Урок литературного чтения 3 класс, по теме «Обобщающий урок по разделу «Люби живое».
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Урок литературного чтения 3 класс, по теме «Обобщающий урок по разделу «Люби живое».
По учебнику Л.Ф. Климановой УМК «Школа России»
учитель начальных классов Леухина Мария Владимировна
Цели урока: обобщить сведения учащихся о писателях, изученных в разделе; совершенствовать навыки выразительного чтения рассказов, проверить полученные при изучении раздела знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_literaturnogo_chteniya_urok_obobshchenie_po_razdelu.docx | 31.96 КБ |
prilozhenie_k_uroku_.doc | 66.5 КБ |
prilozhenie_pisateli.docx | 40.69 КБ |
samootsenka.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 3 класс, по теме «Обобщающий урок по разделу «Люби живое».
По учебнику Л.Ф. Климановой УМК «Школа России»
учитель начальных классов Леухина Мария Владимировна
Цели урока: обобщить сведения учащихся о писателях, изученных в разделе; совершенствовать навыки выразительного чтения рассказов, проверить полученные при изучении раздела знания.
Планируемые метапредметные результаты.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.
Познавательные: Осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью.
Личностные: осознание своей этической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности
Оборудование: портреты писателей: М. Пришвин, В. Бианки, В. Астафьев, Б. Житков, И. Соколов-Микитов, В. Белов, В. Драгунский; компьютер, лист самооценки, тест.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||
I. | Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. | - Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь , улыбнитесь, поздоровайтесь с гостями.. Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись. Поработаем мы дружно, много нам освоить нужно. | Улыбнулись соседу и взялись за руки. | Личностные УУД: -Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||
II. | Актуализация знаний и постановка цели урока. | Чтобы понять тему урока подумаем, и выполним практическую работу. На карточках соотнесите название произведения с автором. …. Зачитайте, что у вас получилось. Давайте сверимся. (Фронтальная проверка с доской) Оцените себя. М.М. Пришвин «Листопадничек» В.И. Белов И.С. Соколов-Микитов «Моя Родина» В.В. Бианки «Ещё про Мальку» «Мышонок Пик» Б.С. Житков В.П. Астафьев «Капалуха» В.Ю. Драгунский «Про обезьянку» «Он живой и светится" - Из какого раздела Литературного чтения все эти произведения? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Определите цель нашего урока. Оцените себя. Мы изучили все произведения в данном разделе. Обобщая, анализируя изученное по разделу, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам изученных произведений.. | Работают по карточке. № 1. Проверка с доской. Эти произведения из раздела «Люби живое» -Повторение «Люби живое.» Обобщить знания по теме «Люби живое»). Самооценка | Коммуникативные УУД: Умение формировать собственное высказывание, мнение. Регулятивные УУД: Формировать умение высказывать свое предположение. | ||
III. | 3. Работа по теме урока | Первая страница «Писательская». Ребята, я думаю, вы согласитесь со мной, что мы должны с вами знать авторов в лицо и как их зовут. Проверим, хорошо ли мы это знаем. Два человека работают у доски Соединить с портретом Ф.И.О. писателя. Остальные ребята поработают в парах по карточке. Класс: исправить ошибки Проверим ! Оценим. Второй лепесток «Страницы биографии» В этом разделе мы познакомились с биографиями разных писателей. Что интересного вы запомнили из их биографий ? Хорошо. Молодцы, ребята. Ребята, сейчас, мы посмотрим с вами отрывок диафильма, и вам нужно будет определить по данному отрывку название произведения и автора. Найдите в тексте и зачитайте этот отрывок. К какому жанру мы можем отнести данное произведение? Мы перешли с вами на страницу «Сказочную». Назовите характерные признаки литературной сказки: | -Да! У доски два ученика Соединяет портрет с Ф.И.О. Класс работа в парах по карточкам исправляют ошибки в Ф.И.О писателей ( карточка 2) Самооценка Учащиеся делятся впечатлениями. В. Бианки … В. Астафьев…. М. Пришвин… Работают по учебнику Зачитывают «Листопадничек» Находят, зачитывают Это литературная (авторская сказка) литературная сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему. | Коммуникативные УУД: -допускать существование различных точек зрения. Познавательные УУД: -умение обосновывать свое мнение; Формулировать свое высказывание. Личностные УУД: -воспитание честности, порядочности. Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевое высказывание. формировать умение слушать других. Регулятивные УУД: -формирование умения высказывать свое предположение. Регулятивные УУД: -формирование умения выполнять учебные задания в соответствии с целью. | ||
Физ.мин. | ||||||
IV V VI | Новый материал Рефлексия Самооценка | Следующая страница «Произведения и их герои» Узнайте произведение и назовите героя, по отрывку из произведения. Давайте проверим. Оцените себя в листе достижений. Что объединяет все данные произведения и их авторов, в этом разделе? О чём говорят нам данные произведения? Чему они нас учат? Произведения, какого жанра, поместили в раздел «Люби живое»? Значит, в данный раздел мы можем поместить:
2)Жанр (рассказ или сказка) 3)Данные произведения АВТОРСКИЕ Страница «Редакторская» Сейчас мы с вами поработаем в группах и побудем авторами составителями учебника. Мы с вами попробуем подобрать произведение, которое можно было бы поместить в раздел «Люби живое». Прочитайте произведение и определите по данному алгоритму подходит ли прочитанное произведение к нашему разделу . Определите, в какой бы раздел вы поместили данные произведения. О чём произведение Тимофея Белозёрова и почему вы его поместили в данный раздел? Оцените себя . Ребята, а вы знали, что Тимофей Максимович Белозёров наш земляк. Поэт и писатель. Он написал много коротких рассказов о природе и животных и о любви к ним. Он родился в Курганской области, в 1929 году . Вскоре после его рождения умерла его мама. И он оказался в г. Омске, а затем его усыновила Мария Никитична Терентьева из села Старо-Карасук Большереченского района, где он окончил семилетнюю школу. Автор почти семидесяти книг, в числе которых «Цветные голоса» (1972), «Лесной Плакунчик» (1979), «Журавкин праздник» (1980), «Подснежники» (1982), «Лебедушка» (1986) . Всю свою недолгую жизнь он прожил в городе Омске. На доске: *Меня удивило… *Я почувствовал, что… *Мне захотелось… * Я познакомился с ……. * Я узнал нового.. Подведём итоги по листам самооценки. Поднимите сигналы Зелёный сигнал кто набрал ….. Поднимите желтый…… Поднимите красный…. | Учащиеся читают про себя. Работают в паре. Дают ответы на поставленные вопросы. Эти произведения написаны про животных. Они учат нас любить и беречь животных Оценивают себя. В этот раздел поместили рассказы о животных и авторские сказки. Ребята выбирают начало любой фразы и продолжают ее. Работа в группе Читают Определяют
Нет | Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевое высказывание. Регулятивные УУД: -формирование умения выполнять учебные задания в соответствии с целью. Коммуникативные УУД: -формировать умение слушать других. Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевое высказывание. формировать умение слушать других. Регулятивные УУД: -формировать умения оценивать свои учебные действия; -формировать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
1 строчка– 1 существительное
2 строчка – 2 прилагательных
3 строчка – 3 глагола
4 строчка – ключевое предложение из текста
Зайчик
Любознательный, трусливый
Заботится, боится, ныряет
По всему лесу прослыл Листопадничек самым храбрым и отчаянным зайцем.
8. Итог урока. Рефлексия. Слайд №10
Предварительный просмотр:
«Мышонок Пик» «Моя Родина» «Про обезьянку» «Малька провинилась» «Капалуха» «Он живой и светится…» | Пришвин Белов Бианки Житков Драгунский Астафьев | «Мышонок Пик» «Моя Родина» «Про обезьянку» «Малька провинилась» «Капалуха» «Он живой и светится…» | Пришвин Белов Бианки Житков Драгунский Астафьев |
«Мышонок Пик» «Моя Родина» «Про обезьянку» «Малька провинилась» «Капалуха» «Он живой и светится…» | Пришвин Белов Бианки Житков Драгунский Астафьев | «Мышонок Пик» «Моя Родина» «Про обезьянку» «Малька провинилась» «Капалуха» «Он живой и светится…» | Пришвин Белов Бианки Житков Драгунский Астафьев |
«Мышонок Пик» «Моя Родина» «Про обезьянку» «Малька провинилась» «Капалуха» «Он живой и светится…» | Пришвин Белов Бианки Житков Драгунский Астафьев | «Мышонок Пик» «Моя Родина» «Про обезьянку» «Малька провинилась» «Капалуха» «Он живой и светится…» | Пришвин Белов Бианки Житков Драгунский Астафьев |
Иван Михайлович Пришвин | Иван Михайлович Пришвин |
Валентин Витальевич Бианки | Валентин Витальевич Бианки |
Виктор Юзефович Астафьев | Виктор Юзефович Астафьев |
Виктор Петрович Драгунский | Виктор Петрович Драгунский |
Иван Михайлович Пришвин | Иван Михайлович Пришвин |
Валентин Витальевич Бианки | Валентин Витальевич Бианки |
Виктор Юзефович Астафьев | Виктор Юзефович Астафьев |
Виктор Петрович Драгунский | Виктор Петрович Драгунский |
Иван Михайлович Пришвин | Иван Михайлович Пришвин |
Валентин Витальевич Бианки | Валентин Витальевич Бианки |
Виктор Юзефович Астафьев | Виктор Юзефович Астафьев |
Виктор Петрович Драгунский | Виктор Петрович Драгунский |
Иван Михайлович Пришвин | Иван Михайлович Пришвин |
Валентин Витальевич Бианки | Валентин Витальевич Бианки |
Виктор Юзефович Астафьев | Виктор Юзефович Астафьев |
Виктор Петрович Драгунский | Виктор Петрович Драгунский |
Узнайте по описанию произведение и героя:
А) Рассказал он братьям и сёстрам, как бегал за журавлями в тёплые страны, как жил у бобров, как научил его старый бобр плавать и нырять.
________________________________________________________________________
Б) Такая маленькая и беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды!
________________________________________________________________________
В) Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки чёрные. На ней был надет синий жилет.
______________________________________________________________
Г) Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльям, прикрывала своих будущих птенцов, сохраняла для них тепло.
__________________________________________________________________________
Малька, капалуха, обезьянка Яшка, Листопадничек.
Узнайте по описанию произведение и героя:
А) Рассказал он братьям и сёстрам, как бегал за журавлями в тёплые страны, как жил у бобров, как научил его старый бобр плавать и нырять.
________________________________________________________________________
Б) Такая маленькая и беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды!
________________________________________________________________________
В) Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки чёрные. На ней был надет синий жилет.
______________________________________________________________
Г) Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльям, прикрывала своих будущих птенцов, сохраняла для них тепло.
__________________________________________________________________________
Малька, капалуха, обезьянка Яшка, Листопадничек.
Тимофей Белозёров
ГЛУПАЯ УТКА
Я шёл по весеннему приозёрному лесу и в раз вилке согнутого вяза увидел гнездо. Заглянул в него, а там утка. Сидит на яйцах и до того отощала уже, что и взлететь не может — только шипит.
«Шипи не шипи, — подумал я, — а пропадёшь ты из-за своей глупости и утят погубишь. Слыханное ли дело — забывать о родных камышах! Постояла в лесу полая вода, и нет её — один мусор остался!»
Расстелил я на земле пиджак, снял с вяза гнездо и отнёс его вместе с уткой на озеро.
Тимофей Белозёров
ГЛУПАЯ УТКА
Я шёл по весеннему приозёрному лесу и в раз вилке согнутого вяза увидел гнездо. Заглянул в него, а там утка. Сидит на яйцах и до того отощала уже, что и взлететь не может — только шипит.
«Шипи не шипи, — подумал я, — а пропадёшь ты из-за своей глупости и утят погубишь. Слыханное ли дело — забывать о родных камышах! Постояла в лесу полая вода, и нет её — один мусор остался!»
Расстелил я на земле пиджак, снял с вяза гнездо и отнёс его вместе с уткой на озеро.
Тимофей Белозёров
ГЛУПАЯ УТКА
Я шёл по весеннему приозёрному лесу и в раз вилке согнутого вяза увидел гнездо. Заглянул в него, а там утка. Сидит на яйцах и до того отощала уже, что и взлететь не может — только шипит.
«Шипи не шипи, — подумал я, — а пропадёшь ты из-за своей глупости и утят погубишь. Слыханное ли дело — забывать о родных камышах! Постояла в лесу полая вода, и нет её — один мусор остался!»
Расстелил я на земле пиджак, снял с вяза гнездо и отнёс его вместе с уткой на озеро.
Тимофей Белозёров
ГЛУПАЯ УТКА.
Я шёл по весеннему приозёрному лесу и в раз вилке согнутого вяза увидел гнездо. Заглянул в него, а там утка. Сидит на яйцах и до того отощала уже, что и взлететь не может — только шипит.
«Шипи не шипи, — подумал я, — а пропадёшь ты из-за своей глупости и утят погубишь. Слыханное ли дело — забывать о родных камышах! Постояла в лесу полая вода, и нет её — один мусор остался!»
Расстелил я на земле пиджак, снял с вяза гнездо и отнёс его вместе с уткой на озеро.
«Ничья кошка»
Это ничья кошка,
Имени нет у неё.
У выбитого окошка
Какое ей тут житьё.
Холодно ей и сыро.
У кошки лапа болит,
А взять её в квартиру
Соседка мне не велит.
«Ничья кошка»
Это ничья кошка,
Имени нет у неё.
У выбитого окошка
Какое ей тут житьё.
Холодно ей и сыро.
У кошки лапа болит,
А взять её в квартиру
Соседка мне не велит.
«Ничья кошка»
Это ничья кошка,
Имени нет у неё.
У выбитого окошка
Какое ей тут житьё.
Холодно ей и сыро.
У кошки лапа болит,
А взять её в квартиру
Соседка мне не велит.
«Ничья кошка»
Это ничья кошка,
Имени нет у неё.
У выбитого окошка
Какое ей тут житьё.
Холодно ей и сыро.
У кошки лапа болит,
А взять её в квартиру
Соседка мне не велит.
Лев Толстой. Отрывок из сказки «Царь и рубашка»
Один царь был болен и сказал:
– Половину царства отдам тому, кто меня вылечит.
Тогда собрались все мудрецы и стали судить, как царя вылечить. Никто не знал. Один только мудрец сказал, что царя можно вылечить. Он сказал:
– Если найти счастливого человека, снять с него рубашку и надеть на царя – царь выздоровеет.
Царь и послал искать по своему царству счастливого человека; но послы царя долго ездили по всему царству и не могли найти счастливого человека. Не было ни одного такого, чтобы всем был доволен. Кто богат, да хворает; кто здоров, да беден; кто и здоров и богат, да жена не хороша; а у кого дети не хороши – все на что-нибудь да жалуются….
Лев Толстой. Отрывок из сказки «Царь и рубашка»
Один царь был болен и сказал:
– Половину царства отдам тому, кто меня вылечит.
Тогда собрались все мудрецы и стали судить, как царя вылечить. Никто не знал. Один только мудрец сказал, что царя можно вылечить. Он сказал:
– Если найти счастливого человека, снять с него рубашку и надеть на царя – царь выздоровеет.
Царь и послал искать по своему царству счастливого человека; но послы царя долго ездили по всему царству и не могли найти счастливого человека. Не было ни одного такого, чтобы всем был доволен. Кто богат, да хворает; кто здоров, да беден; кто и здоров и богат, да жена не хороша; а у кого дети не хороши – все на что-нибудь да жалуются….
Лев Толстой. Отрывок из сказки «Царь и рубашка»
Один царь был болен и сказал:
– Половину царства отдам тому, кто меня вылечит.
Тогда собрались все мудрецы и стали судить, как царя вылечить. Никто не знал. Один только мудрец сказал, что царя можно вылечить. Он сказал:
– Если найти счастливого человека, снять с него рубашку и надеть на царя – царь выздоровеет.
Царь и послал искать по своему царству счастливого человека; но послы царя долго ездили по всему царству и не могли найти счастливого человека. Не было ни одного такого, чтобы всем был доволен. Кто богат, да хворает; кто здоров, да беден; кто и здоров и богат, да жена не хороша; а у кого дети не хороши – все на что-нибудь да жалуются….
Лев Толстой. Отрывок из сказки «Царь и рубашка»
Один царь был болен и сказал:
– Половину царства отдам тому, кто меня вылечит.
Тогда собрались все мудрецы и стали судить, как царя вылечить. Никто не знал. Один только мудрец сказал, что царя можно вылечить. Он сказал:
– Если найти счастливого человека, снять с него рубашку и надеть на царя – царь выздоровеет.
Царь и послал искать по своему царству счастливого человека; но послы царя долго ездили по всему царству и не могли найти счастливого человека. Не было ни одного такого, чтобы всем был доволен. Кто богат, да хворает; кто здоров, да беден; кто и здоров и богат, да жена не хороша; а у кого дети не хороши – все на что-нибудь да жалуются….
Предварительный просмотр:
Василий Иванович Белов
Виктор Юзефович Драгунский
Михаил Михайлович Пришвин
Бианки Виталий Валентинович
Житков
Борис
Степанович
Иван Сергеевич Соколов - Микитов
Виктор Петрович
Астафьев
Раздел «Люби живое»:
1) Произведения о животных
2)Жанр
(рассказ, сказка)
3) Авторские произведения
Предварительный просмотр:
Задания | Балл | Задания | Балл |
| 1. Индивидуальная работа (Определение произведения и его автора) | ||
2.Смог определить тему и цель урока | 2.Смог определить тему и цель урока | ||
3. Работа в паре (Знание имен Авторов) | 3. Работа в паре (Знание имен Авторов) | ||
4.Работа в паре (определение произведений и героев произведения) | 4.Работа в паре (определение произведений и героев произведения) | ||
5.Распределение произведений (Работа в группе) | 5.Распределение произведений (Работа в группе) | ||
6. Активная работа | 6. Активная работа | ||
Итог | Итог | ||
3 б. - Отличная работа! 2 б. - Старался, но мог лучше. 1 б. - Много ошибок… | 3 б. - Отличная работа! 2 б. - Старался, но мог лучше. 1 б. - Много ошибок… | ||
Задания | Балл | Задания | Балл |
| 1. Индивидуальная работа (Определение произведения и его автора) | ||
2.Смог определить тему и цель урока | 2.Смог определить тему и цель урока | ||
3. Работа в паре (Знание имен Авторов) | 3. Работа в паре (Знание имен Авторов) | ||
4.Работа в паре (определение произведений и героев произведения) | 4.Работа в паре (определение произведений и героев произведения) | ||
5.Распределение произведений (Работа в группе) | 5.Распределение произведений (Работа в группе) | ||
6. Активная работа | 6. Активная работа | ||
Итог | Итог | ||
3 б. - Отличная работа! 2 б. - Старался, но мог лучше. 1 б. - Много ошибок… | 3 б. - Отличная работа! 2 б. - Старался, но мог лучше. 1 б. - Много ошибок… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для обобщающего урока по разделу "Люби живое"
Урок-конференция "Земля - наш дом родной" - это обобщающий урок литературного чтения по разделу "Люби живое" в 3 классе. Программа "Школа России". Учителю помогают корреспонденты "Лесной газеты"....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе Обобщающий урок по разделу «Устное творчество русского народа»
Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цели урока: обобщить знания детей по данному разделу, закреплять литературоведческие понятия, совершенствовать навык в...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"....
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классеОбобщающий урок к разделу «Писатели – детям»
Презентация к уроку литературного чтенияво 2 классеОбобщающий урок к разделу «Писатели – детям»Образовательная программа "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку по теме "Обобщающий урок к разделу «Текст. Предложение. Словосочетание»"
Учебник: Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч.1 /В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – 10 изд., перераб. – М..: Просвещение, 2019Раздел :...
Анонс открытого урока литературного чтения. Класс- 3. Тема урока В.П.Астафьев " Стрижонок СКРИП"
В анонсе отражены основные методические приемы урока....