Диагностическая работа по литературному чтению 4 класс
тренажёр по чтению (4 класс)

Диагностическая работа включает художественный текст (для самостоятельного прочтения каждым обучающимся) в двух вариантах  и 8 заданий по содержанию текста: 2 задания с выбором  одного верного ответа, 4 задания с кратким ответом и 2 задания с полным ответом.

Представлены критерии выполнения заданий диагностической работы по литературному чтению, 4 класс в двух вариантах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по литературному чтению 4 класс

ФИ ученика(цы)                                                          Класс

I вариант

Прочитай текст.

Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.

— Ступай, ступай, — сказала бабушка. Наберёшь — зелёные щи сварим.

Весело было на лугу. Весь луг был в цветах.

Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.

Вдруг Федя сказал:

— Что-то здесь пчёл много!

        — Правда, здесь пчёл много, — сказал и Ваня. — Всё время гудят.

 — Эй, ребята, закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!

Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.

        — Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.

Ребятишки осторожно пошли от пчельника. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник, и пчёлы так и налетали на него.

— Ребята! — крикнул Ваня.  — Васятку пчёлы закусали!

— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчёлы закусают.

— Надо его отца позвать, — сказал Федя. — пойдём мимо их дома его отцу скажем.

И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.

— Иди сюда! —        крикнул он Васятке.

Но Васятка не слышал. Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.

Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:

— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил?

Она посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!

  Ничего, — сказал Ваня.

И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

   — Ну и хорош! сказала бабушка. Это кто же тебя так разукрасил?

— Пчёлы, — ответил Ваня.

— А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?

— Они убежали, а я Васятку вёл, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит перестанет.

Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

— Федя с Гринькой от пчёл убежали, сказала бабушка, а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?

Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

— Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!

Задания к тексту.

1. Определи жанр этого произведения: сказка, басня, художественный рассказ, исторический рассказ, научно-познавательный рассказ.

Подчеркни нужный вариант.

2. Какой заголовок наиболее полно отражает содержание текста.

1) Нападение пчёл                               3) Простофиля

2) Поступок Вани                               4) Поход за щавелем

3. Установи последовательность событий текста. Запиши.

Решение Вани. В поход за щавелём. Что сказала бы мама? Плач.  Отступление.

  1. ___________________________________________________
  2. ___________________________________________________
  3. ___________________________________________________
  4. ___________________________________________________
  5. ___________________________________________________

4. Как ты понимаешь слово «разбрелись» из 7-го предложения? Объясни своими словами.

Разбрелись -  _______________________________________________________

5. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот и объясни его.

1.Большой нос.       2.Лучший нос.       3.Барсучий нос.         4.Вешать нос.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие черты характера, качества тебе понравились у Вани? А какие не понравились у Гриньки и Феди?

    Черты характера, качества Вани

Черты характера, качества Гриньки и Феди

1)

1)

2)

2)

7. Почему бабушка назвала Ваню «простофилей»? Как ты понял её слова? Дай развернутый ответ.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Какая из пословиц наиболее точно передаёт главную мысль текста?

1)Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

2)Жизнь дана на добрые дела.

3)Доброе слово человеку  что дождь в засуху.

 

Диагностическая работа по литературному чтению 4 класс

ФИ ученика(цы)                                                          Класс

II вариант

Прочитай текст.

Петя с мамой и с сёстрами жил на верхнем этаже, а на нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла с девочками купаться. А Петя остался один стеречь квартиру.

Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. «Теперь небось выстрелит!»

Огонь разгорелся, загудел в плите и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.

Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось.

Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку.

У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи.

Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным.

Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.

А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.

А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. Мальчики его увидали и насильно привели.

Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад. А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.

Задания к тексту.

1. Определи жанр этого произведения: сказка, басня, художественный рассказ, исторический рассказ, научно-познавательный рассказ.

Подчеркни нужный вариант.

2. Какой вывод можно сделать, прочитав рассказ «Пожар»? Выбери вариант, наиболее точно отражающий мысль автора.

1) Автор хотел рассказать, как мальчик Петя испытывал пушку.

2) Основная мысль рассказа заключается в том, что нельзя играть с огнём.

3) По мнению автора, Петя убежал из дома, потому что был ещё маленький.

3. Установи последовательность событий текста. Запиши.

Пожар в доме. Учитель вызвал пожарную команду. Пожарные тушат

огонь. Петя испытывает пушку. Мамины слёзы.

1.        ___________________________________________________

2.        ___________________________________________________

3.        ___________________________________________________

4.        ___________________________________________________

5.        ___________________________________________________

4. Как ты понимаешь выражение «помчались во весь дух»? Запиши своими словами.

Помчались во весь дух – _____________________________________________

_________________________________________________________________

5. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот и объясни его.

1.Русский язык.     2.Язык проглотить.     3. Язык птиц.     4.Иностранный язык

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Запиши в таблицу, какими качествами обладают герои произведения.

    Черты характера, качества Пети

Черты характера, качества учителя

1)

1)

2)

2)

7. Почему Петина мама всё плакала после того, как пожар потушили? Как ты понял? дай развернутый ответ.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Укажи высказывание, которое не соответствует содержанию текста.

  1. Учитель жил в нижнем этаже.
  2. Петя сразу подбежал к маме и рассказал  из-за  чего произошел пожар.

Учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.

Критерии оценивания выполнения заданий

диагностической работы

по литературному чтению

4 класс

                                                                       Вариант 1

№ зад.

Критерии оценивания выполнения заданий

Балл

1

- художественный рассказ

- выбран неверный ответ

1

0

2

-«Поступок Вани»

- другие варианты

2

1

3

- задание выполнено полностью верно;

- нарушена последовательность между двумя соседними пунктами плана.

- задание выполнено неверно или не выполнено.

2

1

0

4

- дано верное объяснение

- задание выполнено неверно или не выполнено.

2

0

5

- фразеологизм выбран верно, дано объяснение

- фразеологизм выбран верно, объяснение не дано

- задание выполнено неверно или не выполнено.

2

1

0

6

- оба столбика заполнены целиком и верно (за каждое из качеств по 1 баллу)

- задание выполнено неверно или не выполнено

От 1 до 4 баллов

0

7

- дан развёрнутый ответ на вопрос.

- дан краткий ответ

- дан неверный ответ, либо ответа нет.

2

1

0

8

- Жизнь дана на добрые дела

- задание выполнено неверно или не выполнено.

2

0

Полученные баллы за выполнение дополнительных заданий переводятся в отметку по следующей схеме:

15-17 б. – «5»,  

 11-14 б. – «4»,  

7-10 б. – «3»,  

0-6 б. – «2».

Критерии оценивания выполнения заданий

диагностической работы

по литературному чтению

4 класс

                                                                       Вариант 2

№ зад.

Критерии оценивания выполнения заданий

Балл

1

- художественный рассказ

- выбран неверный ответ

1

0

2

-Основная мысль рассказа заключается в том, что нельзя играть с огнём.

- другие варианты

2

1

3

- задание выполнено полностью верно;

- нарушена последовательность между двумя соседними пунктами плана.

- задание выполнено неверно или не выполнено.

2

1

                       0

4

- дано верное объяснение

- задание выполнено неверно или не выполнено.

2

                       0

5

- фразеологизм выбран верно, дано объяснение

- фразеологизм выбран верно, объяснение не дано

- задание выполнено неверно или не выполнено.

2

1

0

6

- оба столбика заполнены целиком и верно (за каждое из качеств по 1 баллу)

- задание выполнено неверно или не выполнено

От 1 до 4 баллов

0

7

- дан развёрнутый ответ на вопрос.

- дан краткий ответ

- дан неверный ответ, либо ответа нет.

2

1

0

8

- Петя сразу подбежал к маме и рассказал из-за чего произошел пожар.

-задание выполнено неверно или не выполнено.

2

                       0

Полученные баллы за выполнение дополнительных заданий переводятся в отметку по следующей схеме:

15-17 б. – «5»,

11-14 б. – «4»,

7-10 б. – «3»,  

  0-6 б. – «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для диагностических работ по литературному чтению во 2-3 классе

Материал содержит тексты для учащихся и листы с диагностическими заданиями, распечатайте и проводите работу....

Диагностическая работа по литературному чтению, 2 класс

Диагностика навыков чтения, понимания, анализа текста во 2 классе...

Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс

Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформирова...

Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс ВЕНИК

Диагностическая работа по литературному чтению 2 классВЕНИК...

Контрольно-диагностическая работа по литературному чтению 2 класс.

Контрольно-диагностическая работа  по литературному чтению 2 класс....

Диагностическая работа по литературному чтению "Весна пришла". 3 класс. (УМК "Планета знаний")

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения....

Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову

Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову...