Внеклассное занятие по литературе в 1 классе "В стране народных сказок"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие по страницам сказок | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие в 1 классе
"В стране народных сказок"
Учитель начальных классов
Иванова А.В
Тема: "В стране народных сказок"
Форма проведения занятия: внеурочное занятие
Направление: Общекультурное
Вид деятельности: научно-познавательное
Цель – формирование у обучающихся интереса к народным сказкам.
Задачи:
- образовательная: повторить и закрепить знания о сказках в игровой форме, проверить уровень знаний учащимися сказок;
- развивающая: развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к русским народным сказкам, расширять кругозор школьников;
- воспитывающая: воспитывать уважение к культурному наследию страны.
Метапредметные результаты (УУД):
- Познавательные УУД:
- Способствовать формированию:
- Слушать информацию и соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
- Устанавливать причинно-следственные связи, доказывать;
- Умения строить речевое высказывание в устной форме;
- Умения делать выводы;
- Регулятивные УУД:
Способствовать формированию:
Осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению;
Принимать и сохранять на протяжении всего занятия учебную задачу;
Умения оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Действовать по плану и планировать свои действия;
- Коммуникативные УУД:
Способствовать формированию:
Умения слушать и понимать других;
Умения формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
Выражать свои мысли в устной форме;
Умения договориться о правилах общения и поведения при работе в группе;
- Личностные УУД:
Способствовать формированию:
Положительное отношение к учению;
Готовность преодолеть школьные трудности;
Место проведения: учебный кабинет
Ход занятия
Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и расскажем о себе.
- Мы любознательные! Умные! Весёлые! И очень активные!
- Ребята, вы любите сказки?
- Почему вы любите сказки?
- Как вы думаете, почему сказки называются народными?
- Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Некоторые сказки сочинил русский народ. Это русские народные сказки. Я принесла вам сегодня новую книгу русских народных сказок. Посмотрите, какая она красивая!
(Педагог открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет).
- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? – дети высказывают свои предположения.
- Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и письмо
«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, устроила переполох по Стране сказок!
Ищите, может, найдете!
Но от меня помощи не ждите!
Пока, пока!
Баба Яга».
- Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится страна сказок – мы не знаем. И как туда идти? Кто нам путь укажет? – высказывания детей.
- Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? – волшебный клубок. Он приведет нас в страну сказок.
( Клубок катится и ведет к заданиям)
Задание 1: « Сказочное домино»
Иван- Царевич и Серый Волк | Послушался дурень старичка – обтесал сосну так, как он показал. Обтёсывает он, диву дается: топор так сам и ходит, так и ходит |
По щучьему веленью | Жил –был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном |
Гуси-лебеди | Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет |
Снегурочка | Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек. - Доченька, - говорит мать, - мы поедем на базар, а ты брата береги. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек |
Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внуков. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снега комочки катают, в снежки играют. | |
Морозко | А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка |
Летучий корабль | Вези, вези её, старик, - говорит мужу, куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели! Вези её в лес, на трескучий мороз |
Хаврошечка | Она покормила их и, уходя в лес, строго-настрого наказала никому, кроме не, дверь не открывать |
Волк и семеро козлят |
Задание 2. « Сундук с волшебными предметами»
В нашей сказочной стране есть сундук с волшебными предметами. Но и тут побывала Баба Яга. Она превратила их в предметы современного мира. Нам надо узнать и вернуть их в сундук
Назовите, где мы можем встретить «волшебные» предметы в наше время?
Перо жар- птицы. (Лампа, прожектор)
Сани, что везут сами. Печь Емели. (Автомобиль, аэросани)
Помните, у Емели вёдра сами воду несли. (Водопровод)
Гусли – самогуды. (Магнитофон)
Ступа. Ковёр – самолёт. Сапоги – скороходы. Метла и ступа. Волшебный зонтик.(Ракета, самолёт и другие средства передвижения)
Чудо – зеркало. Тарелка с яблоком .(Телевизор, компьютер)
Клубок ниток, указывающий дорогу.Стрела. (Компас)
Котелок Горшок с колокольчиками.(Мультиварка)
Посох и тросточка, открывающие места кладов (Металоискатель
3адание 3."Сказки в сказке".
В сказочной стране Баба- Яга устроила переполох. Сказки перемешались. Прослушайте сказку и по эпизодам узнайте названия сказок.
Идет как-то Лиса лесом. Видит - знакомые поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф дома себе строят. Два брата построили избушки лубяные, а самый ленивый Ниф-Ниф -ледяную.
Остановилась Лиса у этой избушки и запела:
-Ниф-Ниф! Ниф-Ниф! Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
А из избушки:
- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Испугалась Лиса и побежала к следующему домику. Заглянула в окошко и говорит:
-Нуф-Нуф! Я тебя съем!
А Нуф-Нуф отвечает:
- Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.
Да как закричит:
-Хорошо живу на свете я , Нуф-Нуф!
Оттого пою я эти песни вслух!
Лиса заткнула уши и побежала к третьей избушке. Постучала в дверь и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живет?
- Я - Наф-Наф, а ты кто?
- Отопри скорей! Отвори скорей! Это Лиса пришла, молочка принесла.
-Дерни, Лиса, за веревочку, дверь и откроется.
Открыла Лиса дверь, а на пороге Серый Волк:
- Ну, Лисавета, здравствуй!
Испугалась Лиса и: проснулась!
Приснится же такое!
Задание 4.« Волшебный стул»
Задание определять героев произведения, ориентироваться в содержании художественного текста.
Правил а игры:
Обучающийся садится на стул перед классом спиной к доске.
Учитель или другой ученик пишет на доске имя какого -нибудь литературного героя. Класс, не называя героя, характеризует его. Чем больше подсказок, тем сильнее «нагревается» стул. Отвечающий должен отгадать задуманного героя.
Пример:
Загадывается «Снегурочка ».
Ты героиня сказки?
Тебя слепили и т д…
Задание 5.Юный сказочник
Выдаётся листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Время выполнения задания – 4-5 минут. Пока команды работают над заданием, играет музыка. По истечении времени, дети читают составленную сказку.
Сказка про ________________ .
Шёл _______________ . По дороге он нашёл __________________ , взял и понёс царю. Пришёл _________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________________ , хотел было _________________ , как вдруг _______________ из-за ________________ выскочил __________________ и давай _________________ . Глянул на ________________ и _________________ . Поблагодарил царь умного ___________________ , и он отправился домой.
После каждого задания дети получают по одной букве. В конце нужно собрать слово ДОБРО. Почему у нас получилось такое слово?
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
- Мы нашли настоящее сокровище – книгу русских народных сказок. Никто и ничто не смогли помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
-Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете чему учат сказки? (Сказки учат, как победить зло, ложь, лень. Учат быть умными, честными, трудолюбивыми, дружными; любить свою Родину; уважать людей, помогать слабым)
Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания! До новых встреч!
Самоанализ занятия
Тема: « В стране народных сказок
Цель: формирование у обучающихся интереса к народным сказкам.
Внеклассное мероприятие проводилось с учащимися 1 класса.
Данный классный коллектив имеет хороший образовательный потенциал и навыки учебно-познавательной деятельности, а также хорошую образовательную культуру и дисциплину. Большинство учащихся характеризуется надлежащим прилежанием, ответственностью по отношению к учёбе, систематической домашней подготовкой. Учащиеся читают, имеют незначительные пробелы в знаниях и начальный кругозор.
Внеклассное мероприятие проводилось в форме игры, носило не только образовательный, но и развлекательный характер, что способствует максимальному вовлечению учащихся в работу и пробуждению интереса к чтению.
Исходя из вышеуказанных определений (тема урока, цель урока, тип урока, представление классного коллектива) определены следующие стандартные этапы: организационная часть, конкурсная часть, итоговая часть.
Организационная часть включала в себя начальную рефлексию и психологический настрой, конкурсная часть включала 5 конкурсных заданий, в итоговой части традиционно представлена завершающая рефлексия, а также результаты работы,
Начальная рефлексия помогла настроиться учащимся на рабочий лад, на максимально высокий результат работы, а психологический настрой избавиться от эмоционального напряжения и сориентироваться на успешную командную работу.
Конкурсные задания были составлены с учётом изученного ранее материала , а также возрастных и образовательных возможностей учащихся.
Самой оптимальной формой работы для такого типа урока была избрана групповая форма. Она представляется наиболее целесообразной для мероприятий, проводимых в форме состязательной игры, позволяет охватить большой объём материала за небольшой промежуток времени, даёт возможность дискутировать и свободно обмениваться мнениями.
Также использовались коллективные и индивидуальные формы работы.
Конкурсные задания были представлены в форме практических упражнений , имитационной игры творческого состязания.
Учащиеся проявили большую активность в выполнении конкурсных заданий, с интересом отнеслись ко всем видам работ, были захвачены здоровым азартом, стремились к достижению высоких результатов. Внутри группы все учащиеся без исключения проявляли желание работать, смело высказывали свое мнение. Учащиеся прониклись духом работы в группе и старались (в данном случае это были буквы, которые доставались при выполнении заданий.
Все задания были пройдены с успехом. Многие учащиеся совершенно по- другому открылись в ходе работы, даже слабые чувствовали себя раскрепощённо и не остались в стороне.
Всё вышеперечисленное - результат правильного выбора формы проведения мероприятия и конкурсных заданий, правильного подбора их содержания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие в игровой форме "В мире много сказок"
Внеклассное занятие ориентировано на учащихся начальной школы. Содержание конкурсов: " Начнём с зачина", Викторина "Сказки водят хоровод", "Восстанови текст", "Аукцион волшебные слова и заклинания", "...
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....
Внеклассное занятие по чтению "Путешествие в устное народное творчество"
Это занятие прошло в форме посиделок, способствует воспитанию патриотических качеств: любви к истории, культуре своего народа, его обрядам, быту; способствовует реализации талантов каждого ребёнка на ...
Олимпиада-гордость страны. Внеклассное занятие для 4-5 класса
Внеклассное занятие для 4-5 класса, посвященное Зимним олимпийским играм 2014 года в Сочи....
Внеклассное занятие по математике 1 класс Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Тема: Путешествие в волшебную странуЦель: Прививать интерес к математике.Задачи: Закрепить умение решать задачи....
Внеклассное занятие в 3-м классе по теме: "По дорогам сказок. Творчество Шарля Перро"
Внеклассное занятие с презентацией для учеников 3 класса...
Внеклассное занятие по литературному чтению «Путешествие в мир сказок»
Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в мир сказок"...