Городская олимпиада по литературному чтению 4 класс
олимпиадные задания по чтению (4 класс)
Для проведения городского уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskaya_olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu_dlya_uchashchihsya_4.docx | 36.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Городская олимпиада по литературному чтению для учащихся 4-х классов
1.Прочитайте произведение. Подчеркните его название.
В. Яхонтов
Дальневосточные колибри.
В суровом безмолвии стынет тайга. В снеговых шубах острыми пирамидами высятся сизо-зелёные ели. Косматая изморозь опушила кусты. Тихо-тихо в лесу, и в такой ясный безветренный день слышен любой шорох. Тонкий посвист, чуть громче комариного писка, и шуршание слышатся среди густых еловых ветвей. Мелькнул среди хвои силуэт крошечной птички, искристая пороша посыпалась с дерева.
Это королёк самая – крохотная птица нашей страны. Это наша колибри. Она вся в зеленоватых тонах, с хорошо видимой в бинокль золотистой коронкой на голове.
За эту особенность в наряде люди и прозвали малюсенькую пташечку корольком. В большие короли ростом не вышла.
В народе ходит такая легенда. Решили птицы избрать своим царём того, кто выше всех поднимается в небеса. Некоторые взлетели чуть над лесом, другие повыше, но ни у кого не хватило сил тягаться с орлом. Гордо парил он горами на недосягаемой высоте. И когда уверился, что выше его никому не взлететь, решил опуститься на землю. И в этот момент из-под его крыла выскочила крохотная птица и, смело порхнув вверх, пропищала:
- А я выше!
Обман впоследствии раскрылся, и орла признали царём птиц. Маленький же плутишка в шутку был назван корольком.
Диву даёшься, как такая малютка, с крохотным тельцем в пять-шесть граммов весом, переносит суровые холода. Мало того, она даже поёт при сорокаградусном морозе. По образу жизни они близки к синицам. Корольки очень подвижны и неутомимо снуют весь день в густой хвое, обшаривая каждую веточку в поисках пищи. С акробатической ловкостью эта крошка принимает самые различные позы и, склюнув какую-нибудь букашку, вновь прячется среди хвои. Иной раз, перепархивая, она останавливается в воздухе против конца ветки и, быстро трепеща крылышками, высматривает себе добычу.
Польза лесам от королька весьма ощутима. За лето один королёк уничтожает до четырёх миллионов мелких насекомых и их личинок. Весной и осенью, во время сезонной кочёвки, корольки посещают широколистные леса и сады вместе с синицами. Гнездится эта малютка на высоких елях, подвешивая круглое гнездо с боковым входом к одной из верхних веток. Гнездо невелико (размером с теннисный мячик), надёжно спрятано, и найти его очень трудно. В кладке – от шести до восьми беловатых с редкими буро-красными пятнышками крохотных яиц.
Королёк очень доверчив, быстро привыкает к человеку, к корму неприхотлив и неловко переносит легко.
2.Какую птичку называют дальневосточной колибри?
□ Синицу
□ Воробья
□ Королька
□ Соловья
3.Какой вес у королька?
□ Один-два килограмма
□ Пять-шесть граммов
□ Десять-пятнадцать граммов
□ Двадцать пять граммов
4.Найди информацию в тексте. Заполни таблицу.
Вопрос | Ответ |
Какая легенда ходит в народе о корольке? | |
В каких лесах живут корольки? | |
При каком морозе поёт королёк? | |
Чем питаются дальневосточные колибри? | |
Где гнездятся корольки? | |
Сколько яиц откладывает королёк? |
5.Найдите в тексте описание гнезда королька. Подчеркните.
6.Какого цвета яйца королька? Найдите ответ в тексте и запишите.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Какой это рассказ? Отметьте ответ.
□художественный
□исторический
□научно-познавательный
□юмористический
8.Как королёк чувствует себя в неволе?
□трудно привыкает
□скучает
□неволю переносит легко
□не может жить в неволе
9.*Какой факт рассказа удивил? Запишите.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Схема «Русские поэты». Запишите фамилии.
Русские поэты |
11.Запишите имя. Отчество и фамилию автора басни «Стрекоза и Муравей».
________________________________________________________________________________
12. Кто и в каком произведении говорит эти слова? Допишите ответ.
- Вот я и хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видела. ____________________________________________________________________
13.Соедини фамилии авторов с их именами и отчествами.
Есенин Михаил Юрьевич
Лермонтов Лев Николаевич
Толстой Самуил Яковлевич
Маршак Александр Александрович
Блок Сергей Александрович
14.Отметь лишнее слово.
□повесть
□рассказ
□башня
□пословица
□стихотворение
15.Дополните предложение.
Куприна зовут Александр Иванович, а Ершова - _____________________________________
_______________________________________________________________________________
17.Дополните одну фамилию писателя, которая может продолжить данный ряд.
В.Гюго, Марк Твен, Х-К.Андерсен, Ш.Перро, ________________________________________
18.Отметьте заголовок сказки Х-К.Андерсена.
□«Дикие лебеди»
□«Конёк-Горбунок»
□«Спящая царевна»
19.Кто из зарубежных писателей написал книгу «Путешествие Гуливера»? Отметьте ответ.
□Джонатан Свифт
□Марк Твен
□Джек Лондон
□Виктор Гюго
□Ханс Кристиан Андерсен
20.* Прочитайте отрывок из стихотворения И.Бунина. Заполните таблицу.
Лес точно терм расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Название | Строфы | Тема | Рифма |
____________________ ____________________ ____________________ | ____________________ ____________________ ____________________ | ____________________ ____________________ ____________________ | ____________________ ____________________ ____________________ |
21.* Какой элемент (часть) книги поможет определить фамилию автора?
□Цвет переплёта
□Количество страниц
□Титульный лист
□Оглавление (содержание)
□Иллюстрации
22.* Заполните схему «Русские писатели».
Русские писатели |
Оценивание: за каждый правильный полный ответ – 1 балл (при перечислении фамилий – одна фамилия=1 балл)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.
3 варианта заданий....
олимпиада по литературному чтению 4 класс
В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....
Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах
Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...
Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.
Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....
Городская олимпиада по математике. 4 класс
Задания по математике к олимпиаде 4 класс....
Задания для городской олимпиады по математике (4 класс).
10 заданий + одно дополнительное с разбалловкой (по10-бальной системе). Всего 70 баллов + 10 баллов за дополнительное задание. К каждой задаче есть решение и ответ. Прилагается список использованной л...
Обмен опытом. Городской семинар по литературному чтению
Цель семинара: Распространение опыта работы учителей начальных классов по организации обучению школьников литературному чтению, через апробирование УМК «Начальная школа XXI века»....