конспект + презентация фрагмента урока "Саша дразнилка"
презентация к уроку по чтению
конспект и презентация к уроку "Саша дразнилка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sasha_draznilka_literatura.docx | 64.28 КБ |
sasha_draznilka_literatura.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 1 класс, 2 часть. Тема: «И в шутку и всерьез», страница 9. «Саша-дразнилка» (Н. Артюхова)
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;- проговаривать последовательность действий на уроке;- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте.- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
Ребята, а бывало ли, что вас дразнили?Что вы чувствовали в этот момент?
Какие советы вы можете дать человеку, которого дразнят, чтобы ему не было грустно и обидно?Об этом и будет произведение, с которым мы будем знакомиться.
- Чтобы узнать как оно называется, нужно вспомнить имя, которым могут назвать и мальчика и девочку.
- А понять как могут называть человека, который дразнит, вам поможет ребус
1. Работа с заголовком. Прочитайте заголовок.САША-ДРАЗНИЛКА
«САША-ДРАЗНИЛКА». О чем пойдет речь в тексте?
2. Посмотрите на иллюстрацию на странице 11. Что изображено? Подумайте, о чем будет произведение.
3. «Чтение с остановками». На начальной стадии урока учащиеся по названию текста определяют, о чём пойдёт речь в произведении. На основной части урока текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета.
-Предположите, что сделает Ляля после совета папы?
-Предположите, что Саша будет делать дальше?
4. Восстановите события в верном порядке. (2, 1, 3, 5, 4)
- Совет папы.
- Ляля плакала.
- Ребята завтракали.
- Я её дразню, а она не дразнится.
- Саша расстроился.
5. «Работа с вопросником» на этапе самостоятельной работы с учебником. Детям предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. Причем вопросы и ответы даются не только в прямой форме, но и в косвенной, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт. После самостоятельного поиска обязательно проводится фронтальная проверка точности и правильности, найденных ответов, отсеивание лишнего.
Вопросы (страница 10-11):
-Какой совет дал папа Ляле? Помог ли он?
-Расскажи как ты общаешься со своими друзьями. Бываешь ли ты похож на Сашу-дразнилку? А ты сам часто обижаешься на своих друзей?
-Можно ли было назвать это произведение «Папин совет» или «Не дразнись»? Придумай сво название.
-Рассмотри рисунок. Обрати внимание на выражение лиц героев и их жесты.
-К какому эпизоду рассказа относится этот рисунок? Прочитай.
6. Работа с таблицей
Все герои произведения | Главные герои произведения | Характеристика героев произведения |
Папа | Саша | Папа — внимательный, мудрый, ласковый |
Мама | Ляля | Мама — внимательная, хозяйственная |
Ляля |
| Ляля — послушная, ранимая, терпеливая, с юмором |
Саша |
| Саша — вредный, ранимый |
7. Эмоциональная окраска текста:
Мимикой и движениями показать как дразнился Саша.
-Вот,сейчас я поем и твою куклу к люстре за ноги подвешу...
-У тебя насморк, тебя завтра в кино не возьмут...
-У меня апельсин больше, чем у тебя…
9. Чтение по ролям
10. Итог урока
Все герои произведения | Главные герои произведения | Характеристика героев произведения (Какие?) |
Папа — ______________________________________ | ||
Мама — _____________________________________ | ||
| Ляля — ______________________________________ | |
| Саша — _____________________________________ |
Все герои произведения | Главные герои произведения | Характеристика героев произведения (Какие?) |
Папа — ______________________________________ | ||
Мама — _____________________________________ | ||
| Ляля — ______________________________________ | |
| Саша — _____________________________________ |
Все герои произведения | Главные герои произведения | Характеристика героев произведения (Какие?) |
Папа — ______________________________________ | ||
Мама — _____________________________________ | ||
| Ляля — ______________________________________ | |
| Саша — _____________________________________ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
дразнилка
САША-ДРАЗНИЛКА
Совет папы. Ляля плакала. Ребята завтракали. Я её дразню, а она не дразнится. Саша расстроился.
Все герои произведения Главные герои произведения Характеристика героев произведения Папа Саша Папа — внимательный, мудрый, ласковый Мама Ляля Мама — внимательная, хозяйственная Ляля Ляля — послушная, ранимая, терпеливая, с юмором Саша Саша — вредный, ранимый
-Вот сейчас я поем и твою куклу к люстре за ноги подвешу... -У тебя насморк, тебя завтра в кино не возьмут... -У меня апельсин больше, чем у тебя…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.
Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....
Урок-презентация "Колыбельные, пестушки, дразнилки, прибаутки".
С чего начинается Родина? С маминой колыбельной песни, пестушки, прибаутки. Толковый словарь Даля и представленный репертуар обогатят музыкальные представления и понятийный словарь ученика коррекционн...
Математика 4 класс. Единицы времени. Презентация. Фрагмент урока
Данная презентация создана для актуализации уже имеющихся знаний учащихся о единицах времени, а также для создания "проблемной" ситуации на уроке математики. Задания помогут учащимся сформул...
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект + презентация урока литературного чтения по теме: "Считалка, скороговорка или дразнилка?" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Формирование у детей умения различать фольклорные жанры произведений.Планируемые результаты:Предметные:Знать о малых фальклорных жанрах, их определения;Уметь различать счита...
К нам в оконце заглянуло солнце. Презентация. Фрагмент урока развития речи.
К нам в оконце заглянуло солнце. Презентация . Фрагмент урока развития речи....