Читательский дневник для учеников 1 класса ( на каникулы)
творческая работа учащихся по чтению (1 класс)

Беленко Виктория Александровна

Читательский дневник для учеников, окончивших 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Читательский дневник269.02 КБ

Предварительный просмотр:

 МОЙ ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

https://cdn.culture.ru/images/a7eb7cb2-daa8-51af-86b4-2be4f13f65cb

ФИ

2023г

Просьба книги: научись меня читать.

1.        Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

2.        Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

3.        Предположи, о чём я тебе расскажу.

4.        Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.

5.        Подумай, почему у меня такое название.

6.        Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.Image396

ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Выразительность чтения

проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.
И наконец, самое важная по мнению детей и родителей, характеристика чтения:

Скорость (темп) чтения

характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.
Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах.

Скорость чтения – самый важный фактор, который влияет на успеваемость.

Как работать с книгой.

  1. Не берите книги грязными руками.
  2. Читайте, сидя за удобным столом.
  3. Держите книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45°.
  4. Не делайте пометок в книге ручкой или карандашом. Пользуйтесь закладкой.
  5. Следите, чтобы освещение было с левой стороны.
  6. Не читайте на ходу и при движении транспорта.
  7. Не читайте до усталости. Через 20-30 минут делайте перерыв в чтении.

Учитесь читать выразительно.

  1. Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его.
  2. Старайтесь мысленно представить себе то, о чём читаете.
  3. Определите своё (и автора) отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией.
  4. Читайте, чётко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.
  5. Выделяйте голосом важные места.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ДЛЯ ЧТЕНИЯ
1 КЛАСС

Русская литература
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Два товарища».
М. М. Зощенко «Ёлка».
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик».
П. П. Бажов «Серебряное копытце».
М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка», «Лисичкин хлеб».
В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», «Аришка трусишка» 
В. В. Медведев «Обыкновенный великан».
Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот».
А. М. Волков «Волшебник изумрудного города».

Зарубежная литература:
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Гадкий утёнок».
Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
Ш. Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы».
Т. Янсон «Маленькие тролли и большое наводнение».
А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
А. Милн «Винни Пух и все-все-все».
Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы»

Стихи:

С. Михалков «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
С. Маршак «Дремота и зевота», «Рассказ о неизвестном герое», «Детка в клетке», «Школьнику на память».
К. Чуковский «Доктор Айболит».

Памятка к работе над стихотворением.

  1. Назовите стихотворение и его автора.
  2. Прочитайте стихотворение. О чем рассказывает поэт?
  3.  Попробуйте нарисовать словесные картинки к стихотворению
  4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения?
  5. Какие чувства выразил поэт в стихотворении?
  6. Что вам понравилось в стихотворении?
  7. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.

   Памятка к работе над рассказом.

  1. Как называется рассказ? Кто его написал?
  2. Когда происходит действие, которое в нем описывается?
  3. Назовите действующих лиц. Что вы о них узнали?
  4. Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился вам и чем именно?
  5. О чем вы думали, читая рассказ?

Выберите непонятные слова и образные выражения, сами объясните их или задайте вопрос о том, что вам непонятно.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА:

  1. Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  2. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  3. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  4. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди своей семьи.
  5. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  6. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  7. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
  8. Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  10. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
  11. Воспитывайте бережное отношение к книге.
  12. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Составление плана.

  1. Разделите рассказ на части.
  2. Мысленно нарисуйте картину к каждой части.
  3. Озаглавьте каждую часть своими словами или словами текста, запишите заголовки.
  4. Перескажите прочитанное:

- близко к тексту;

                                          - кратко.

Памятка пересказа текста.

  1. Прочитайте рассказ (медленно и внимательно, чтобы не перепутать последовательность событий).
  2. Наметьте его основные смысловые части (картины).
  3. Подберите заголовки к частям (своими словами или словами из текста).
  4. Перескажите весь рассказ по плану при закрытой книге.
  5. Проверьте себя по книге, бегло просмотрев рассказ.


Памятка “УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО”

для 1 класса

 Следи, чтобы глаза двигались  по строчке.

 Старайся не возвращаться  к чтению прочитанного слова, если понял его.

 При чтении  будь внимателен  к каждому  слову.

 Старайся понять, о чём читаешь.

 Читай ежедневно:

вслух

про себя

Дата

Автор, название книги

Кол-во

стр.

Подпись

родителей

Дата

Автор, название книги

Автор

Подпись

родителей

Дата

Автор, название книги

Кол-во

стр.

Подпись

родителей

Дата

Автор, название книги

Автор

Подпись

родителей

50+шаблонов читательского дневника для распечатки50+шаблонов читательского дневника для распечатки

50+шаблонов читательского дневника для распечатки50+шаблонов читательского дневника для распечатки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательский дневник для 3 класса 1 часть

Навык чтения является одним из основных учебных умений, необходимых для усвоения учебных предметов не только в начальной школе, но и при дальнейшем обучении.Наша задача – вооружиться знаниями о приёма...

Читательский дневник для 1 класса

Данный читательский дневник используется для работы в 1 классе.Заполнять его помогают родители....

Читательский дневник для 1 класса (февраль 2016 года)

Прочитать понравившиеся произведения и записать в читательский дневник....

Читательский дневник для 2 класса

Не секрет, что современные дети мало читают. Как правило, из-за этого страдает грамотность их речи, как устной, так и письменной.В своём классе я ввела внеклассное чтение. Задание даётся ученикам на в...

Читательский дневник 1-4 класс

Читательский дневник помогает лучше запомнить содержание прочитанного...

Читательский дневник для 3 класса

Оформление дневника  читателя в 3 классе, что помогает проверить читательскую активность, стимулирует детей к домашнему чтению....