Технологическая карта Н. Носов «Карасик». Смысл поступка героев.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тип урока: урок литературного чтения
Цель: Формирование читательской компетенции.
Вид урока: чтение и анализ художественного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Н. Носов «Карасик». Смысл поступка героев.
Цель урока: сформировать представление младших школьников о литературном жанре «рассказ», посредством анализа поступка героев в рассказе Н. Носова «Карасик».
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитывать доброе отношение ко всему живому, честность, правдивость;
- умение регулировать поведение в соответствии с познанными моральными и этическими требованиями.
Метапредметные:
Познавательные
- находить нужную информацию;
- устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведения.
Регулятивные
- планировать действия и соотносить их с поставленной целью;
- оценивать результат работы.
Коммуникативные
- работая в группе, учитывать мнения партнёров;
- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.
Предметные:
- формирование опыта сознательного читателя, читательских умений и навыков;
- способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, связной речи, умения анализировать.
Задачи урока:
- Способствовать полноценному восприятию рассказа «Карасик» Н. Носова;
- Развивать систему читательских умений, уделив особое внимание анализу поступка героев рассказа «Карасик» Н. Носова;
- Формировать представление о таком литературоведческом понятии, как беглое чтение;
- Выявить уровень сформированности умения передавать интонацией настроение и чувства героев рассказа;
- Воспитывать культуру отношений между сверстниками, воспитывать доброе отношение ко всему живому, честность, правдивость.
Тип урока: урок литературного чтения
Цель: Формирование читательской компетенции.
Вид урока: чтение и анализ художественного произведения.
Учебно-методический комплекс:
Источники для учителя:
-учебник Литературное чтение, 3 класс, Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, ч.1, стр. 128-134;
- технологическая карта урока;
Для ученика:
- учебник Литературное чтение, 3 класс, Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, ч.1.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, локальная сеть.
Дидактическое сопровождение: презентация к уроку, портрет автора, карточки - план пересказа.
Материалы для познавательной деятельности учеников: карточки для самостоятельной работы.
Название этапа урока | Время проведения (мин.) | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Все готовы к уроку? | Самоконтроль готовности. | |
2.Знакомство с новым произведением. 2.1 Подготовка к первичному восприятию. | 6 мин. | Фронтальная Самостоятельная работа | Ребята! Мы с вами продолжаем работать над разделом «Люби все живое» и знакомиться с творчеством русских писателей. Итак, попробуйте разгадать кроссворд и узнать, с каким автором мы познакомимся. 1.Автор произведения «Сказка о царе Салтане» 2. Автор гимна России 3.Автор «Мойдодыра» 4.Автор произведения «Булька» 5. Автор басни «Мартышка и очки» (по вертикали выделена фамилия автора – Носов) (Слайд) Вывешивает портрет автора на доску. Ребята, а какие произведения Николая Носова вы знаете? -Но что же такое рассказ? В чем его особенности? Чем же он отличается от сказки? Рассказ – это небольшое по объему литературное авторское произведение, с реальными героями и событиями. (слайд) Откройте учебник на стр. 128, прочитает нам название рассказа, …… Как вы думаете, о чём или о ком будет рассказ? Проводит словарную работу с демонстрацией изображения карася: -Кто такой карась? Что вы знаете об этой рыбе? Какая же история приключилась с нашим карасиком, об этом вы узнаете, прослушав рассказ. | Отгадывают кроссворд. Карточки для самостоятельной работы Называют известные произведения автора. Дети повторяют и закрепляют знания о жанре рассказа. Читают название рассказа. Антиципация предугадывания. Рассказывают о рыбе. |
2.2 Первичное восприятие | 4 мин. | Учитель читает полный текст детям. | Слушают текст. | |
2.3. Проверка качества первичного восприятия | 6 мин. | Фронтальная Беседа | – Какие чувства вас наполняли, когда вы читали это произведение. (Грусть, радость, сожаление, сочувствие) -Назовите героев рассказа. -Кто купил карасика Виталику? -Понравилась ли рыбка Виталику? -Что изменилось потом? -Как называют такое качество человека? -Сразу ли согласился Виталик на обмен? -Как характеризует это героя? -А почему Виталик боялся сразу признаться маме о поступке. -За кого больше переживал Виталик? -Почему мама подумала, что карасика съел Мурзик? - Какие чувства испытывал Виталик за обедом. Почему? - Как Виталик относился к Мурзику? - Почему Виталик сознался?? - Легко ли было ему сделать это. - Почему? - Что изменилось после его признания? - А можно ли было избежать неприятностей? - А какой поступок совершил Сережа? | Отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения. |
2.4 Постановка ученой задачи. | 3 мин. | Фронтальная | - Ребята, нужно ли уметь отвечать за свои поступки? Стыдно ли было Виталику? - Были вы в подобной ситуации? | Отвечают на вопросы, выражают своё отношение. |
2.5 Вторичное восприятие текста. | 7 мин. | Групповая | - Ребята, можем мы прочитать рассказ по ролям? - Сколько нам нужно чтецов для роли…. | Дети исполняют чтение по ролям. |
2.6 Анализ произведения. | 9 мин. | Фронтальная | Ребята, давайте составим план пересказа. Для этого нам надо разделить текст на части. Кто прочитаем нам первую часть? Вторую? Третья? Четвёртую?...Следующая. | Составляют план пересказа:
|
2.7 Обобщение. | 5 мин. | - А кто сможет пересказать рассказ по созданному плану? | Пересказывают рассказ по созданному плану. | |
3.Итог урока. Рефлексия. | 2 мин. | Фронтальная | -Ребята, какие полезные уроки вы извлекли из этого рассказа? – Кому из героев рассказа вы сопереживали больше всего? Почему? - Ребята на столе у вас лежат сигнальные карточки «Светофор». Оцените свою деятельность на уроке. зеленый – прошу повторить желтый - урок понравился красный – было скучно (Проговаривает оценки) | Дети выскажут свое отношение к содержанию деятельности, устанавливают практическую значимость полученных знаний и опыта. Самооценка детей. |
4.Домашнее задание. | 2 мин. | Индивидуальная | Выборочное задание:
| Дети выбирают задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»
Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...
Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...
Технологическая карта урока математики «Умножение. Смысл умножения»
Раскрытие конкретного смысла умножения как способа замены суммы одинаковых слагаемых....
Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл умножения"
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема: "Конкретный смысл действия умножения". Урок построен в форме путешествия....
Технологическая карта урока математики «Конкретный смысл действия деления» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обущающимися конкретного смысла действия деления.Задачи урокаДидактические:• знать конк...
Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...