Л.Н.Толстой "Два брата"
презентация к уроку по чтению
Презентация к уроку литературного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_25.01.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Толстой Лев Николаевич (1828 – 1910) Ясная поляна
Л. Н. Толстой - знаменитый писатель-классик который известен не только в России, но и за рубежом. Известен этот человек не только как писатель, но и как педагог. Лев Николаевич всегда переживал из-за того, что дети из бедных семей не могли учиться, не могли получать должных знаний. Именно по этой причине Л. Н. Толстой открыл в своём имении «Ясная поляна» бесплатную школу для детей из бедных семей.
Определите по ключевым словам жанр сегодняшнего произведения: волшебная , бытовая, народная , а вторская
Определите по ключевым словам жанр сегодняшнего произведения: волшебная , бытовая, народная , а вторская Сказка
Два брата Л. Толстой
Подле – Беги без оглядки- Меньшой - Написано на смех – Пропадем ни за что- Пошёл странствовать - Задерёт - Не сули -
Подле – около Беги без оглядки- очень быстро Меньшой - младший Написано на смех - ради шутки Пропадем ни за что- пропадем напрасно Пошёл странствовать - путешествовать Задерёт - разорвёт Не сули - не обещай
Два брата Л. Толстой
в лес солнца
в лес солнца другую сторону
в лес солнца другую сторону у медведицы медвежатами
в лес солнца другую сторону у медведицы счастье медвежатами
Какие братья? Робкий, осторожный, сомневающийся, разумный, рассудительный, приключений не ищет. Решительный, готов преодолеть любые трудности, целеустремлённый, уверенный в своих силах, настойчивый.
Какие братья? Старший брат Младший брат Робкий, осторожный, сомневающийся, разумный, рассудительный, приключений не ищет. Решительный, готов преодолеть любые трудности, целеустремлённый, уверенный в своих силах, настойчивый.
Скажите, что являлось счастьем для каждого брата из сказки Л. Толстого? Как встретились братья? Изменилось ли их мнение о верности предсказания? Пожалел ли старший о том, что не пошёл с младшим?
Скажите, что являлось счастьем для каждого брата из сказки Л. Толстого? Как встретились братья? Изменилось ли их мнение о верности предсказания? Пожалел ли старший о том, что не пошёл с младшим? (Они были рады друг другу и долго рассказывали о своей жизни. Он не пожалел о том, что не пошёл с братом)
Скажите, что являлось счастьем для каждого брата из сказки Л. Толстого? Как встретились братья? Изменилось ли их мнение о верности предсказания? Пожалел ли старший о том, что не пошёл с младшим? (Их мнение не изменилось. Каждый остался при своём мнении) (Они были рады друг другу и долго рассказывали о своей жизни. Он не пожалел о том, что не пошёл с братом)
Скажите, что являлось счастьем для каждого брата из сказки Л. Толстого? (для младшего брата-быть царем, а для старшего брата- жить спокойно-это и было для них счастье) Как встретились братья? Изменилось ли их мнение о верности предсказания? Пожалел ли старший о том, что не пошёл с младшим? (Их мнение не изменилось. Каждый остался при своём мнении) (Они были рады друг другу и долго рассказывали о своей жизни. Он не пожалел о том, что не пошёл с братом)
Линии сравнения Старший брат Младший брат Высказывания о предсказании Поступки Результат Черты характера
Линии сравнения Старший брат Младший брат Высказывания о предсказании Поступки Результат Черты характера Написано на смех Напрасно писать не стали бы
Линии сравнения Старший брат Младший брат Высказывания о предсказании Поступки Результат Черты характера Написано на смех Остался на берегу Напрасно писать не стали бы Переплыл реку
Линии сравнения Старший брат Младший брат Высказывания о предсказании Поступки Результат Черты характера Написано на смех Остался на берегу Жил ни богато, ни бедно Напрасно писать не стали бы Переплыл реку Царствовал пять лет, потом опять стал странствовать
Линии сравнения Старший брат Младший брат Высказывания о предсказании Поступки Результат Черты характера Написано на смех Остался на берегу Жил ни богато, ни бедно Нерешительный, практичный, спокойный , недоверчивый, осто-рожный , серьёзный Напрасно писать не стали бы Переплыл реку Царствовал пять лет, потом опять стал странствовать Смелый, отчаянный, решительный, жизнерадостный, неунывающий
Вывод: ● Л . Н. Толстой был убежден, что каждый человек приходит в этот мир для счастья, но приходит к нему по- своему, проживает свою жизнь так, как считает нужным. ● Каждый человек имеет право выбора . ● Можно прожить скромно и тихо, только ради себя или с пользой для других, как Л. Н. Толстой. ● Он учил людей понимать жизнь и бороться за свое счастье.
♦ Счастья ключи в своих руках ищи. ♦ Счастье в нас, а не вокруг да около.
https://www.youtube.com/watch?v=IP0rCqR9AvM&feature=youtu.be https://www.youtube.com/watch?v=MubqIGU1qIM&feature=youtu.be
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. Л. Н. Толстой "Два брата"
Урок литературного чтения (4 класс). Тема урока: Л.Н. Толстой "Два брата"(сказка).Представлена подробная разработка материала урока литературного чтения....
урок литературного чтения по сказке братьев Гримм "Заяц и еж"
Урок построен по технологии развития критического мышления...
Урок литературного чтения. Братья Гримм. "Бременские музыканты" (с презентацией)
Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века". На изучение произведения отводится 2 часа. Это первый урок - знакомство с биографией авторов и сказкой....
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших" Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Обоб...
"Братья наши меньшие"
Классный час о собаках....
Дорогой сказок братьев Гримм
Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Братья Гримм Сказка "Три брата"
Техннологическая карта урока с использованием ИКТ включает планируемые УУД, деятельность на уроке учителя и учеников (ФГОС)...