Роман Сеф «Весёлые стихи»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цель: формирование умения выразительно читать и анализировать стихотворение
Задачи:
Дидактические: познакомить с краткой биографией Романа Сефа; познакомить со стихотворением Романа Сефа «Весёлые стихи»;
Развивающие: развивать навыки выразительного, беглого чтения; учить детей видеть смешное, развивать чувство юмора; развивать творческую познавательную деятельность, коммуникативное общение; умение планировать и контролировать свои действия, умение оценивать результаты своей работы; умение понимать и анализировать прочитанное;
Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувства сопереживания; воспитывать навыки самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_lit.chtenie.docx | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Павленко Полина Александровна
Предмет: литературное чтение
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: Роман Сеф «Весёлые стихи»
Класс: 3
Цель: формирование умения выразительно читать и анализировать стихотворение
Задачи:
Дидактические: познакомить с краткой биографией Романа Сефа; познакомить со стихотворением Романа Сефа «Весёлые стихи»;
Развивающие: развивать навыки выразительного, беглого чтения; учить детей видеть смешное, развивать чувство юмора; развивать творческую познавательную деятельность, коммуникативное общение; умение планировать и контролировать свои действия, умение оценивать результаты своей работы; умение понимать и анализировать прочитанное;
Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувства сопереживания; воспитывать навыки самостоятельной работы.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Роман Сеф «Весёлые стихи»» | Проблемный метод (приём постановки проблемной ситуации; столкновение различных мнений) | Организационный момент: Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Проверка домашнего задания. Постановка проблемной ситуации. - Ребята, как называют людей, которые любят шутить? - Сегодня познакомимся ещё с одним автором, который писал весёлые стихи. Это Роальд Сеф. Прочитаем его стихотворение «Веселые стихи» -Почему так называется стихотворение? Какова главная мысль стихотворения? (не знаем) -А что нужно для того чтобы узнать? Формулировка темы и цели урока. Предлагает прочитать название и автора произведения в на слайде. Совместно с детьми формулирует цель урока (прочитать и проанализировать стихотворение) | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Проверяют д/з. Знакомятся с проблемной ситуацией. Знакомятся с темой урока. Участвуют в формулировке цели. | Ф Ф Ф | Речь учителя Интерактивная доска, презентация, речь учителя; Интерактивная доска, презентация, речь учителя; | Контроль Контроль Контроль | Р: организуют себя на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; | Положительно относятся к процессу познания; определяют и формулируют цель на уроке; | |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный метод (изложение различных точек зрения) | Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для формирования умения анализировать и оценивать прочитанное, выделять идею литературного произведения: 1) узнать о биографии Романа Сефа; 2) познакомиться со стихотворением Романа Сефа «Весёлые стихи»; | Планируют совместную деятельность на уроке | Ф | Интерактивная доска, презентация. | Контроль | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Проявляют интерес к учебной деятельности | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения) | Для реализации 1 задачи предлагает познакомиться с биографией Романа Сефа: Роальд Семёнович Сеф – детский писатель, поэт, переводчик. Сеф – это псевдоним, память об отце (по первым буквам) – Семёне Ефимовиче Фаермарке. Родился 6 октября 1931 года в Москве. Когда ему было 5 лет отца и мать арестовали, отец был расстрелян, мать отправлена в тюрьму. Мальчик остался с бабушкой. После возвращения матери из заключения, они были сосланы в город Малоярославец, где прожили 3 года. После окончания школы перепробовал множество профессий, работал и водителем автобуса. В 20 лет Романа Сефа арестовали, пять лет жил в поселении в Караганде. Здесь он выучил английский и стал заниматься переводом. В 1956 году его реабилитировали, отменили обвинение. Широко известны детские стихи и пьесы. Изданы 30 поэтических книг: «Шагают великаны», «Речной трамвай», «Голубой метеорит», «Если не веришь», «Я сам» и другие. Р.С.Сеф умер 20 февраля 2009 года. Теперь проверим как вы запомнили биографию Р.С. Сефа. Отвечайте верно или неверно утверждение. 1. Настоящее имя Романа Сефа – Роальд Семёнович Фаермарк. 2. Роман Сеф родился в Санкт-Петербурге. 3. В пять лет остался на попечении бабушки. 4.Когда жил в поселении в Караганде выучил английский язык и стал заниматься переводом. 5. Роман Сеф – создатель жанра «Вредные советы» 6. Изданы 30 поэтических книг Романа Сефа, среди них «Голубой метеорит», «Я сам», «Если не веришь», «Речной трамвай». Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности учеников). Организует физминутку. Для реализации 2 задачи предлагает прочитать стихотворение: Словарная работа. - Давайте объясним значение некоторых слов, которые нам встретятся в стихотворении. - Что такое рояль? (Клавишный музыкальный инструмент со стоячим треугольным корпусом и горизонтально натянутыми струпами... - Что такое полька и вальс? По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки Вальс - парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением… А сейчас нам ребята объяснят значения следующих слов: 1 ученик опера; 2 ученик – художественный свист Ария - это эпизод в опере, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра. Опера - это жанр музыки, музыкальный спектакль, где артисты поют. - Сейчас я буду читать, а вы подумайте, это одно стихотворение или здесь несколько. (Чтение стихотворения учителем). - Сколько здесь стихотворений? - О ком первое стихотворение? - Кто играл на рояле? - Какую музыку они играли? - Что нравится киту? Повторное чтение и углубленный анализ. Анализ образов и подготовка к выразительному чтению. Ещё раз прочитаем первое стихотворение. - Что смешного в этом стихотворении? Прочитаем второе стихотворение. - Про какой свист говорится в стихотворении? -Почему так говорят? Специалист – человек, который умеет хорошо и ловко делать что-нибудь. Художественный свист – враньё. -Прочитайте третье стихотворение. -Что значит любить животных? - Что говорится о добрых людях? Прочитаем четвертое стихотворение. - Какое качество мартышки обыгрывает поэт? - Сейчас каждая группа придумывает название для каждого стихотворения в том же настроении. - Давайте прочитаем, какие названия вы придумали. А теперь выходим с каждого ряда по одному человеку и читаем по одному стихотворению, пытаясь передать веселое настроение. Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности учеников). | Знакомятся с биографией Отвечают на вопросы. Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. Знакомятся с новыми словами Слушают прочтение стихотворения. Отвечают на вопросы. Читают стихотворение Анализируют стихотворение Придумывают названия Оценивают свою деятельность. Участвуют в промежуточной рефлексии. | Ф Ф Ф Ф Ф Ф Ф Г Ф Ф | Интерактивная доска, презентация, речь учителя; Речь учителя; Речь учителя; Интерактивная доска, презентация, речь учителя, учебник; Раздат. материал, речь учителя; интерактивная доска, презентация; Сигнальные карточки. Речь учителя. | Контроль Контроль Контроль; Контроль;
Контроль; Контроль; Взаимоконтроль Контроль Контроль; | Знают биографию Сефа; Умеют давать определения словам: «полька», «вальс», «рояль»; Умеют выразительно читать и анализировать стихотворение «Веселые стихи» | П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы П: развитие познавательного интереса, аналитико-синтетического мышления, устной и письменной речи обучающихся Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли; | Проявляют внимательное и ответственное отношение |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение и анализ изученного материала) | С каким стихотворным произведением познакомились на уроке? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? – Что вспомнили? Чему научились? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Проводит упражнение • Я доволен своей работой на уроке - красный цвет. • Я хорошо работал на уроке, но умею ещё лучше - зелёный цвет. • Работа не получилась, недоволен собой - синий цвет. Д/з - выучите любое стихотворение Романа Сефа, сделайте к этому стихотворению рисунок. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии | Ф | Интерактивная доска, сигнальные карточки, речь учителя. | Контроль | Сопоставляют результаты с поставленными задачами | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения по теме “Весёлые стихи. С.В.Михалков “Щенок”. УМК "Школа 2100"1 класс.
Урок чтения: знакомство с новым произведением. Использовалась технология диалогового взаимодействия при работе с текстом....
Презентация "Весёлые стихи Д. Хармса"
Презентация для урока чтения или внеклассного чтения по творчеству Д.Хармса....
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) по теме: Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука»
Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер.Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа...
Весёлые стихи
В детском журнале "Филиппок" прочитала о Соне Стороженко из Воронежа. Соня пишет стихи. Стихи, как и их автор, добрые и весёлые. Захотелось с вами поделиться.Вполне могут пригодиться в работе с детьми...
Весёлые стихи
Веселые стихи для детей. Викторина...
Весёлые стихи В. Берестова
Урок литературного чтения в 1 классе " Школа России"...
Сценарий урока литературного чтения в 1 классе на тему "Весёлые стихи для детей. Творчество К.И.Чуковского".
Сценарий урока литературного чтения в 1 классе в форме технологической карты.. Тема урока "Весёлые стихи для детей. творчество К.И. Чуковского". УМК "Перспективная начальная школа"...