Конспект урока по литературному чтению " Веселые стихи И.Токмаковой «Плим», «В чудной стране»."
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока + презентация по литературному чтению  " Веселые стихи И.Токмаковой «Плим», «В чудной стране»."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.cht_.docx23.7 КБ
Файл tokmakova.pptx194.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по литературному чтению.

Дата: 17.04.2017г.

Тема. Веселые стихи И.Токмаковой «Плим», «В чудной стране».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создание условий для ознакомления учащихся со стихотворениями И.Токмаковой «Плим», «В чудной стране».

Задачи:

Предметные:

  • Научить сравнивать произведения, определять основную мысль произведения;
  • Научить подбирать рифму и чувствовать ритм;
  • Развивать технику выразительного чтения;
  • Познакомить учащихся с новыми произведениями;
  • Способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений;
  • Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.

Подпись учителя_________________________

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Комментарии.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Цель: проверить готовность к уроку.

  1. Новый материал.
  1. Подготовка к первичному восприятию.

Цель: создать эмоциональный настрой, подготовить детей к восприятию содержания.

  • Рассказ об И.Токмаковой.

  1. Первичное восприятие стихотворения «Плим».

Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.

  1. Проверка первичного восприятия.

Цель: помочь детям понять основную мысль произведения, замысел автора.

  1. Повторное чтение и анализ.

  1. Первичное восприятие стихотворения «В чудной стране».

Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.

  1. Проверка первичного восприятия.

Цель: помочь детям понять основную мысль произведения, замысел автора.

  1. Итог урока.

Цель: выявление уровня понимания прочитанного текста.

  1. Рефлексия.

  1. Домашнее задание.

- Ребята, давайте вспомним, творчество какого автора мы с вами на прошлом уроке?

- Какие произведения мы с вами читали?  

- Какое домашнее задание у вас было?

- Послушаем ваше выразительное чтение

-  Сегодня у нас новая интересная встреча с творчеством И.П. Токмаковой.

- Она родилась 3 марта 1929 года в городе Москве, Токмакова - наш современник. Весёлые и серьёзные, добрые и тёплые стихи, сказочные повести, переводы и «весёлые» учебники  – всё творчество посвящено детям дошкольного  и школьного возраста.  Становиться писателем и поэтом И.Токмакова не собиралась.  Она работала переводчиком. Первая её книжка  для детей  –  перевод шотландских песенок для собственного  сына. Муж И.Токмаковой – художник Лев Токмаков – увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации в нашей книге.

- Сегодня мы по знакомимся со стихотворением «Плим». Что можете предположить о его содержании?

- Послушаем стихотворение и проверим верны ли наши предположения

- И так, ребята, что такое плим?

- О чем это стихотворение?  

– Чем оно необычно?

- Какое открытие сделал мальчик?

-  Герои стихотворений И. Токмаковой – очень внимательны к окружающему миру, добры и справедливы, фантазёры и выдумщики.  Они очень любит играть со словами: повторять  их, прятать слова внутри друг друга, придумывать новые.  Вот о таком выдуманном слове её стихотворение “Плим”.

- Часто ли встречаются такие слова, которые ничего не значат? Где мы можем их встречать?

- Как будем читать это стихотворение?

- Прочитайте это стихотворение самостоятельно, расставьте паузы и подчеркните слова, которые нужно выделить голосом.

- Выразительное чтение учителем стихотворения «В чудной стране».

-Где может находится такая страна?

-Какие картины вы могли бы нарисовать к этому стихотворению?

- Кого вам напомнил ботинок? А остальные вещи?

- Как характеризует писательницу то, что она в простых, ничем не примечательных вещах видит необычное?

- А вы внимательны?

- Прочитайте последнюю строчку стихотворения. К кому обращается автор?

- Одна из задач урока – научиться читать выразительно. Вы обратили внимание, я все время говорю «в чуднОй стране». Как нужно правильно произносить? Да, в жизни мы произносим «в чУдной стране». Попробуйте прочитать слово с таким ударением у Ирины Токмаковой. Почему не получается? Оказывается, в любом стихотворении должен присутствовать ритм, это одно из средств выразительности.

- Подготовьтесь к выразительному чтению этого стихотворения.

- В парах обсудите почему самые обычные предметы, описанные в стихотворении, кажутся нам сказочными?

- Какое стихотворение вам понравилось больше всего и почему?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Закончите фразу

Я узнал….

У меня получилось….

Мне было трудно…..

Мне понравилось….

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 153-154 выр.чт.

- Слово, которое придумал мальчик

- О том, что мальчик придумал слово и повторял его.

-  Тем, что автор дает необычные

определения слов. Например, ложка- это ложка

- Слово плим – ничего не значит.

включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ирина Петровна Токмакова (родилась 3 марта 1929 года) Токмакова - наш современник. Весёлые и серьёзные, добрые и тёплые стихи, сказочные повести, переводы посвящены детям. Становиться писателем и поэтом И.Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая её книжка для детей – перевод шотландских песенок для собственного сына.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Стихи И.Токмаковой"

Тема: «Стихи И.Токмаковой» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством И.Токмаковой; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение став...

Конспект урока литературного чтения «И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведениями И. Токмаков...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые  результаты:Предметные:Знать: о...

Конспект урока литературного чтения: "И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» " ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» Цель деятельности учителя:  формирование знаний о биографии И. Токмаковой и ее произведениях «Плим», «В чудн...

Конспект урока литературного чтения (2 класс). Тема: «Плим», «В чудной стране» Токмакова И.П. УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление с жизнью и творчеством И.П.Зощенко; обогащение словарного запаса; развитие речи, мышления, памяти, чувства юмора; формирование навыка осознанного и выразительного чтени...

Конспект урока литературного чтения «И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».» ( УМК " Школа России", 2 класс )

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  Тема: «И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».» Цели деятельности учителя:  формирование представлений  о ст...

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема:«Плим», «В чудной стране» Токмакова И.П. УМК "Школа России"

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: ознакомление с жизнью и творчеством Токмаковой И.П; обогащение словарного запаса; развитие речи, мышления, памяти, чувства юмора; формир...