Виды работы с текстом на уроках литературного чтения
материал по чтению на тему

вепренсова светлана николаевна

материал предназначен для уроков литературного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_raboty_s_tekstom_na_ur_lit_cht.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Чтение всего текста

2. Чтение, деление на части. Составление плана

3. Чтение по готовому плану

4. Чтение с сокращением текста. Подготовка к сжатому пересказу

5. Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома

6. Чтение текста и его пересказ

7. Чтение цепочкой по предложению

8. Чтение цепочкой по абзацу

9. Чтение вполголоса

10. Чтение, нахождение отрывка к рисунку

11. Чтение, ответы на вопросы

12. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос

13. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении

14. Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения. Позже предложение можно заменять логически законченным отрывком

15. Чтение "выше нормы" (в основном это домашнее задание, когда ученик, хорошо зная свою норму чтения незнакомого текста, путем тренировок дома набирает 10 - 15 слов, например: норма чтения незнакомого текста составляет 40 слов, значит, домашний текст ребенок должен прочитать с нормой 50 - 55 слов в минуту)

16. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу

17. Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную ошибку

18. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа

19. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки)

20. Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни)

21. Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно)

22. Чтение, подборка звукового оформления "фильма"

23. Беседа с сопровождением выборочного текста

24. Нахождение в тексте 3 (5, 7...) выводов

25. Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником

26. Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось

27. Установление путем чтения причинно-следственных связей

28. Чтение и рисование обложки к прочитанному произведению

29. Чтение произведения и соотнесение рисунков порядку цепочке событий в произведении

30. Чтение, составление вопросов к прочитанному абзацу (тексту)

31. Чтение, деление текста на части

32. Чтение, составление словесного плана или плана в виде рисунка

33. Чтение по ролям

34. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора

35. Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы

36. "Живая картинка" (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное)

37. Нахождение предложения (отрывка), которое мог бы прочитать вот этот человечек...

38. Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, многоточием и т. д.

39. Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально и т. д.

40. Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из победителей на предыдущем конкурсе)

41. Нахождение и чтение образных слов и описаний

42. Нахождение и чтение слов с логическим ударением

43. Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно

44. Чтение стихотворения, расстановка пауз

45. Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах

46. Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору

47. Чтение отрывка текста с распространением предложений в нем

48. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу

49. Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем (учеником) правило

50. Чтение текста и составление пословицы из слов

51. Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни)

52. Чтение стихотворения и пересказ его прозой

53. Чтение, пометка непонятных слов

50. Чтение, составление словесного плана или плана в виде рисунка

54. Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет

55. Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова записаны на доске)

56. Чтение слов, к которым даны сноски

57. Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения
58. Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например к теме "Осень", "Зима" и т.д.

59. Чтение и заполнение таблицы словами из текста

60. Чтение и пересказ от лица героя произведения

61. Чтение, придумывание продолжения рассказа

62. Чтение произведения (рассказа или сказки) с изменением хода событий

63. Чтение и проведение следственного эксперимента. Например, кто мог сказать такие слова?

64. Чтение, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

виды работ с текстом на уроках литературного чтения

В работе представлена подборка видов работ на уроках чтения и представлен словарь настроений , предназначенный обучающимся для составления устных высказываний о характере произведения, для характерист...

Виды работ над текстом на уроках литературного чтения

Много труда вкладывает учитель, обучая детей читать. Но не секрет, что уже перво¬классники, только-только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению и урок чте¬ния считают одним из нелюбимых. ...

виды работ над текстом на уроках литературного чтения

Виды работы на уроках литературного чтения в 1 - 4 классах....

Виды работ над текстом на уроках литературного чтения

Этот материал поможет учителю на уроках чтения использовать разные виды работ....

Виды работы с текстом на уроке литературного чтения.

В данной работе собраны разнообразные виды работ с текстом на уроке литературного чтения....

Мастер класс " Виды работы с текстом на уроках литературного чтения"

Мастер класс позволяет познакомить присутствующих с приёмами работы с текстом на уроках чтения в начальной школе , способствующими формированию универсальных учебных действий,      ...