока
обучающий аспект:
- уметь выразительно читать тексты (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь отвечать на вопросы о прочитанном (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь определять истинные и ложные высказывания (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь выстраивать ряды синонимов (познавательные универсальные учебные действия);
- уметь строить монологическое высказывание (коммуникативные универсальные учебные действия).
развивающий аспект:
- развивать умение выявлять причинно – следственные связи(коммуникативные универсальные учебные действия);
- развивать умение работать с текстом (познавательные универсальные учебные действия);
- развивать внимание при проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (регулятивные универсальные учебные действия).
воспитывающий аспект:
- воспитывать культуру общения и взаимодействия при работе в парах(коммуникативные универсальные учебные действия);
- осознавать важность правдивого поведения (личностные универсальные учебные действия);
- воспитывать уважение к чужому мнению (личностные универсальные учебные действия);
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
- применение знаний,
- итог на рефлексивной основе
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности–15 мин. | |
Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний Методы: репродуктивный, продуктивный (выбрать один или оба метода) Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая (выбрать, возможно, несколько) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Организует изучение биографии В. Осеевой через игру "Правда - ложь" Прил.1
2) Организует голосование "Упр. Джеффа" Задаёт вопрос: - Кто считает, что маленькая ложь может помочь в жизни? 3) Формулирует тему урока и говорит, что разобраться поможет рассказ В. Осеевой "Что легче" | Индивидуальная Находят истинные и ложные высказывания. Взаимопроверка в парах (как сидят) по образцу. Оценивание 0 - 1 - 2 2 - без ошибок 1 - 1-2 ошибки 0 - более 2 ошибок Выбирают слова "Помогает" или "Не помогает" и аргументируют свой выбор. |
Применение знаний и способов действий –20 мин. Задача:обеспечение умения самостоятельно в комплексе применить знания в стандартной и новой ситуациях Методы: репродуктивный, продуктивный (выбрать один или оба метода) Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная. групповая (выбрать, возможно, несколько) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Организует просмотр диафильма 2) Организует словарную работу Прил.2 3) Первичное чтение 4) Жужжащее чтение 5) Организует викторину "Вопросы по содержанию" Прил.3 6) Организует выделение главной мысли рассказа. Прил.4 7) Организует беседу "Со мной приключилась такая история..." | Смотрят д/ф Парная Настя - Артемий, Вика - Артём, Дима - Арина, Даша - Андрей, Илария - Вероника, Лев - Родион Каждый подбирает синонимы к выделенным словам, вместе выстраивают ряды синонимов. Оценивание 0 - 1 - 2 2 - без ошибок 1 - 1-2 ошибки 0 - более 2 ошибок Фронтальная, читают по цепочке Читают вслух, тот который прочитал, дочитывает текст товарищу. Выполняют задание индивидуально на планшетах. Проверка автоматическая Оценивание 0 - 1 - 2 2 - без ошибок 1 - 1-2 ошибки 0 - более 2 ошибок Выбирают верный ответ из нескольких предложенных. Оценивание + в оценочный лист Желающие ребята делятся личным опытом. |
Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе– 5 мин. Задача: обеспечение оценки собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей Методы: репродуктивный, продуктивный (выбрать один или оба метода) Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная. групповая (выбрать, возможно, несколько) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Организует оценивание урока 2)Организует игру с весами "Что легче" | Подсчитывают баллы в оценочном листе «5» - 5 - 6 баллов «4» - 3 - 4 балла «3» - 1 - 2 балла Выбирают, что легче... говорить правду лгать берут конфету с нужной чаши весов. Делают основной вывод урока. |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
learningapps.org
Приложение 4
1) Нельзя задерживаться в лесу, могут наказать взрослые.
2) Важно дышать свежим воздухом, это полезно для здоровья.
3) Очень важно научиться говорить правду.
Предварительный просмотр:
Правда/ложь +/- | Правда/ложь +/- | ||
Валентина Осеева родилась в Москве. | Валентина Осеева родилась в Москве. | ||
Она мечтала стать актрисой. | Она мечтала стать актрисой. | ||
Валентина Осеева работала воспитателем. | Валентина Осеева работала воспитателем. | ||
Правда/ложь +/- | Правда/ложь +/- | ||
Валентина Осеева родилась в Москве. | Валентина Осеева родилась в Москве. | ||
Она мечтала стать актрисой. | Она мечтала стать актрисой. | ||
Валентина Осеева работала воспитателем. | Валентина Осеева работала воспитателем. | ||
Правда/ложь +/- | Правда/ложь +/- | ||
Валентина Осеева родилась в Москве. | Валентина Осеева родилась в Москве. | ||
Она мечтала стать актрисой. | Она мечтала стать актрисой. | ||
Валентина Осеева работала воспитателем. | Валентина Осеева работала воспитателем. |
Предварительный просмотр:
В. Осеева
"Что легче?"
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся:
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
— А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка— глядь, лесной сторож идёт.
— Нет, — говорит, — в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча отцов и детей. Родительское собрание "Отцом легче стать, чем оставаться"
Маттериалы для замечательного доброго дела: встреча отцов и детей, чего нашим детям так часто не хватает....
Урок математики во 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Тяжелее-легче
При изучении данной темы происходит знакомство учащихся с проявлением новой величины, которая называется «масса».На данном этапе мы ещё не обязательно употреблять термин «масса», но надо выражат...
Открытое занятие по правилам пожарной безопасности «Легче чем пожар тушить, нам его предупредить!»
Занятие учит детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Данное занятие является обобщающим....
Как легче запомнить (русский язык)
глаголы -исключения, алфавит......
Рекомендации: Как помочь ребёнку легче адаптироваться к школе"
Цель: повышение психологической компетенции родителей...
Классный час "Что легче ссориться или мириться?"
Данный классный час был разработан и проведен в рамках муниципального конкурса "Педагог года-2011"....
"Как помочь ребенку легче адаптироваться к обучению в школе"
памятка для родителей первоклассников[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5603215","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"313","width":"475"}}]]...