Обмен опытом. Городской семинар по литературному чтению
презентация к уроку по чтению на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_po_chteniyu3.ppt | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Распространение опыта работы учителей начальных классов по организации обучению школьников литературному чтению, через апробирование УМК «Начальная школа XXI века».
№ п/п Время проведения Этап проведения семинара Тема выступления Ф.И.О. педагога 1. 10ч. 00мин. – 10ч.30мин. Регистрация участников. 2. 10ч. 30мин. – 10ч.40мин. Открытие семинара. каб.№ 208 «Система работы учителей начальных классов школы на уроках литературного чтения» Ахметова Ю.А., заместитель директора по УВР в начальных классах 3. 10ч. 40мин. – 11ч. 05мин. Теоретическая часть. каб.№208 «Развитие критического мышления на уроках литературного чтения» Кузнецова Л.Е., учитель первой квалификационной категории 4. 11ч. 15мин. – 12ч. 00мин. Практическая часть (Открытые уроки литературного чтения в начальных классах). 1 класс каб.№ 205 Китаева Н.И., Почетный работник РФ, учитель высшей квалификационной категории. 1 класс каб.№ 210 Сулейманова Л.И., учитель начальных классов А.П.Гайдар «Горячий камень», 3 класс каб.№ 204 Фоменко Л.А., учитель высшей квалификационной категории. 5. 12ч.05мин. – 12ч.15мин. Рефлексия. Ахметова Ю.А., заместитель директора по УВР в начальных классах ПРОГРАММА СЕМИНАРА
«Система работы учителей начальных классов школы на уроках литературного чтения» Ахметова Ю.А.
Курс "Литературное чтение" (авт. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.) разработан для начальной школы и входит в учебно-методический комплект "Начальная школа ХХI века" (научный руководитель Виноградова Н.Ф.). Ведущей идеей курса является углубление процесса восприятия художественного произведения, поддержка и развитие интереса к чтению. Содержание курса обеспечивает развитие полноценного восприятия литературного произведения, осознание школьниками специфики его содержания, формы и языка, введение учащихся в мир литературы как искусства слова, формирование отдельных литературоведческих понятий и представлений.
Основная цель уроков литературного чтения - помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Задачи уроков литературного чтения: развивать умения "видеть" слово в тексте, наблюдать за его значением, понимать, почему данное слово отобрал писатель (поэт), как оно характеризует героя, различать переносное, образное значение, учить использовать в собственной речи меткие слова и выражения, обучать пониманию текста, развивать навыки выразительного чтения, культуры речи, творчества.
Методы и приёмы, используемые учителями нашей школы на уроках литературного чтения: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение драматизация произведения и многие другие.
Основные направлений работы по развитию устной речи школьников: 1). Работа над пониманием текста. 2). Пересказы художественного текста. 3). Сообщения.
Основные направления по развитию письменной речи обучающихся: 1). Дневник читателя. 2). Отзыв о книге и работа над ним. 3). Аннотация на книгу.
Основные направления в обучении пониманию текста: 1). Обучение вниманию к слову. 2). Ведение диалога с текстом. 3). Помощь в раскрытии смысла текста. 4). Помощь в развитии читательского воображения.
Заключение. По литературному чтению выпускник начальной школы должен уметь различать виды пересказа (подробный, краткий, выборочный); делить текст на смысловые части и составлять простой план, по нему рассказывать произведение; определять тему, объяснять развитие событий в тексте, находить главную мысль произведения и соотносить её с заглавием; описывать героев (их поступки и характеры), своё отношение к прочитанному. Невозможно всему этому научить обучающихся без определённой системы в работе учителя начальных классов.
Урок литературного чтения в 3 А классе Учитель: Кузнецова Л.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками" (Урок литературного чтения с применением технологии здоровьесбережения) Мастер – класс по обмену опытом в связи с введением ФГОС ООО.
Мастер – класс по обмену опытом в связи с введением ФГОС ООО проводит учитель высшей категори МБОУ СОШ №8 Данильченко Л.П. Тема: Системно – деятельностный подход ...
Научно-практический семинар по обмену опытом работы учителей начальных классов ГБОУ РТ Школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла и Тоджинского кожууна в условиях ФГОС
Что такое работать в современной сельской школе в отдаленном кожууне (районе)? Требования для всех едины, но информация запаздывает. Интернет работает плохо, если не сказать что его нет совсем, период...
Трансляция опыта: Городской открытый семинар "Использование современных технологий для достижения метапредметных результатов"
В этом разделе опубликована программа городского открытого семинара...
Выступление на городском семинаре учителей начальных классов по теме: " Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения с использованием ИКТ"
Выступление на городском семинаре учителей начальных классов по теме: " Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения с использованием ИКТ"...
План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год
Участие в работе "Круглого стола" на семинаре "Реализация ФГОС дошкольного образования "МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №90" в рамках преемственности дошкольног...
Обобщение и распространение опыта. Программа городского семинара «Проблемы и перспективы когнитивного развития младших школьников в условиях современной школы», 2016 г.
Выступление по теме "Физкультминутка как средство когнитивного развития младших школьников"....
Городская олимпиада по литературному чтению 4 класс
Для проведения городского уровня...