Технологическая карта "«В мире басен И.А. Крылова»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Обобщающий урок с элементами театрализации , 3 класс. Урок - театр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок с элементами театрализации , 3 класс. Урок - театр. | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к региональным требованиям к профессиональной
деятельности педагогических работников
при аттестации на квалификационные категории
по должности «учитель» (начальные классы)
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Даурова Елена Викторовна
Класс: 3
УМК «Школа России»
Предмет: Литературное чтение
Тема: «В мире басен И.А. Крылова»
Тип урока: Обобщающий урок с элементами театрализации
Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок в разделе «Творчество И.А. Крылова»
Цель: обобщение знаний о жанровых особенностях басни, систематизация знаний о баснях И.А. Крылова, формирование навыка выразительного чтения как средства постижения идеи произведения и характеров персонажей.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Предметные знания: знают жанровые особенности басни, понимают ее нравственный смысл (мораль), знают басни И.А. Крылова. Предметные действия: называют особенности басни, называют басни И.А. Крылова, читают с выражением и инсценируют басни. | - контролируют процесс и результаты деятельности; - принимают и сохраняют цель и учебную задачу; - планируют свои действия для решения задачи; - учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения. | -выполняют учебные действия в устной речи; -воспринимают смысл предъявляемого текста; - анализируют учебный материал. | -выбирают адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимают другое мнение и позицию; - формулируют собственное мнение. | - положительное отношение к учению, - ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; - проявляют интерес к познанию литературного чтения.
|
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Самоопределение деятельности. Орг.момент. | Настроить на рабочий темп, мотивация к решению учебной задачи. | Фронтальная | Включение класса в деловой ритм, мотивационные действия. Звучат аплодисменты и настройка музыкальных инструментов (аудио). | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Положительная мотивация, активный деловой ритм. | Наблюдение |
2 | Актуализация знаний | Учить умению определить и зафиксировать затруднение в деятельности. | Фронтальная | Чтобы определить тему урока, просит закончить строки из « Крылатых выражений» И.А.Крылова: -« Видит око…… » -« Чем кумушек считать… » -« За что же не боясь греха…. » -« Ты все пела?..... » Откуда эти строки, какому автору принадлежат? Какие басни И. А. Крылова вы знаете? Назовите жанровые особенности басни? Просит сформулировать тему урока | Составляют выражения: -« Видит око, да зуб неймет» - «Чем кумушек считать трудиться не лучше ль на себя кума оборотиться » -« За что же не боясь греха кукушка хвалит петуха» - «Ты все пела это дело так поди же попляши» Делают вывод, что все эти строки из басен И.А. Крылова. Называют басни И.А. Крылова («Лиса и медведь», «Лисица и виноград», «Кукушка и петух», «Стрекоза и муравей»). Называют жанровые особенности басни. (Иносказание, мораль, размер, поступки людей) Басни И.А. Крылова | Актуализация знаний по теме урока | Ответы учащихся |
3 | Постановка учебной задачи, целеполагание | Сформулировать цели урока в совместной деятельности с обучающимися | Фронтальная | Предлагает игру «Живая корзинка». - Просит пантомимой показать животное и подумать почему у него такая роль в баснях? Предлагает обучающимся установить связь между атрибутами и басней. - Предлагает провести урок в виде театра-импровизации. Создает условия и подводит детей к самостоятельной постановке цели и задач урока. | Один ученик вытаскивает игрушку-животное и показывает пантомиму, игрушку не показывает; после пантомимы дети сравнивают пантомиму с «оригиналом») -анализируют, смог ли ученик передать основные черты характера героя в своей пантомиме? - Объясняют, почему взято именно это животное для подражания? Что общего с характером человека? Что высмеивается в этой басне? Определяют и соотносят предлагаемый атрибут с басней к которой он относится; - Читать с выражением и инсценировать басни И.А. Крылова | Определение и принятие целей и задач урока. Делают вывод, что урок – театр поможет в организации мини спектаклей по басням И. А. Крылова | Ответы учащихся |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. | Создать условия для осознания и осмысления нового материала. | Групповая | Предлагает: - распределить роли, подобрать реквизиты, обсудить костюмы; - разработать критерии оценки инсценировки басни - установить балльную систему оценки от 1 до 3 баллов, - выделить критерии оценки: артистизм, чтение с выражением, использование атрибутов и т. д | Распределяются на группы. Распределяют роли. Подбирают реквизиты. Обсуждают костюмы Рисуют афишу. Фиксируют записи в листе продвижения. Обсуждают критерии: - костюмы; - реквизиты; - знание текста; - актерское мастерство; -афиша. Договариваются между собой и соглашаются с данной системой оценки. | Составляют лист продвижения. Разрабатывают оценочный лист по критериям: - костюмы; - реквизиты; - знание текста; - актерское мастерство; -афиша. | Ответы учащихся |
5 | Построение проекта выхода из затруднения. | Создать условия для осознания и осмысления нового материала. | В группах | Предлагает поработать в группах для подготовки спектакля | Обсуждают выбор басни, реквизиты и костюмы. Готовятся к выступлению. | Выразительное чтение басни по ролям. | |
6 | Физкультминутка | Снять физическое и психическое напряжение | Фронтальная | Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся | Выполняют пальчиковую гимнастику «Пианист» | Эмоциональный подъем. | |
Представление результатов работы | Представить результаты работы в группе | Выступает в роли конферансье. Предлагает представить спектакль. | Выступают, оценивают выступление других групп. Показывают инсценировки басен | Инсценировка басен | Выступления обучающихся | ||
7 | Оценка и контроль полученных результатов | Оценить результаты работы | Групповая | Предлагает поработать с оценочным листом: Оценить выступления групп, выступление своей группы. | Заполняют оценочные листы. Оценивают результаты работы. | Оценка результатов работы. | Ответы учащихся |
8 | Итог урока, рефлексия | Выявить уровень осознанности в достижении поставленной цели урока. Оценить эмоциональное состояние обучающихся на уроке. | Фронтальная | Организует рефлексию собственной деятельности на разных этапах урока, эмоционального состояния обучающихся на уроке. - Подсчитайте баллы. - Приклейте стикер на афишу той группы, чей спектакль вам понравился и набрал наибольшее количество баллов. Оцените свою работу на уроке по на бланке «Лесенка успеха» | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности по разработанным критериям, оценивают свое эмоциональное состояние на уроке. | Анализируют свою деятельность, соотносят цель урока с достигнутым результатом. | Оценочно – рефлексивные бланки «Смайлы» |
Оценочный лист
Критерий | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
Подобраны костюмы | |||
Используются реквизиты | |||
Выразительное чтение текста | |||
Актерское мастерство |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта окружающего мира в 1 классе (системно-деятельностный подход) тема: Откуда берутся снег и лёд?
Тип урока: открытие новых знанийЦели урока: организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.На основе рассматривания снега и льда сделан вывод, какие б...
Технологическая карта окружающего мира "Екатерина Великая", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Екатерина Великая» Тип урока: комбинированный Цель урока: Развитие целостных представлений у учащихся об образе и деятельности Екатерины II, как Велико...
Технологическая карта окружающего мира "Россия вступает в 20 век", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 20.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...
Технологическая карта окружающего мира "Страницы истории 19 века", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...
Технологическая карта окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 29.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...
Технологическая карта окружающего мира 2 класса. Тема: «В гости к осени (живая природа)»
Технологическая карта окружающего мира 2 классаТема: «В гости к осени (живая природа)»Класс: 2 Цель: 1.формировать представления об осени ка...
Технологическая карта окружающего мира "Изучение почвы" (УМК "Начальная школа 21 века, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся первичных представлений о почве, её составах и свойствах посредством проведения опытовЗадачи ...