Конспект урока по литературному чтению " Веселые стихи И.Токмаковой «Плим», «В чудной стране»."
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока + презентация по литературному чтению " Веселые стихи И.Токмаковой «Плим», «В чудной стране»."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_.docx | 23.7 КБ |
tokmakova.pptx | 194.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по литературному чтению.
Дата: 17.04.2017г.
Тема. Веселые стихи И.Токмаковой «Плим», «В чудной стране».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создание условий для ознакомления учащихся со стихотворениями И.Токмаковой «Плим», «В чудной стране».
Задачи:
Предметные:
- Научить сравнивать произведения, определять основную мысль произведения;
- Научить подбирать рифму и чувствовать ритм;
- Развивать технику выразительного чтения;
- Познакомить учащихся с новыми произведениями;
- Способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений;
- Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.
Подпись учителя_________________________
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Комментарии. |
Цель: проверить готовность к уроку.
Цель: создать эмоциональный настрой, подготовить детей к восприятию содержания.
Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.
Цель: помочь детям понять основную мысль произведения, замысел автора.
Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.
Цель: помочь детям понять основную мысль произведения, замысел автора.
Цель: выявление уровня понимания прочитанного текста.
| - Ребята, давайте вспомним, творчество какого автора мы с вами на прошлом уроке? - Какие произведения мы с вами читали? - Какое домашнее задание у вас было? - Послушаем ваше выразительное чтение - Сегодня у нас новая интересная встреча с творчеством И.П. Токмаковой. - Она родилась 3 марта 1929 года в городе Москве, Токмакова - наш современник. Весёлые и серьёзные, добрые и тёплые стихи, сказочные повести, переводы и «весёлые» учебники – всё творчество посвящено детям дошкольного и школьного возраста. Становиться писателем и поэтом И.Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая её книжка для детей – перевод шотландских песенок для собственного сына. Муж И.Токмаковой – художник Лев Токмаков – увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации в нашей книге. - Сегодня мы по знакомимся со стихотворением «Плим». Что можете предположить о его содержании? - Послушаем стихотворение и проверим верны ли наши предположения - И так, ребята, что такое плим? - О чем это стихотворение? – Чем оно необычно? - Какое открытие сделал мальчик? - Герои стихотворений И. Токмаковой – очень внимательны к окружающему миру, добры и справедливы, фантазёры и выдумщики. Они очень любит играть со словами: повторять их, прятать слова внутри друг друга, придумывать новые. Вот о таком выдуманном слове её стихотворение “Плим”. - Часто ли встречаются такие слова, которые ничего не значат? Где мы можем их встречать? - Как будем читать это стихотворение? - Прочитайте это стихотворение самостоятельно, расставьте паузы и подчеркните слова, которые нужно выделить голосом. - Выразительное чтение учителем стихотворения «В чудной стране». -Где может находится такая страна? -Какие картины вы могли бы нарисовать к этому стихотворению? - Кого вам напомнил ботинок? А остальные вещи? - Как характеризует писательницу то, что она в простых, ничем не примечательных вещах видит необычное? - А вы внимательны? - Прочитайте последнюю строчку стихотворения. К кому обращается автор? - Одна из задач урока – научиться читать выразительно. Вы обратили внимание, я все время говорю «в чуднОй стране». Как нужно правильно произносить? Да, в жизни мы произносим «в чУдной стране». Попробуйте прочитать слово с таким ударением у Ирины Токмаковой. Почему не получается? Оказывается, в любом стихотворении должен присутствовать ритм, это одно из средств выразительности. - Подготовьтесь к выразительному чтению этого стихотворения. - В парах обсудите почему самые обычные предметы, описанные в стихотворении, кажутся нам сказочными? - Какое стихотворение вам понравилось больше всего и почему? - Что нового вы узнали на уроке? - Закончите фразу Я узнал…. У меня получилось…. Мне было трудно….. Мне понравилось…. - Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 153-154 выр.чт. | - Слово, которое придумал мальчик - О том, что мальчик придумал слово и повторял его. - Тем, что автор дает необычные определения слов. Например, ложка- это ложка - Слово плим – ничего не значит. | включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Стихи И.Токмаковой"
Тема: «Стихи И.Токмаковой» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством И.Токмаковой; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение став...
Конспект урока литературного чтения «И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведениями И. Токмаков...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые результаты:Предметные:Знать: о...
Конспект урока литературного чтения: "И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» " ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» Цель деятельности учителя: формирование знаний о биографии И. Токмаковой и ее произведениях «Плим», «В чудн...
Конспект урока литературного чтения (2 класс). Тема: «Плим», «В чудной стране» Токмакова И.П. УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление с жизнью и творчеством И.П.Зощенко; обогащение словарного запаса; развитие речи, мышления, памяти, чувства юмора; формирование навыка осознанного и выразительного чтени...
Конспект урока литературного чтения «И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».» ( УМК " Школа России", 2 класс )
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».» Цели деятельности учителя: формирование представлений о ст...
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема:«Плим», «В чудной стране» Токмакова И.П. УМК "Школа России"
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: ознакомление с жизнью и творчеством Токмаковой И.П; обогащение словарного запаса; развитие речи, мышления, памяти, чувства юмора; формир...