Рабочая программа по литературному чтению. 3 кл. 68 ч.Школа России
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению. 3 кл. 68 ч школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_literaturnoe_chtenie_3_kl.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Цагатуйская средняя общеобразовательная школа имени Н.С.Сосорова»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы Зам. Директора по УР На заседании МС
_______/Доржиев Б.Ц./ ______/Чагдурова Е.А/ ______/Шарапова Е.П./
«___»______ 2021 г «__»__________2021г. « __»________2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению 3 класс
(предмет, класс)
68 часов , 2 часа в неделю
(количество часов в год, в неделю)
Шарапова Елена Пагбаевна
(ФИО учителя)
учитель начальных классов
(должность)
2021-2022 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Литературное чтение. Учебник для 3 класса начальной школы: сост. Л.Ф. Климанова и др. – М.: Просвещение, 2019 г.
Кутявина С.В.Поурочные разработки по литературному чтению; методическое пособие к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Школа России»). – М.: «Вако», 2016 г.
Тесты по литературному чтению 3 класс, Москва,2021г.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.
Цели обучения:
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
•развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
•овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
•воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природ
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения и качества:
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений; выявлять авторское отношение к герою.
- высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;
- чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно выбирать книгу в библиотеке с целью решения разных задач(чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определённую тему);
- обосновывать своё высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения;
- ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, страница «содержание», иллюстрации)
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы;
- рассказывать о любимом литературном герое.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- различать основные малые жанры фольклора; отличать народные произведения от авторских
- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
- составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборник произведений.
Основные разделы курса
Вводный урок по курсу литературное чтение(1ч)
Устное народное творчество (7ч)
Русские народные песни.
Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь1 (5ч)
1.Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (15ч)
1.А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь 2 (4ч)
1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки (7 ч)
Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были и небылицы (7ч)
1.М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь1 (5ч)
1.С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое(7ч)
1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. Б. С. Житков. «Про обезьянку»;5 В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2 (6ч)
1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (7ч)
1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»;
Зарубежная литература (4ч)
В мире книг. Х. Андерсен. «Гадкий утенок»
Название разделов | Количество часов | |
Вводный урок по курсу литературное чтение | 1ч. | |
Устное народное творчество | 7 ч. | |
Поэтическая тетрадь | 5 ч. | |
Великие русские писатели | 15 ч. | |
Литературные сказки | 4 ч. | |
Были и небылицы | 7ч. | |
Поэтическая тетрадь | 5 ч. | |
Люби живое | 7 ч. | |
Поэтическая тетрадь | 6 ч. | |
Собирай по ягодке — наберешь кузовок | 7 ч. | |
Зарубежная литература | 4 ч. | |
Итого: | 68 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературному чтению 3 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Введение (1 ч) | ||||
1 | Знакомство с учебником | 1 | ||
Устное народное творчество 7 ч | ||||
2 | Русские народные песни. | 1 | ||
3 | Докучные сказки. | 1 | ||
4 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 1 | ||
5 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». | 1 | ||
6 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | 1 | ||
7 | Сочиняем волшебную сказку | 1 | ||
8 | Проверим себя по разделу «Устное народное творчество» | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 5 ч | ||||
9 | Ф. И. Тютчев «Листья». А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» | 1 | ||
10 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | 1 | ||
11 | И. 3. Суриков «Детство», «Зима». | 1 | ||
12 | Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором..» | 1 | ||
13 | Проверим себя по разделу « Поэтическая тетрадь" | 1 | ||
Великие русские писатели 15 ч | ||||
14 | Знакомство с творчеством А. С. Пушкина | 1 | ||
15 | А. С. Пушкин «Евгений Онегин» | 1 | ||
16 | А. С. Пушкин «Зимнее утро», | 1 | ||
17 | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | 1 | ||
18 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». | 1 | ||
19 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». | 1 | ||
20 | Басни И. А. Крылова. | 1 | ||
21 | Мартышка и очки. Ворона и лисица | 1 | ||
22 | Творчество М.Ю. Лермонтова | 1 | ||
23 | М.Ю. Лермонтов «Утес», «Горные вершины» | 1 | ||
24 | Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. | 1 | ||
25 | Толстой Л.Н. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». | 1 | ||
26 | Л. Н. Толстой «Акула» | 1 | ||
27 | Л. Н. Толстой «Прыжок» | 1 | ||
28 | Проверим себя по разделу «Великие русские писатели») | 1 | ||
Литературные сказки 4 ч | ||||
29 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка прохраброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | ||
30 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | ||
31 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 | ||
32 | Проверим себя по разделу | 1 |
| |
Были-небылицы 7 ч | ||||
33 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | ||
34 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | ||
35 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | ||
36 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 | ||
37 | А. И. Куприн «Слон». | 1 | ||
38 | А. И. Куприн «Слон». | 1 | ||
39 | Проверим себя по разделу «Были- небылицы» | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 5 ч | ||||
40 | Знакомство с названием раздела С. Черный «Воробей», «Слон» «Что ты тискаешь утенка?..» | 1 | ||
41 | А. А. Блок «Сны», «Ворона» | 1 | ||
42 | М Пришвин «Моя Родина» | 1 | ||
43 | С. А. Есенин «Черёмуха» | 1 | ||
44 | Проверим себя по разделу | 1 | ||
Люби живое 7 ч | ||||
45 | Знакомство с названием раздела. Что такое рассказ | 1 | ||
46 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | ||
47 | В. И. Белов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». | 1 | ||
48 | В. Драгунский «Он живой и светится» | 1 | ||
49 | В. П. Астафьев «Капалуха». | 1 | ||
50 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | 1 | ||
51 | Проверим себя по разделу | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 6 ч | ||||
52 | С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной» | 1 | ||
53 | А. Л. Барто «Разлука», «В театре». | 1 | ||
54 | С. В. Михалков «Если». Поговорим о самом главном | 1 | ||
55 | А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 1 | ||
56 | В мире детской поэзии | 1 | ||
57 | Проверим себя по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | ||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок 7 ч. | ||||
58 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». | 1 | ||
59 | М. М. Зощенко «Золотые слова». А. П. | 1 | ||
60 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 | ||
61 | Н. Н. Носов «Федина задача». | 1 | ||
62 | Платонов «Цветок на земле» | 1 | ||
63 | Н.Носов «Телефон». | 1 | ||
64 | Проверим себя «Собирай по ягодке- наберешь кузовок» | 1 | ||
Зарубежная литература 4 ч. | ||||
65 | Знакомство с названием раздела. В мире книг. | 1 | ||
66 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | ||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
68 | Обобщающий урок. Летнее чтение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению - 1 класс ("Школа России")-
В этом учебном году мы приступили к обучению первоклассников в условиях реализации ФГОС. Одной из проблем, которую нам предстояло решить на первом этапе, являдась разработка рабочих программ по предме...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «А» класса ГС(К)ОУ 3-4 вида г.Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе федерального стандарта начального...
Рабочая программа по литературному чтению 2 кл Школа России
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...
Рабочая программа по литературному чтению по УМК "Школа России" и по чтению на родном языке ( русский).
Рабочая программа по литературному чтению для начальных классов и по чтению на родном языке (русский) по УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....