Технологическая карта "«В мире басен И.А. Крылова»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Обобщающий урок  с  элементами театрализации , 3 класс. Урок - театр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №1

к региональным требованиям к профессиональной

деятельности педагогических работников

при аттестации на квалификационные категории

                                                                                                                                                                                                   по должности «учитель» (начальные классы)

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Даурова Елена Викторовна

Класс: 3

УМК «Школа России»

Предмет: Литературное чтение

Тема: «В мире басен И.А. Крылова»

Тип урока: Обобщающий урок  с  элементами театрализации  

Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок в  разделе «Творчество И.А. Крылова»

Цель: обобщение знаний о жанровых особенностях басни, систематизация знаний  о баснях И.А. Крылова,  формирование навыка выразительного чтения как средства постижения идеи произведения и характеров персонажей.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Предметные знания: знают жанровые особенности  басни, понимают ее нравственный смысл (мораль), знают басни И.А. Крылова.

Предметные действия: называют особенности басни, называют басни И.А. Крылова, читают с выражением  и  инсценируют басни.

- контролируют процесс и результаты деятельности;

- принимают и сохраняют цель и учебную задачу;

- планируют свои действия для решения задачи;

- учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения.

-выполняют учебные действия в устной речи;

-воспринимают смысл предъявляемого текста;

- анализируют учебный материал.

-выбирают адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимают другое мнение и позицию;

- формулируют собственное мнение.

- положительное отношение к учению,

- ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;              - проявляют интерес к познанию литературного чтения.

 

Ход урока

     **Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Самоопределение  деятельности. Орг.момент.

Настроить на рабочий темп, мотивация  к решению учебной задачи. 

Фронтальная

Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия.

Звучат аплодисменты и настройка музыкальных инструментов (аудио).

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе
.

Положительная мотивация, активный деловой ритм.

Наблюдение

2

Актуализация знаний

Учить умению определить и зафиксировать затруднение в деятельности.

Фронтальная

Чтобы определить тему урока, просит закончить строки из

 « Крылатых выражений» И.А.Крылова:

-« Видит око…… »

-« Чем кумушек считать… »

-« За что же не боясь греха…. »

-« Ты все пела?..... »

Откуда эти строки, какому автору принадлежат?

 Какие басни  И. А. Крылова вы знаете?

Назовите жанровые особенности басни?

Просит сформулировать тему урока

Составляют выражения:

-« Видит око, да зуб неймет»

- «Чем кумушек считать трудиться не лучше ль на себя кума оборотиться »

-« За что же не боясь греха кукушка хвалит петуха»

- «Ты все пела это дело так поди же попляши»

Делают вывод, что все эти строки из басен И.А. Крылова. Называют басни И.А. Крылова («Лиса и медведь», «Лисица и виноград», «Кукушка и петух», «Стрекоза и муравей»).

Называют жанровые особенности басни. (Иносказание, мораль, размер, поступки людей)

Басни И.А. Крылова

Актуализация знаний по теме урока

Ответы учащихся

3

Постановка учебной задачи, целеполагание

Сформулировать цели урока в совместной деятельности с обучающимися

Фронтальная

Предлагает игру «Живая корзинка».

- Просит пантомимой показать животное и подумать почему у него такая роль в баснях?

Предлагает обучающимся установить связь между атрибутами   и  басней.

- Предлагает провести урок в виде театра-импровизации.

Создает условия и подводит детей к самостоятельной постановке цели и задач урока.

Один ученик вытаскивает игрушку-животное и показывает пантомиму, игрушку не показывает; после пантомимы дети сравнивают пантомиму с «оригиналом»)

-анализируют, смог ли ученик передать основные черты характера героя в своей пантомиме?

- Объясняют, почему взято именно это животное для подражания?

Что общего с характером человека?

Что высмеивается в этой басне?

Определяют и соотносят предлагаемый атрибут с басней  к которой он относится;

- Читать с выражением и инсценировать басни И.А. Крылова

Определение и принятие целей и задач урока.

Делают вывод, что  урок – театр поможет в организации мини спектаклей по басням И. А. Крылова

Ответы учащихся

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Групповая

Предлагает:

- распределить роли, подобрать реквизиты, обсудить костюмы;

- разработать критерии оценки  инсценировки басни

- установить  балльную систему оценки от 1 до 3 баллов,

- выделить критерии оценки:

 артистизм, чтение с выражением, использование атрибутов и т. д

Распределяются на группы.

Распределяют роли.

Подбирают реквизиты.

Обсуждают костюмы

Рисуют афишу.

Фиксируют записи в листе продвижения.

Обсуждают критерии:

- костюмы;

- реквизиты;

- знание текста;

- актерское мастерство;

-афиша.

Договариваются между собой и соглашаются с данной системой оценки.

Составляют лист продвижения.

Разрабатывают оценочный  лист по критериям:

- костюмы;

- реквизиты;

- знание текста;

- актерское мастерство;

-афиша.

Ответы учащихся

5

Построение проекта выхода из затруднения.

 Создать условия для осознания и осмысления нового материала.

В группах

Предлагает поработать в группах для подготовки спектакля

Обсуждают выбор басни, реквизиты и костюмы.

Готовятся к выступлению.

Выразительное чтение басни по ролям.

6

Физкультминутка

Снять физическое и психическое

напряжение

Фронтальная

Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся

Выполняют пальчиковую гимнастику «Пианист»

Эмоциональный подъем.

Представление результатов работы

Представить результаты работы в группе

Выступает в роли конферансье.

 Предлагает представить спектакль.

Выступают, оценивают выступление других групп.

Показывают инсценировки басен

Инсценировка басен

Выступления обучающихся

7

Оценка и контроль полученных результатов

Оценить результаты работы

Групповая  

Предлагает поработать с оценочным листом:

Оценить выступления групп, выступление своей группы.

Заполняют оценочные листы.

Оценивают результаты работы.

Оценка результатов работы.

Ответы учащихся

8

Итог урока, рефлексия

Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональное состояние обучающихся на уроке.

Фронтальная

Организует рефлексию собственной деятельности на разных этапах урока, эмоционального состояния обучающихся на уроке.

- Подсчитайте баллы.

- Приклейте стикер на афишу той группы,  чей спектакль вам понравился и набрал наибольшее количество баллов.

     Оцените свою работу на уроке по на бланке «Лесенка успеха»

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности по разработанным критериям, оценивают свое эмоциональное состояние на уроке.

Анализируют свою деятельность, соотносят цель урока с достигнутым результатом.

Оценочно – рефлексивные бланки «Смайлы»

 

Оценочный лист

Критерий

1 группа

2 группа

3 группа

Подобраны костюмы

Используются реквизиты

Выразительное чтение текста

Актерское мастерство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта окружающего мира в 1 классе (системно-деятельностный подход) тема: Откуда берутся снег и лёд?

Тип урока: открытие новых знанийЦели урока: организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.На основе рассматривания снега и льда сделан вывод, какие б...

Технологическая карта окружающего мира "Екатерина Великая", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Екатерина Великая» Тип урока: комбинированный Цель урока: Развитие целостных представлений у учащихся об образе и деятельности Екатерины II, как Велико...

Технологическая карта окружающего мира "Россия вступает в 20 век", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 20.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00  Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...

Технологическая карта окружающего мира "Страницы истории 19 века", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00  Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...

Технологическая карта окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 29.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00  Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...

Технологическая карта окружающего мира 2 класса. Тема: «В гости к осени (живая природа)»

Технологическая карта окружающего мира 2 классаТема: «В гости к осени (живая природа)»Класс: 2              Цель: 1.формировать представления об осени ка...

Технологическая карта окружающего мира "Изучение почвы" (УМК "Начальная школа 21 века, 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся первичных представлений о почве, её составах и свойствах посредством проведения опытовЗадачи ...