Конспект урока "Буквы Г г и звуки [г г’]"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок разработан в соответствии с ФГОС. В основе урока лежит системно- деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_g_g_i_zvuki_g_g.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Литературное чтение
Тема урока: Согласные звуки [ г ], [ г' ], буквы Г, г
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока: Познакомить с новыми звуками и буквой.
Задачи урока:
- Формировать умение отвечать на вопросы учителя; формировать навыки сознательного, правильного, плавного чтения.
- Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание, расширять кругозор.
- Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к чтению, умению работать в парах.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I | Организационный момент | Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем классе. Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Ребята, будьте внимательны. Сначала садятся те, чье имя начинается с гласного звука, теперь с согласного звука. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Улыбка- это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнитесь друг другу. Что еще помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова, идущие от сердца) | Настраиваются на успешную работу |
II. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Сообщение темы | Посмотрите на доску, кого вы видите, перечислите. Из каких сказок. Что объединяет этих героев (сказочные герои, все начинаются с буквы Г). Ребята, кто может назвать тему нашего урока? (буквы Г г, звуки г, г') -Верно, сегодня мы познакомимся с буквой «Г». Давайте подумаем, что ещё мы должны узнать и чему научиться на уроке? (познакомиться с новой буквой, узнать, какие звуки обозначает эта буква, научиться читать слоги и слова с новой буквой) А как догадались, что звук твердый и мягкий | Чистоговорка |
III | Актуализация знаний Повторение изученных букв по «ленте букв» | Для чего нужны скороговорки. Громко, громко грянул гром Какой звук нам часто встречался? Что это за звук? (Звук [г] – согл. тв., звонкий) Ребята, давайте расскажем нашему следующему герою Гене, с какими буквами мы уже познакомились. (а, о, у, ы ; н, м, л, р, б, в, д, з, ю. я, и, е,ё п, к, т, с) Какие буквы живут в красном домике? (гласные) Почему звуки гласные? (произносятся с голосом , без преград произносят , образуют слог, можно петь) Что могу обозначать гласные буква у согласных? (Мягкость и твёрдость согласных.) Сейчас мы проверим. | Называют изученные буквы. Работают в паре, договариваются и приходят к общему решению. Работают со схемами. |
IV | Первичное усвоение новых знаний Знакомство со звуками [г], [г’] | Открываем учебник с. 119. Какие картинки изображены на полях. Произнесем слово грибы хором. Давайте произнесем первый звук [г]. Какой он: гласный или согласный? Почему согласный? (Встречаем препятствие, произнося его) Что ещё можно о нём сказать? (твердый) Произнесите второе слово: круги. Сколько в слове слогов? Какой слог ударный? (2-ой). Произнесите этот слог хором. (ги). Какой новый звук вы услышали в слоге ги? Что вы можете о нём сказать? ([г’]- согласный, мягкий, звонкий.) Какой вывод мы можем сделать о новых звуках? (Звуки [г] и [г’] – согласные, бывают твердыми и мягкими ) А вы забыли ещё одно свойство звуков. Гном предлагает вам закрыть руками уши и произнести звук [г]. Какой это звук звонкий или глухой? (звонкий) Почему? (произносится с голосом). | |
Физминутка | Если в слове есть звук Г- хлопаем, нет звука Г – топаем. Гараж, голубь, глина, грач, гном, гитара, гуси, гири, газета, глухарь. | ||
V | Первичная проверка понимания Упражнение на прослушивание звуков [г], [г‘]. | Ребята, мудрый гномик взял в лесной видеотеке небольшой клип о новых звуках. Вы должны сейчас посмотреть этот клип и назвать как можно больше предметов, где встречаются новые звуки, а также определить, в какой части слова они находятся. (Демонстрация клипа). | Просматривают клип, наблюдают за словами с новыми звуками и находят место звука в слове. |
| Знакомство с буквами Г, г | Посмотрите на букву в верхнем правом углу. Гном интересуется, а на что похожа буква Г? Назовите соседей буквы Г | Ученик показывает новую букву в «Алфавите» |
| Чтение слогов слияний. | Я предлагает вам подружить согласную букву г с гласными буквами . Г протянула руку букве А Получилось ГА. А потом и букве О, получилось ГО. И конечно букве У, получилось ГУ. Подружилась с буквой И, получилось ГИ И с буквой Е, получилось ГЕ Буквы подружились и получились слоги. | Читают слоги слияния |
VI | Первичное закрепление Чтение слов в книге | Давайте прочитаем слова ГАЛЯ ГРИБЫ ГЕНА КОРЗИНА ГРИБ КОРЗИНКА -Почему слова Галя и Гена написаны с большой буквы ? (Имена людей!) | Читают слова с изученной буквой Г по учебнику. Повторяют правило правописания большой буквы в именах людей |
Беседа о грибах | Читаете вы, неплохо говорит гном, а вот собирали ли вы грибы этой осенью? Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные) Какие надо собирать? Какие съедобные грибы вы знаете? А как правильно их собирать? (низко наклоняться, чтобы увидеть гриб, срезать ножом, а не вырывать с корнем) | Отвечают на поставленные вопросы, делятся своими впечатления- ми и высказывают своё мнение | |
| Физминутка | Давайте все вместе покажем гному как собирать грибы. Гриша шёл, шёл, шёл. Белый гриб нашёл. Раз грибок, два грибок Положил их в кузовок. | Выполняют физминутку, проговаривая каждое слово. |
Чтение текста «цепочкой» | А теперь гном послушает как каждый из вас читает вслух. О ком говорится в тексте? (О Гале и Гене). Что вы о них узнали? (Собирали грибы) | Читают текст «цепочкой»
Отвечают на вопросы учителя | |
Выборочное чтение | Найдите и прочитайте, какие грибы собрала Галя. (Боровики). Прочитайте, как автор описывает гриб-боровик. (И красив он и велик). Прочитайте, какие грибы собрал Гена. (Поганки). Чем опасны поганки? Что бы вы ему посоветовали? (Лучше узнать грибы). Как вы думаете, что сделает с грибами Галя? | Находят ответы на вопросы в тексте в результате поиска. Делятся своими предположениями. Дают советы. Предлагают версии использования грибов | |
VII | Рефлексия. Подведение итогов урока. | Гном хотел бы уточнить: С какой буквой познакомились? Какие задания выполняли? Какие из них понравились больше всего? Какие вызвали затруднения? |
|
Как вы думаете, гном доволен вашей работой на уроке? А кто из вас считает, что гному не понравилась его работа на уроке? Почему? - Гном надеется, что на следующем уроке, вы будете работать ещё лучше и не забудете о том, чему вас научил гном. -А мне гном прошептал, что вы ему очень понравились и на прощанье мудрый гном дарит каждому грибочек, который вы раскрасите дома | Анализируют свою работу и работу товарищей на уроке. Высказывают своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".
Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...
Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....
Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква
Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...
Конспект урока русского языка "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки"( "УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний учащихся о условиях выбора гласных в суффиксах существительных –ек, -ик, и, так называемых беглых гласных звуках ...
Конспект урока русского языка «Гласные звуки. Какие звуки называются гласными» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о гласных звуках и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее представление о гласных звуках;- знать правильн...
Конспект урока русского языка "Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки." 3 класс
Цели деятельности учителя:Ознакомление с существованием беглых гласных Е и О; формирование умения определять, является ли гласный в корне беглым; формирование умения выделять корни в словах с таким че...