Конспект урока литературного чтения "Герой авторского стихотворения. В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока + презентация по литературному чтению "Герой авторского стихотворения. В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berestov.pptx1.02 МБ
Файл konspekt.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родился 1 апреля 1928 года в маленьком городке Мещовске, Калужской области, в семье учителя истории. Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить любовь к чтению. В четыре года он научился читать. Первым буквам мальчика научила слепая прабабушка. Она выписывала газету “Известия” и, не имея возможности читать, просила правнука пересказывать словами рисунки, фотографии. С тех пор он навсегда полюбил детскую литературу и детских писателей. Поэтические способности обнаружились очень рано. Новые стихи записывал в тетрадь и хранились в тайнике.


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по литературному чтению.

Дата: 13.04.2017г.

Тема. Герой авторского стихотворения. В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создание условий для ознакомления учащихся со стихотворениями В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

Задачи:

Предметные:

  • Познакомить учащихся с новыми произведениями,
  • Способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений,
  • Организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения,
  • Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста

Подпись учителя_________________________

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Комментарии.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Цель: проверить готовность к уроку.

  1. Новый материал.
  1. Подготовка к первичному восприятию.

Цель: создать эмоциональный настрой, подготовить детей к восприятию содержания.

  • Рассказ об Э.Успенском.

  1. Формулирование темы урока.
  2. Первичное восприятие стихотворения «Знакомый».

Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.

  1. Проверка первичного восприятия.

Цель: помочь детям понять основную мысль произведения, замысел автора.

  1. Повторное чтение и анализ.
  2. Первичное восприятие стихотворения «Путешественники».

Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.

  1. Проверка первичного восприятия.

Цель: помочь детям понять основную мысль произведения, замысел автора.

  1. Повторное чтение и анализ.
  2. Первичное восприятие стихотворения «Кисточка».

Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.

  1. Проверка первичного восприятия.

Цель: помочь детям понять основную мысль произведения, замысел автора.

  1. Итог урока.

Цель: выявление уровня понимания прочитанного текста.

  1. Рефлексия.
  2. Домашнее задание.

- С каким стихотворениями мы знакомились на прошлом уроке?

- Какое было домашнее задание?

- Приглашаю Вас в “Литературную гостиную”, посвящённую творчеству Валентина Дмитриевича Берестова - поэта, прозаика, переводчика, критика, литературоведа

- Родился 1 апреля 1928 года в маленьком, тихом городке Мещовске, Калужской области, в семье учителя истории. Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить страстную любовь к чтению. В четыре года он научился читать. Первым буквам мальчика научила слепая прабабушка. Она выписывала газету “Известия” и, не имея возможности читать, просила правнука пересказывать словами рисунки, фотографии. С тех пор он навсегда полюбил детскую литературу и детских писателей. Поэтические способности обнаружились у маленького Вали очень рано. Новые стихи записывались в тетрадь и хранились в тайнике. Берестов вспоминал: “Больше всего, в детстве, мне хотелось написать о моих друзьях, о школе, о наших мечтах и играх”.

Детским писателем стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому писателю. Замечательные стихи написал для детей.

- Сегодня познакомимся со стихотворением «Знакомый».

- Предположите о чем это стихотворение?

- Кто такой знакомый?

- Проверим, верны ли ваши предположения?

Послушайте внимательно. Сейчас я прочитаю вам это стихотворение.

- О какой встречи рассказывает автор? Чем она закончилась?

- Что значит «кошка прошла на цыпочках». Это как?

- Почему кошка кралась вдоль забора, а не шла открыто?

- Автору удалось передать доброе отношение к четвероногому другу? В.Берестов смог заставить задуматься нас, кого мы называем друзьями и как им живётся рядом с нами?

- Прочитайте стихотворение про себя. Расставьте паузы, подчеркните слова, которые нужно выделить голосом.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- На стр. 151 прочитайте название следующего стихотворения. Как вы думаете, о чем это стихотворение?

- Кто такие путешественники?

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению Что изображено на иллюстрации к этому стихотворению?

Чтение стихотворения учителем.

- Нам встретилось слово в лад. Что значит «взлетают палки наши в лад»?

- Что такое глушь?

- Можем ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Почему?

- Автор сочувствует героям или посмеивается над ними?

- Прочитайте стихотворение про себя. Расставьте паузы, подчеркните слова, которые нужно выделить голосом.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Сравните 1 и 2 стихотворение. Какое сходство и различие двух изученных произведений?

- Прочитайте стихотворение «Кисточка» на странице 152.

- Придумай какую-нибудь историю про учебные вещи. Сначала посмотри, на что они похожи, а затем представь, что они живые. О чем они могут разговаривать?

- Расскажите эту историю соседу по парте.

- Какое стихотворение вам понравилось больше всего и почему?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Закончите фразу

Я узнал….

У меня получилось….

Мне было трудно…..

Мне понравилось….

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 150-152

- «Над нашей квартирой», «Память».

- Выучить любое стихотворение.

- На кончиках пальцев.

- Согласованно, одновременно, дружно.

- Отдалённая,

труднопроходимая,

заросшая часть леса

- С друзьями всегда и везде хорошо. Друзей надо беречь и их нужно ценить

включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературного чтения по теме: "В. Берестов «Как найти дорожку»"

УМК « Перспективная начальная школа »   (2 класс), предмет: литературное чтение, тема урока:   В. Берестов «Как найти дорожку», технология критического мышления...

Конспект урока литературного чтения по теме: "В. Берестов «Путешественники», «Кисточка»"

Цели деятельности учителя: развитие и совершенствование навыков выразительно¬го чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на нихПланируемые результаты:Предметные:- знать ...

В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

Презентация по литературному чтению В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».  И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»(2 кл...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В. Берестов "Знакомый", "Путешественники", "Кисточка". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся с творчеством В.Д.Берестова формирование у учащихся целостного представления об основной идее произведения.Планируемые результатыПредметные:Знат...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»»

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями В.Д. Берестова; знакомство учащихся с творчеством В. Д. БерестоваЗадачи урока:Дидактические: формировать зна...

Разработка урока_В. Берестов “Знакомый”, “Путешественники”, “Кисточка”

Разработка урока содержит подробный конспект и презентацию к уроку литературного чтения.Класс: 2УМК: УМК "Школа России"Тема урока: "В.Берестов Знакомый. Путешественники. Кисточка"...

Конспект урока литературного чтения по теме: В. Берестов «Знакомый, «Путешественники», «Кисточка», 2 класс

Конспект урока  по теме: В. Берестов «Знакомый, «Путешественники», «Кисточка», 2 класс, литературное чтение...