Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3a.docx | 65.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО Баранова Г.Н.__________ Протокол №________ «______» _______ 2022 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________Махова Е.А. « » _______ 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ____________ Власова М.С. « » ___________ 2022г. Приказ №_______________ |
ПРОГРАММА
по литературному чтению
на 2022 – 2023 учебный год
Тип программы: | рабочая программа, составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, разработана на основе авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение», Москва, «Просвещение», 2020г., в соответствии с образовательной программой школы и учебным планом на 2022 – 2023 учебный год |
Уровень программы: | базовый |
Класс: | 3а |
Количество часов: | 4 часа в неделю (136 часов за год) |
УМК: | Учебник в 2 частях. Л.А. Ефросининой «Литературное чтение», УМК «Начальная школа ХХІ века», Москва, «Просвещение», 2021 год, рабочая тетрадь в 2-х частях |
Учитель: | Баранова Галина Николаевна, высшая квалификационная категория |
г. о. Жуковский
2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. №1576 №1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373»
- На основе примерной Программы начального общего образования по литературному чтению;
- На основе авторской программы для 1-4 классов Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» 1-4 классы, М: Просвещение, 2020г.;
- Учебного плана МОУ средней школы № 12 и основной образовательной программы основного общего образования
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к родному языку. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о значении литературы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 3 класса с учетом межпредметных связей.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
по курсу «Литературное чтение» во 3 классе
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Учащиеся получат возможность научиться:
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
- овладеютспособностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Обучающийся получит возможность научиться:
- освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
- формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео-, и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладевать базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- формировать умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержание конкретного учебного предмета.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
- активно использовать речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладевать навыками смыслового чтения текстов различных статей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Учащиеся получат возможность научиться:
- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрении и оценку событий;
- определять общие цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- формировать готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- понимать литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознавать значимость чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
- понимать роль чтения, использования разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); способности осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладения техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения;
- выражать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
- адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности;
- назначать установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознавать устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- осознавать и понимать чувства других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Содержание программы 3 класс (136 ч)
Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.
Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Восприятие литературного произведения. Создание пи для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходств и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору, героям и их поступкам.
Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения, фольклора. Коллективная творческая работа на факультативах, в творческой мастерской. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д.
Навык чтения. Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. В третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.
- понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
- инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
- моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;
- рассказывать сказки с присказками;
- создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Виды речевой и читательской деятельности
Раздел программы | Программное содержание |
Виды речевой и читательской деятельности | Аудирование (слушание) Восприятие на слух и адекватное понимание содержания произведения. Умение слушать и слышать художественное слово, вопросы учителя и одноклассников по содержанию прослушанного произведения. Слушание разножанровых произведений фольклора (загадки, сказки, былины). Восприятие на слух учебных задач, осмысление алгоритма учебных действий, направленных на решение этих задач. Восприятие на слух научно-популярного произведения: понимание основного содержания и выделение информации (фактов). Умение слушать и дополнять ответы одноклассников на вопросы по содержанию прослушанного произведения Практическое освоение основных орфоэпических правил (литературного произношения) на примере правильной речи учителя и специальных упражнений со словами из текста произведений с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением. Выразительное чтение подготовленных текстов произведений, отрывков и эпизодов в соответствии с интонационным рисунком произведения и основной задачей чтения. Определение порядка учебных действий для формирования умения читать выразительно. Чтение молча небольших произведений, абзацев, отрывков без речедвижения. Чтение молча разножанровых произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей. Первичное (ознакомительное) чтение молча произведений в учебнике и дополнительное чтение произведений по изучаемому разделу в хрестоматии. Использование изучающего, поискового и просмотрового видов чтения в работе с текстами произведений. Использование умения читать молча как средства получения информации. Чтение молча описаний картин природы, портретов героев, интерьера, поступков героев, повествования и рассуждения в тексте произведения. Использование умения читать молча для работы с книгой до чтения (получение информации из книги) Работа с разными видами текста Выделение особенностей и способов организации текста: фамилия автора, заголовок, абзац, часть, глава, раздел. Самостоятельная работа с текстом произведения: чтение, определение темы, жанра, главной мысли, деление текста на смысловые части, озаглавливание частей, составление плана. Виды текстов: учебный, художественный и научно-популярный. Воспроизведение текста: пересказ по плану кратко и подробно, чтение наизусть, выразительное чтение наизусть или по учебнику. Понимание содержания произведения: ответы на вопросы к тексту произведения, подтверждение ответов словами из текста, указывающими на его специфику (жанр, тему, особенности языка автора). Анализ и сравнение заголовков, жанров, тем и авторской принадлежности произведений стихотворных и прозаических. Определение темы произведения (о Родине, о детях, о животных, о природе) и уточнение её исходя из содержания произведения (о зимней/весенней природе, о детях в Великую Отечественную войну, о служении Родине, о дружбе человека и животного и т. д.). Самостоятельное моделирование обложек к произведениям. Сравнение моделей произведений. Составление плана текста произведения: деление текста на части, определение главной мысли каждой части, озаглавливание частей. Формирование умения составлять план, усвоение алгоритма учебных действий. Подробный пересказ текста произведения или эпизода. Определение главной мысли, выделение ключевых предложений или слов, особенностей построения предложений, пересказ абзацев и всего эпизода или произведения. Краткий пересказ по ключевым предложениям в каждом абзаце. Работа с образами героев произведений. Герои положительные и отрицательные. Главный герой произведения. Характеристика героя: внешний вид (портрет), поступки, отношение к окружающим, отношение автора к герою произведения. Сравнение героев и их поступков. Работа с внутритекстовыми иллюстрациями: рассматривание, подбор эпизодов или предложений к иллюстрации. Рассказ эпизода по иллюстрации. Анализ содержания иллюстрации и его соответствия произведению. Сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению Определение особенностей художественного текста: эмоционально-нравственное содержание, использование средств выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворения и т. д.). Эмоциональная реакция на произведение, взаимоотношения героев и их поступки. Мотивы поведения героев, его оценка с позиций морали. Воспитание любви к Родине, желания служить Отечеству на примерах произведений фольклора и отечественных писателей. Образы героев художественного произведения: портреты героев, описание поступков, использование средств выразительности. Выявление авторского отношения к герою на основе имени, авторской характеристики. Классификация героев положительных и отрицательных. Сравнение положительных и отрицательных героев (портрет, поступки, речь, отношение автора). Пересказ краткий и подробный, отдельных эпизодов по плану. Формирование умения пересказывать тексты произведений по алгоритму: чтение, определение главной мысли произведения или эпизода, выделение смысловых частей, озаглавливание каждой части и составление плана. Подробный пересказ (близко к авторскому тексту) и краткий (ключевые предложения). Выборочный пересказ: выбор в тексте всех фрагментов о герое, о месте событий и т. п. Выделение сюжетных частей в художественном тексте. Пересказ по иллюстрациям. Сравнение художественных произведений со сходными сюжетами Особенности научно-популярного текста — наличие точной информации о предметах, явлениях, людях, животных, окружающем мире. Практическое знакомство с рассказами, очерками, воспоминаниями. Сравнение с художественными текстами. Определение жанра, темы и авторской принадлежности. Формирование умения работать с текстом научно-популярного (познавательного) произведения. Подробный пересказ фактов, описаний явлений и предметов. Краткий пересказ — выделение информации Практическое определение особенностей учебного текста: краткое изложение сведений о разделе и определение учебных задач. Составление алгоритмов учебных действий (чтения вслух и молча, разных видов пересказов, работы с текстами произведений) Библиографическая культура (работа с книгой) Типы книг: книга-произведение, книга-сборник, книга-справочник, периодика (детские журналы). Книги учебные, художественные, научно-популярные, справочные. Выходные данные, структура книги: титульный лист, оглавление (содержание), аннотация, иллюстрации, предисловие, послесловие. Самостоятельный выбор книг в библиотеке по рекомендательному списку, каталогу, в открытом библиотечном фонде с алфавитным указателем. Характеристика информации (научная, художественная) с опорой на аппарат книги и справочно-иллюстративный материал (иллюстрации, таблицы, схемы). Дополнительное чтение произведений по изучаемой теме в хрестоматии и книгах из библиотек (домашней, школьной, муниципальной, городской). Работа с детскими периодическими журналами и газетами по собственному выбору. Участие в проектной деятельности: сбор информации о книгах на заданную тему, книгах-сборниках, книгах одного автора, оформление материалов (книг-самоделок, плакатов), проведение презентаций для одноклассников, участие в конкурсах и выставках Говорение (культура речевого общения) Восприятие художественного произведения как образца речевого общения (автор → читатель). Понимание речи героев произведения, анализ их способа общения. Выделение слов вежливости, обращений в диалогах героев произведений. Чтение диалогов героев, понимание смысла диалогической речи. Знакомство с нормами и формами речевого общения: диалог и монолог, правила речевого общения (умение слушать вопросы собеседника и давать точные ответы, задавать вопросы). Практическое ведение диалога с учителем и одноклассниками по прочитанному или изучаемому произведению. Чтение по ролям и инсценирование произведений и отдельных эпизодов. Построение монолога-ответа на вопрос по изучаемому произведению, монолога-высказывания (о герое, произведении или книге). Создание монологов-сообщений об авторе произведения или о книге при выполнении проекта в рамках изучаемого раздела или темы Восприятие художественных произведений как образцов письменной речи. Язык произведения, особенности авторской речи. Описание, повествование и рассуждение в текстах произведений, их место и значение (создание образов героев, пейзажа, интерьера или места действия; развитие действия; монолог героя). Поиск в тексте произведения обращений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов. Развитие внимания к художественному слову. Использование в письменной речи слов из произведений |
Круг чтения | Произведения фольклора (былины, сказы, загадки, пословицы, скороговорки) народов мира. Скороговорки (особенности построения текста, цель скороговорок как жанра). Темы пословиц (прямой и скрытый смысл, особенности построения текста, значение пословиц в формировании нравственных ценностей (любовь к Родине, уважение к труду и книге, честность, честь, правда, ложь)). Загадки (понятие, виды загадок, темы загадок. Загадки народные и литературные). Народные и авторские сказки с загадками (особенности структуры текста, загадки как основа сюжета сказок). Произведения отечественных и зарубежных писателей: художественные, научно-популярные, исторические и фантастические рассказы (К.Г. Паустовского, Л.Н. Толстого, Л. Пантелеева, М.М. Пришвина). Научно-популярные рассказы: очерки и воспоминания (К.Г. Паустовский «Сказки Пушкина»; К.И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова»; Н. Шер «О рассказах А.П. Чехова»; В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине»). Работа с художественными, научно-популярными, историческими книгами для детей, с книгами о приключениях и фантастике, а также справочной книгой. Дополнительное чтение в хрестоматии произведений И.С. Тургенева, И.А. Бунина, Л.Н. Андреева, В.В. Бианки, В.П. Астафьева, С.В. Михалкова, В.Ю. Драгунского, братьев Гримм; самостоятельный подбор и чтение книг (из списка рекомендованных). Детские периодические журналы («Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»). Электронные периодические издания («Детская газета», «Антошка»). Детские газеты («Читайка», «Шапокляк», «Пионерская правда») |
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) | Фольклорные и авторские произведения.Жанры фольклора: пословицы, скороговорки, загадки, сказки, былины. Жанры литературных произведений: сказка, рассказ, басня, стихотворение, воспоминание, очерк, сказ, былина, быль, пьеса-сказка. Литературоведческие понятия: произведение, жанр, тема, автор произведения, сюжет, герой, автор-рассказчик, диалог, монолог, пейзаж, портрет героя, строфа, стихотворная строка, рифма |
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) | Чтение по ролям художественных произведений; раскрытие образа героя при чтении с помощью интонации, мимики, жестов. Поиск описания кульминационного эпизода в произведении и его выразительное чтение. Пересказ произведений. Рассказывание сказок с присказками. Инсценирование, постановка «живых картин», словесное рисование картин к отдельным эпизодам и произведениям. Выполнение проектов творческого характера «Сочиняем сказки», «Сказки с загадками», «О подвигах былинных героев», «Звуки и краски осени» и т. д. Рассказывание о героях произведений, произведении, книге, об авторе. Интерпретация текста произведения: устное, словесное рисование, подробный и краткий пересказы от лица автора или героя произведения. Создание по аналогии историй, рассказов, комиксов, стихотворений. Создание рукописной книги из творческих работ учащихся: иллюстрирование, оформление книги. Презентация творческих работ на уроке и во внеурочное время |
Чтение: работа с информацией | Информация: книги, произведения, периодические издания. Работа с научно-популярными произведениями и справочной книгой. Сбор информации о книге (обложка, титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие, послесловие). Оформление информации в виде таблиц, использование сведений из таблиц для характеристики произведения или книги. Использование данных таблиц для создания текстов-описаний предметов, явлений, животных. Дополнение таблиц и схем информацией из научно-популярных текстов |
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | О нашей Родине | 6 |
2 | Устное народное творчество | 11 |
3 | В мире книг | 2 |
4 | Басни | 3 |
5 | Александр Сергеевич Пушкин | 8 |
5 | «Чудная картина, как ты мне родна…» Стихи русских поэтов. | 5 |
6 | Лев Николаевич Толстой | 6 |
7 | Николай Алексеевич Некрасов | 5 |
8 | Рассказы русских писателей | 6 |
9 | Сказки зарубежных писателей | 9 |
10 | «Зимним холодом пахнуло...» Стихи русских поэтов. | 6 |
11 | Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк | 7 |
12 | Александр Иванович Куприн | 7 |
13 | «А уж в воздухе - вешние звоны…» Стихи русских поэтов. | 6 |
14 | Константин Георгиевич Паустовский | 7 |
15 | Самуил Яковлевич Маршак | 5 |
16 | Леонид Пантелеев | 6 |
17 | Аркадий Петрович Гайдар | 10 |
18 | Михаил Михайлович Пришвин | 8 |
19 | Произведения зарубежных писателей | 13 |
ИТОГО: | 136 |
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения
в 3 классе (136ч)
№ п/п урока | Тема занятия | Плановые сроки проведения | Скорректированные сроки проведения | ||
О нашей Родине (6ч) | |||||
1 | Здравствуй, школа! К.Д. Ушинский «Наше Отечество» | 01.09 | |||
2 | С.А. Васильев «Россия» | 05.09-09.09 | |||
3 | Т.В. Бокова «Родина» | ||||
4 | М.М. Пришвин «Моя Родина» | ||||
5 | Л.А. Кассиль «Алексей Андреевич» | ||||
6 | Обобщение. Книги о Родине. | 12.09-16.09 | |||
Устное народное творчество (11ч.) | |||||
7 | Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль «Старик-годовик». | ||||
8 | Пословицы. Какие бывают пословицы. Учебная хрестоматия. Загадки, пословицы. Скороговорки. | ||||
9 | Дорогами сказок. Русская народная сказка «Самое дорогое» | ||||
10 | О присказках. Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую» | 19.09-23.09 | |||
11 | Русская народная сказка «Дочь-семилетка». | ||||
12 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | ||||
13 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | ||||
14 |
| 26.09-30.09 | |||
15 | Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | ||||
16 | Былины. «Добрыня и Змея» | ||||
17 | Обобщение по теме. Проверочная работа. | ||||
В мире книг. (2ч) | |||||
18 | В мире книг. Книги Древней Руси. Первая печатная книга на Руси. | 03.10-07.10 | |||
19 | Н.П. Кончаловская «Мастер Федоров Иван и его печатный стан» | ||||
Басни. (3ч.) | |||||
20 | Басни. Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов «Лисица и виноград». | ||||
21 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Учебная хрестоматия. Эзоп «Ворон и Лисица». | ||||
22 | Проверочная работа. | 17.10-21.10 | |||
Александр Сергеевич Пушкин (8ч.) | |||||
23 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | ||||
24 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | ||||
25 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | ||||
26 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 24.10-28.10 | |||
27 | К. Г. Паустовский «Сказки Пушкина». | ||||
28 | А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…» (отрывки из романа «Евгений Онегин») | ||||
29 | Страница Книгочея. Стихи А. С. Пушкина. | ||||
30 | Проверочная работа. | 31.10-04.11 | |||
«Чудная картина, как ты мне родна» (5ч.) Стихи русских поэтов. | |||||
31 | Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...» | ||||
32 | Ф. И. Тютчев «В небе тают облака» | ||||
33 | А. Н. Майков. «Осень». | ||||
34 | А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...» | 07.11-11.11 | |||
35 | Страница Книгочея. Стихи русских поэтов. | ||||
Лев Николаевич Толстой (6ч.) | |||||
36 | Л. Н. Толстой «Ореховая ветка» | ||||
37 | Л. Н. Толстой. Басня «Белка и волк», «Лебеди» | ||||
38 | Л. Н. Толстой «Зайцы» | 14.11-18.11 | |||
39 | Л. Н. Толстой «Прыжок» | ||||
40 | Л. Н. Толстой «Как боролся русский богатырь» | ||||
41 | Текущая проверка выразительности чтения. | ||||
Николай Алексеевич Некрасов (5ч.) | |||||
42 | Н. А. Некрасов «Под наши густые старинные вязы…» (отрывок из стихотворения «Крестьянские дети») | 28.11-02.12 | |||
43 | Н. А. Некрасов «Однажды в студеную зимнюю пору (отрывок из стихотворения «Крестьянские дети») | ||||
44 | К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок…» | ||||
45 | Н. А. Некрасов «Железная дорога» (отрывок) | ||||
46 | Проверочная работа. | 05.12-09.12 | |||
Рассказы русских писателей (6ч.) | |||||
47 | А. П. Чехов «Степь» | ||||
48 | А. П. Чехов «Ванька» | ||||
49 | А. П. Чехов «Ванька» | ||||
50 | Н. С. Шер «О рассказах А. П. Чехова» | 12.12-16.12 | |||
51 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | ||||
52 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | ||||
Сказки зарубежных писателей (10ч.) | |||||
53 | Ш. Перро «Подарки феи» | ||||
54 | Ш. Перро «Подарки феи» | 19.12-23.12 | |||
55 | Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре» | ||||
56 | Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре» | ||||
57 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» | ||||
58 | Промежуточная диагностика. (проверка начитанности и читательских умений) | 26.12-30.12 | |||
59 | Станица Книгочея. Мои любимые писатели. | ||||
60 | Проверочная работа. | ||||
61 | Проект «Мой любимый писатель» | ||||
62 | Обобщение пройденного. | 09.01-13.01 | |||
«Зимним холодом пахнуло...» (4ч.) Стихи русских поэтов. | |||||
63 | И.С. Никитин «Утро» | ||||
64 | И.З. Суриков «Детство» | ||||
65 | С.Д. Дрожжин «Зимний день», «Привет тебе, мой край родной…» | ||||
66 | Проверьте себя. Русские поэты. | 16.01-20.01 | |||
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (7ч.) | |||||
67 | Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | ||||
68 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | ||||
69 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» | ||||
70 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» | 23.01-27.01 | |||
71 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Постойко». | ||||
72 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Постойко». | ||||
73 | Проверьте себя. Русские писатели. | ||||
Александр Иванович Куприн (7ч.) | |||||
74 | Проверьте себя. Русские писатели | 30.01-03.02 | |||
75 | А.И. Куприн «Синяя звезда» | ||||
76 | А.И. Куприн «Синяя звезда» | ||||
77 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | ||||
78 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 06.02-10.02 | |||
79 | Страница Книгочея. Проверочная работа. | ||||
80 | Проект «Моя любимая книга» | ||||
«А уж в воздухе - вешние звоны…» (6ч.) Стихи русских поэтов. | |||||
81 | И.А. Бунин «Первый снег», И.А. Бунин «Полевые цветы» (отрывок) | ||||
82 | А.А. Блок «Сны» (отрывок) А.А. Блок «Ворона» | 13.02-17.02 | |||
83 | К.Д. Бальмонт «Снежинка» К.Д. Бальмонт «Золотое слово» | ||||
84 | С.А. Есенин «Я покинул родимый дом…» С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» С.А. Есенин «Берёза» | ||||
85 | Стихи русских поэтов. | ||||
86 | Обобщение по теме. | 27.02-03.03 | |||
Константин Георгиевич Паустовский (7ч.) | |||||
87 | К.Г. Паустовский «Барсучий нос» | ||||
88 | К.Г. Паустовский «Кот-ворюга» | ||||
89 | К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» | ||||
90 | К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» | 06.03-10.03 | |||
91 | К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» | ||||
92 | Книги о природе. | ||||
93 | Тест. | ||||
Самуил Яковлевич Маршак (5ч.) | |||||
94 | С.Я. Маршак «Урок родного языка» | 13.03-17.03 | |||
95 | С.Я. Маршак «Ландыш» | ||||
96 | В.Е. Субботин «С Маршаком» | ||||
97 | Любимые стихи. | ||||
98 | Проект «Любимый поэт» | 20.03-24.03 | |||
Леонид Пантелеев (6ч.) | |||||
99 | Л. Пантелеев «Честное слово» | ||||
100 | Л. Пантелеев «Честное слово» | ||||
101 | Л. Пантелеев «Честное слово» | ||||
102 | Л. Пантелеев «На ялике» (в сокращении) | 27.03-31.03 | |||
103 | Л. Пантелеев «На ялике» (в сокращении) | ||||
104 | Л. Пантелеев «На ялике» (в сокращении) | ||||
105 | Рассказы русских писателей. | ||||
Аркадий Петрович Гайдар (10 ч.) | |||||
106 | А.П. Гайдар «Горячий камень» | 10.04-14.04 | |||
107 | А.П. Гайдар «Горячий камень» | ||||
108 | А.П. Гайдар «Тимур и его команда» | ||||
109 | А.П. Гайдар «Тимур и его команда» | ||||
110 | А.П. Гайдар «Тимур и его команда» | 17.04-21.04 | |||
111 | К.Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре» (отрывок) | ||||
112 | Книжная полка. Читаем о детях и для детей. | ||||
113 | Моя любимая книга. | ||||
114 | Промежуточная диагностика. (проверка начитанности и читательских умений) | 24.04-28.04 | |||
115 | Тест. | ||||
Михаил Михайлович Пришвин (8ч.) | |||||
116 | М.М. Пришвин «Выскочка» | ||||
117 | М.М. Пришвин «Выскочка» | ||||
118 | М.М. Пришвин «Жаркий час» | 01.05-05.05 | |||
119 | М. М. Пришвин. Очерк «Моя Родина» | ||||
120 | М.М. Пришвин «Двойной след» | ||||
121 | В.А Чалмаев «Воспоминания о М. М. Пришвине» | ||||
122 | Творчество М.М. Пришвина | 08.05-12.05 | |||
123 | Проверьте себя. | ||||
Произведения зарубежных писателей (13ч.) | |||||
124 | Дж. Лондон «Бурый волк» | ||||
125 | Дж. Лондон «Бурый волк» | ||||
126 | Дж. Лондон «Бурый волк» | 15.05-19.05 | |||
127 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении) | ||||
128 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении) | ||||
129 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении) | ||||
130 | Э. Сетон-Томпсон «Животные-герои» | 22.05-26.05 | |||
131 | Э. Сетон-Томпсон «Животные-герои» | ||||
132 | Проверочная работа. | ||||
133 | Страница Книгочея. | ||||
134 | Б.В. Заходер «Что такое стихи»[a] | 29.05-30.05 | |||
135 | Урок-игра «По страницам литературных книг» Проект «Дневник летнего чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...