План урока по литературному чтению "Принцесса на горошине"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Дзагаштова Сюзанна Мухамедовна

Цель: Ознакомить учащихся  со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»

 

Задачи:

Образовательные:

-Развивать навыки выразительного, беглого чтения.

-Развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас.

Коррекционные:

-Развивать логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение).

-Развивать творческое воображение, фантазию учащихся.

Воспитательные:

-Прививать интерес к предмету и любовь к книге посредством сказки.

-Воспитывать человеколюбие, чувства доброты, справедливости.

-Повышать самооценку учащихся, учить добиваться поставленной цели.

 

Оборудование: иллюстрации учащихся к сказке Ш.Перро «Красная шапочка», иллюстрации к сказке Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине», словарь В.В. Волиной,    интерактивная доска, презентация «Г.Х. Андерсен. Принцесса на горошине».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon printsessa_na_goroshine.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Сказка Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине».

Цель: Ознакомить учащихся  со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»

Задачи:

Образовательные:

-Развивать навыки выразительного, беглого чтения.

-Развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас.

Коррекционные:

-Развивать логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение).

-Развивать творческое воображение, фантазию учащихся.

Воспитательные:

-Прививать интерес к предмету и любовь к книге посредством сказки.

-Воспитывать человеколюбие, чувства доброты, справедливости.

-Повышать самооценку учащихся, учить добиваться поставленной цели.

 

Оборудование: иллюстрации учащихся к сказке Ш.Перро «Красная шапочка», иллюстрации к сказке Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине», словарь В.В. Волиной,    интерактивная доска, презентация «Г.Х. Андерсен. Принцесса на горошине».

Содержание урока

Примечания.

I. Организационный момент.

 -Сегодня пятница, 13 февраля, урок литературного чтения. Продолжаем работать по разделу: «Литература зарубежных стран».

II. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение по ролям сказки Ш.Перро «Красная шапочка».

III. Постановка цели урока.

 Работа со строками из стихотворения .

- Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине».

- Что вы можете сказать об авторе?

(Работа со слайдами 2-5. Рассказ учителя)

- Какие сказки этого автора вы читали?

- Угадайте героев сказки, назовите сказку.

IV.    Изучение нового материала

1. Первичное чтение.

- Прочитайте сказку самостоятельно, по ходу чтения отмечайте непонятные вам слова.

2. Словарная работа.

Отгадывание загадки. (Горох).

- Какие слова вам непонятны?

кунсткамера — музей, собрание редкостей, диковинных предметов;

тюфяк  - мешок, набитый сеном, служащий матрасом.

— Как вы понимаете слово «почивала»?

— Как можно сказать по-другому?

— Как вы понимаете выражение «отпирать ворота»?

— Как можно сказать по-другому?

З. Первичная проверка понимания содержания.

- Понравилась сказка?

- Почему принц хотел жениться на настоящей принцессе?

-Что он для этого делал?

-Что случилось однажды вечером?

- Кто постучал в городские ворота?

-Как она выглядела? Прочитайте.

-Как королева хотела проверить настоящая это принцесса или нет? Что она для этого сделала?

-О чем принцессу спросили утром?

- Что рассказала о проведенной ночи принцесса?

- Куда поместили горошину? Почему?

 

V. Физкультминутка.

Мы в сказку к Красной шапочке

Собрались в дальний путь.

Летели, плыли, ехали –

Пора и отдохнуть!

Нам в этой сказке встретятся

Сорока, заяц, ёж…

Дорогу к милой бабушке

Для внучки ты найдёшь.

Все любят сказки добрые –

Довольна детвора!

Скорее все за дело,

Вновь в сказку нам пора!

VI.  Закрепление нового материала 

1. Отработка техники чтения.

- Найдите в тексте слова, которые вызывают у вас трудности.

-Читайте целыми словами:

- Найдите слова, в которых спрятались другие слова.

2. Выразительное чтение.

3. Просмотр клипа-фильма «Принцесса на горошине» с музыкальным сопровождением.

VII. Итог урока

- С какой сказкой познакомились на уроке? Кто ее автор? - - Какой Г.Х. Андерсен представляет себе настоящую принцессу?

- Как, по-вашему, хорошо или плохо быть принцессой?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение.

Приветствие учащихся.

 

 

Нарисовать ключевой момент сказки.

В сказках, как в жизни,

Земля и небо,

Солнце и тучи,

Добро и зло.                                                            

                                           О. Дриз

Слайды 2-5.

 

Слайд 6.

 

Работа со словарем В.В. Волиной.

Горох значит «лущеный», «тертый». Горох – древнейшее культурное растение, известное уже в каменном веке.

В наши дни в выражениях используем слово горох:

- БЫЛО ПРИ ЦАРЕ ГОРОХЕ

-ЧУЧЕЛО ГОРОХОВОЕ

-ОТСКАКИВАЕТ, КАК ОТ СТЕНКИ ГОРОХ

- СТАВЯТ КОЛЕНКАМИ НА ГОРОХ

- ПЕСЕНКА-ИГРА ПРО БАБУ.

Слайд 8

Работа по книге - стр. 216.

Слайд 9.

Учитель записывает слова на доске, дети читают сначала по слогам, потом целыми словами:

нас-то-я-щий — настоящий

ра-зы-гра-лась — разыгралась

 чувст-ви-тель-ной— чувствительной

о-гор-чен-ный — огорченный

сом-не-вал-ся — сомневался

кунст-ка-ме-ра — кунсткамера

город — городские

дождь — дождевой

носки, угодно, история

Слайд 1. – презентация 2 (клип)

Источники: https://frazbook.ru/2009/01/15/tma-kromeshnaya/ 

https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-g-h-andersen-princessa-na-goroshine-klassa-shkola-rossii-1890918.html?ysclid=lo4srs1970203456464 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по литературному чтению "В.П. Астафьев "Капалуха"

План открытого урока по литературному чтению в 3-ем классе на тему "В.П. Астафьев "Капалуха"...

план урока по литературному чтению "Буква Х"

план урока по литературному чтению "Буква Х" (1 класс) в соответствии с ФГОС...

план урока по литературному чтению "Буква Х"

1 класс план урока литературного чтения "Буква Х" по ФГОС...

План урока по литературному чтению во 2-4 классе

Конспект урока предназначен для класс-комплекта (2-4 класса).  В разработке урока были использованы методы 7 модулей....

План урока по литературному чтению "Пришла зима с морозами"

Открытый урок по теме "Пришла зима с морозами" О. Высотский...

План урока по литературному чтению: 2 кл.: «Сова» В.Бианки. 3 кл.: Проверь себя. Мои друзья.

Данный план урока предназначен для класс-комплектов малокомплектной школы....

План урока по литературному чтению на якутском языке. Тема урока: Николай Якутскай «Дьукаахтыылар».

План урока  по литературному чтению на якутском языке.  Н.Г. Золотарев-Якутский "Дьукаахтыылар"...