МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКЕ
презентация к уроку по чтению
Презентация на тему: "МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_po_formirovaniyu_smyslovogo_chteniya.pptx | 353.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» Василий Александрович Сухомлинский
Обязательный компонент метапредметных результатов освоения основной образовательной программы: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами .
Смысловое чтение умение воспринимать текст как единое смысловое целое ( точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию)
Умения Понимать текст Анализировать Сравнивать Видоизменять Генерировать
Виды смыслового чтения Просмотровое Ознакомительное Изучающее Рефлексивное
Приёмы по формированию смыслового чтения Работа с незнакомыми словами. Работа с ключевыми словами. Работа со словами-образами. Работа с многозначными словами. Работа с фразеологизмами.
Работа с незнакомыми словами Виталий Бианки «Заяц, косач, медведь и весна» Прочитай понятия и толкования слов и словосочетаний. Раскрась пары соответствующим цветом. беда припала вызывает на драку перестать думать трава шелковая он их задирает мягкая, нежная спрятаться ополоуметь свирельный голос плохо стало переливчатый, как пение птицы схорониться
Работа с ключевыми словами Г. Скребицкий «Белая шубка» Подчеркни в отрывке из текста слова, которые объясняют, почему автор так назвал свой текст. Утро было тихое, накануне ночью насыпало много снегу. Лес сделался белый, мохнатый . В один миг наш зайка в заснеженных кустах исчез. Вот когда ему белая шубка пригодилась !
Работа со словами-образами
Работа с многозначными словами Найди хорошо знакомые слова в другом употреблении . С вилкой или ножом нужно обращаться очень осторожно, потому что они острые. Горчица была такой острой, что у Вани выступили на глазах слезы.
Работа с фразеологизмами Замените в предложении выделенные слова фразеологизмами. Юля долго спорила с подругой, что подарить Вере на день рождения. Наконец, они договорились (нашли общий язык). Ученые беспокоятся и предупреждают (бьют тревогу): земле угрожает экологическая катастрофа.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе
Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...
формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе
Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...
Приёмы формирования навыков смыслового чтения в начальной школе.
В статье приведены приёмы текстовой деятельности(т.е. деятельности во время чтения и работы с текстом), которые позволяют учителю существенно повысить некоторые позиции по основным качествам чте...
"Приёмы формирования навыков смыслового чтения у младших школьников"
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и...
Формирование умения смыслового чтения как основного метапредметного результата обучения
Мы живем в 21 веке-веке высоких информационных технологий. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.Наше общество стало информационным. Произ...
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.
Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять с...
Методы и приемы формирования навыков смыслового чтения
Методы и приемы формирования навыков смыслового чтения...