Виды работы над текстом на уроках литературного чтения
статья по чтению

Филиппова Марина Анатольевна

Виды работы над текстом на уроках литературного чтения. Материал подходит для учащихся с 1 по 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_raboty_nad_tekstom_na_urokah_chteniya.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Виды работы над текстом на уроках чтения.

  1. Чтение всего текста (по заданию учителя)
  2. Чтение, деление на части. Составление плана.
  3. Чтение по готовому плану.
  4. Чтение, после чтения пересказ.
  5. Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
  6. Чтение с сокращением текста. (Дети убирают предложения или слова, которые можно опустить). Подготовка к сжатому пересказу.
  7. Чтение цепочкой по предложению.
  8. Чтение цепочкой по абзацу.
  9. Чтение вполголоса.
  10.  Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
  11.  Чтение, ответы на вопросы.
  12.  Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
  13.  Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.
  14.  Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения.(Позже предложение можно заменить логически законченным отрывком).
  15. Чтение выше нормы(в основном  это домашнее задание, когда ученик, хорошо зная свою норму чтения незнакомого текста, путём тренировок дома набирает 10 – 15 слов, например: норма чтения незнакомого текста составляет 40 слов, значит, домашний текст учащийся должен прочитать с нормой  50 – 60 слов в минуту).
  16.  Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
  17.  Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную ошибку.
  18.  Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.
  19.  Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки)
  20.  Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).
  21.  Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно)
  22.  Чтение, подборка звукового оформления «фильма».
  23.  Беседа с сопровождением выборочного текста.
  24.  Нахождение в тексте 3 (5, 7..) выводов.
  25.  Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.
  26.  Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.
  27.  Установление путём чтения причинно – следственных связей.
  28.  Чтение названия рассказа. (Как по- другому можно озаглавить)?
  29.  Чтение по ролям.
  30.  Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
  31.  Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.
  32.  Живая картинка (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное).
  33.  Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально и т. д
  34.  Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, с запятой, многоточием и т. д
  35.  Конкурсное чтение стихотворений.
  36.  Нахождение и чтение образных слов и описаний.
  37.  Нахождение и чтение слов с логическим ударение.
  38.  Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро , медленно.
  39.  Чтение стихотворения, расстановка пауз.
  40.  Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.
  41.  Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.
  42.   Кто быстрее найдёт в тексте слово на заданное учителем правило.
  43.   Нахождение в тексте самого длинного слова.
  44.  Нахождение двух-, трёх-, четырёхсложных слов.
  45.  Нахождение в рассказе и чтение сочетаний: сущ. + прилаг., сущ. + глагол, местоимение + глагол.
  46.  Чтение, пометка непонятных слов.
  47.  Чтение слабо читающими учениками слов с предварительной разбивкой их на слоги ( например: мор – ков – ка)
  48.  Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.
  49.  Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным ( данные слова записаны на доске).
  50.  Чтение слов, к которым даны сноски.
  51.  Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.
  52.  Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например к теме «Осень», «Зима» и т. д
  53. Комбинированное чтение ( учитель  - учащиеся хором)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

виды работ с текстом на уроках литературного чтения

В работе представлена подборка видов работ на уроках чтения и представлен словарь настроений , предназначенный обучающимся для составления устных высказываний о характере произведения, для характерист...

Виды работ над текстом на уроках литературного чтения

Много труда вкладывает учитель, обучая детей читать. Но не секрет, что уже перво¬классники, только-только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению и урок чте¬ния считают одним из нелюбимых. ...

Виды работы с текстом на уроках литературного чтения

материал предназначен для уроков литературного чтения...

виды работ над текстом на уроках литературного чтения

Виды работы на уроках литературного чтения в 1 - 4 классах....

Виды работ над текстом на уроках литературного чтения

Этот материал поможет учителю на уроках чтения использовать разные виды работ....

Виды работы с текстом на уроке литературного чтения.

В данной работе собраны разнообразные виды работ с текстом на уроке литературного чтения....