Рабочая программа по литературному чтению. 3 кл. 68 ч.Школа России
рабочая программа по чтению (3 класс)

Шарапова Елена Пагбаевна

Рабочая программа по литературному чтению. 3 кл. 68 ч школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_literaturnoe_chtenie_3_kl.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Цагатуйская  средняя общеобразовательная школа имени Н.С.Сосорова»

УТВЕРЖДАЮ:                           СОГЛАСОВАНО:                   РАССМОТРЕНО:

Директор школы                         Зам. Директора по УР              На заседании МС

         _______/Доржиев Б.Ц./               ______/Чагдурова Е.А/            ______/Шарапова Е.П./

     «___»______ 2021 г                     «__»__________2021г.             « __»________2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению 3 класс

(предмет, класс)

68 часов , 2 часа  в неделю                                                    

(количество часов в год, в неделю)

        Шарапова Елена Пагбаевна        

(ФИО учителя)

                                                     учитель начальных классов

                                                                  (должность)

                                                                      2021-2022 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Литературное чтение.  Учебник для 3 класса начальной школы: сост. Л.Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2019 г.

Кутявина С.В.Поурочные разработки по литературному чтению; методическое пособие к УМК  Л.Ф. Климановой и др. («Школа России»). – М.: «Вако», 2016 г.

Тесты по литературному чтению 3 класс, Москва,2021г.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год,  2 часа в неделю.

       Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Цели обучения:

 Изучение литературного чтения    направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического           отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений           вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное  произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природ

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

Планируемые результаты освоения учебного предмета

  В результате освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

 Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения и качества:

- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений; выявлять авторское отношение к герою.

- высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений  чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

- чувствовать красоту художественного  слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;  

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;  

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:  

- самостоятельно выбирать книгу в библиотеке с целью решения разных задач(чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определённую тему);  

- обосновывать своё высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;  

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;  

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:  

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,  подтекстовую, концептуальную;  

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;  

 - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной  формы в другую (составлять план, таблицу, схему);  

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения;  

- ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, страница «содержание», иллюстрации)

Коммуникативные УУД:  

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.  

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;  

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  

- договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности;  

- задавать вопросы;  

- рассказывать о любимом литературном герое.

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:  

- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;  

- различать основные малые жанры фольклора; отличать народные произведения от авторских  

- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;  

- составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборник произведений.

Основные разделы курса

Вводный урок по курсу литературное чтение(1ч)

Устное народное творчество (7ч)

Русские народные песни.
 Докучные сказки.
 Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь1 (5ч)

1.Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (15ч)

1.А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2 (4ч)

1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (7 ч)

Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы (7ч)

1.М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь1 (5ч)

1.С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое(7ч)

1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. Б. С. Житков. «Про обезьянку»;5 В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2 (6ч)

1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (7ч)

1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»;

Зарубежная литература (4ч)

В мире книг. Х. Андерсен. «Гадкий утенок»

Название разделов

Количество часов

Вводный урок по курсу литературное чтение

1ч.

Устное народное творчество

7 ч.

Поэтическая тетрадь

5 ч.

Великие русские писатели

15 ч.

Литературные сказки

4 ч.

Были и небылицы

7ч.

Поэтическая тетрадь

5 ч.

Люби живое

7 ч.

Поэтическая тетрадь  

6 ч.

Собирай по ягодке — наберешь кузовок

7 ч.

Зарубежная литература

4 ч.

Итого:

68 ч

                            КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                        по литературному чтению     3 КЛАСС 

Тема

Кол-во часов

Дата проведения по плану

     Дата проведения по      факту

Введение (1 ч)

1

Знакомство с учебником

1

Устное народное творчество 7 ч

2

Русские народные песни.

1

3

Докучные сказки.

1

4

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец  Иванушка».

1

5

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

1

6

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

1

7

Сочиняем волшебную сказку

1

8

Проверим себя по разделу «Устное народное творчество»

1

Поэтическая тетрадь  5 ч

9

Ф. И. Тютчев «Листья». А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»

1

10

И. С. Никитин  «Встреча зимы»

1

11

И. 3. Суриков «Детство», «Зима».

1

12

Н. А. Некрасов  «Не ветер бушует над бором..»

1

13

Проверим себя по разделу « Поэтическая тетрадь"

1

Великие русские писатели 15 ч

14

Знакомство с творчеством  А. С. Пушкина

1

15

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

1

16

 А. С. Пушкин «Зимнее утро»,  

1

17

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

1

18

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

1

19

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

1

20

Басни  И. А. Крылова.

1

21

Мартышка и очки. Ворона и лисица

1

22

Творчество М.Ю. Лермонтова

1

23

М.Ю. Лермонтов «Утес», «Горные вершины»

1

24

Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя.

1

25

Толстой Л.Н. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

1

26

Л. Н. Толстой «Акула»

1

27

Л. Н. Толстой «Прыжок»

1

28

Проверим себя по разделу «Великие русские писатели»)

1

Литературные сказки 4 ч

29

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка прохраброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

30

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

31

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

32

Проверим себя по разделу

1

 

Были-небылицы 7 ч

33

М. Горький «Случай с Евсейкой».  

1

34

М. Горький «Случай с Евсейкой».  

1

35

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».  

1

36

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».  

1

37

А. И. Куприн «Слон».  

1

38

А. И. Куприн «Слон».  

1

39

Проверим себя по разделу «Были- небылицы»

1

Поэтическая тетрадь 5 ч

 40

Знакомство с названием раздела С. Черный «Воробей», «Слон» «Что ты тискаешь утенка?..»

1

41

А. А. Блок  «Сны», «Ворона»  

1

42

М Пришвин «Моя Родина»

1

43

С. А. Есенин «Черёмуха»

1

44

Проверим себя по разделу

1

Люби живое  7 ч

45

Знакомство с названием раздела. Что такое рассказ

1

46

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

47

В. И. Белов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку».

1

48

В. Драгунский «Он живой и светится»

1

49

В. П. Астафьев «Капалуха».

1

50

Б. С. Житков «Про обезьянку».

1

51

Проверим себя по разделу

1

Поэтическая тетрадь  6 ч

52

С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной»

1

53

А. Л. Барто «Разлука», «В театре».

1

54

С. В. Михалков «Если». Поговорим о самом главном

1

55

А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1

56

В мире детской поэзии

1

57

Проверим себя по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Собирай по ягодке – наберешь кузовок 7 ч.

58

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».

1

59

М. М. Зощенко «Золотые слова». А. П.

1

60

М. М. Зощенко  «Великие путешественники».

1

61

Н. Н. Носов «Федина задача».

1

62

Платонов «Цветок на земле»

1

63

 Н.Носов «Телефон».

1

64

 Проверим себя «Собирай по ягодке- наберешь кузовок»

1

Зарубежная литература 4 ч.

65

Знакомство с названием раздела. В мире книг.

1

66

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

67

 Итоговая контрольная работа

1

68

Обобщающий урок. Летнее чтение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению - 1 класс ("Школа России")-

В этом учебном году мы приступили к обучению первоклассников в условиях реализации ФГОС. Одной из проблем, которую нам предстояло решить на первом этапе, являдась разработка рабочих программ по предме...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3  «А» класса ГС(К)ОУ 3-4 вида г.Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе федерального  стандарта  начального...

Рабочая программа по литературному чтению 2 кл Школа России

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" и по чтению на родном языке ( русский).

Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов и по чтению на родном языке (русский) по УМК "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе

Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....