Путешествие в страну букв
презентация к уроку по чтению (1 класс)
Повторение изученных букв и звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_bukv.pptx | 1.49 МБ |
puteshestvie_v_stranu_bukv.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 «А» 1 «Б» 1 «В»
Остановка «Чудо дерево» Буквы, буквы, дай им волю Нашалятся буквы вволю! Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать . Согласные согласны шелестеть, Шептать , свистеть, Даже фыркать и скрипеть Но не хочется им петь . гласные согласные
Остановка «Чудо-тропинка»
Остановка «Чудо-горка»
Остановка «Чудо-полянка» Остановка «Чудо полянка» Б Д У Р Я Ф
Остановка «Составь букву»
Кто крепко дружит с азбукой, Кто учится читать Тот может с буквами И в прятки поиграть. От нас никто не спрячется Ни буква, и не слог. Вот так легко играючи У нас прошёл урок. Итог урока - Подсчитаем количество цветочков у детей. -Поздравление победителей.
https:// abvgdee.ru/propisi/bukva-r - буквы https:// kartinkin.net/107805-kartinka-buratino-s-azbukoj.html - Буратино http:// tvori-dizain.ucoz.ru/photo/nashi_risunki/risunki_babochki_na_cvetochnoj_poljanke/51 -полянка https:// www.designstickers.com.ua/detskie/bukvennoe_derevo.html - дерево с буквами https:// kartinkof.club/kartinki/18440-kartinki-parovozik-46-foto.html паровозик Ресурсы
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 1 классе
«Путешествие в страну букв»
Цель: Формировать умение применять полученные знания на уроках русского языка в игре.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для успешного повторения изученных звуков и букв.
Коррекционно-развивающие:
- Корригировать устойчивое внимание при работе с иллюстративным материалом.
- Развивать мыслительные операции посредством отгадывания загадок и ребуса.
- Развивать память путём повторения изученных стихотворений.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
- Воспитывать умение работать в коллективе, группе.
Оборудование: ТСО - телевизор; наглядная таблица с изображением поезда; карточки с именами детей; изображение дерева с буквами; книга с синей и красной страницами; буквы разрезной азбуки для индивидуальной работы; предметные картинки с изображениями мухи, машинки, арбуза, утки, хурмы; изображение домика с письменными буквами; домики с буквами для индивидуальной работы; бумажные цветы с лепестками, на которых изображены буквы; красные и синие цветки для каждого ребёнка; карточка с ребусом; ручки.
1. Организационный момент.
Солнце светит нам в окошко
Улыбнемся мы немножко.
Собрались мы здесь опять
Звуки, буквы повторять,
Слоги и слова читать,
Дружно вместе все играть.
2. Объявление темы и целей мероприятия.
- Сейчас, ребята мы с вами отправимся в путешествие на весёлом паровозике..
3. Подготовка к путешествию/ иллюстрация поезда/
а) Занимаем места в поезде / учащиеся по одному читают карточки с именами и выкладывают их на картинку вагонов;
б) Образуем поезд, /учащиеся встают друг за другом соответственно выставленным карточкам на вагонах/, и отправляемся в путь, в пути мы будем делать остановки;
в) Под весёлую песенку на экране «Паровозик (таки-таки) учащиеся начинают двигаться по классу.
3. Путешествие.
Первая остановка « Чудо- дерево»
Буквы, буквы, дай им волю
Нашалятся буквы вволю!
/на картинке дерево, на котором растут буквы; учащиеся должны поместить их на странички книги с синей и красной стороной, разделив их на гласные и согласные/
При выполнении задания учащиеся повторяют стихотворения:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Согласные согласны шелестеть,
Шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
/ За все правильные ответы учащиеся получают цветочки, далее учащиеся, опять проговаривая слова путешествия, отправляются на поезде под музыку/.
Вторая остановка «Чудо-тропинка»
/перед детьми тропинка, на которой изображены буквы, необходимо зачеркнуть все неправильно написанные буквы, а из остальных – сложить слово (Анна). Переворачивается картинка с изображением девочки Анны.
- Как ласково назвать… Какие знаете имена на букву А.
Анна приготовила для вас задание. Игра «Угадай букву». По силуэту в мешочке угадать букву с закрытыми глазами/
/выполнив это учащиеся, проговаривая слова песенки , под музыку двигаются дальше/.
Третья остановка «Чудо-горка»
Далее нужно подняться на горку, играя в слова, изменяя в слове одну лишь букву /сын – сон – сом – сам – сама/
а на горке – угадать, кто спрятался на вершине, составив слово из первых букв картинок ( машина -утюг – хурма - аист) – это слово муха. Рядом с словом иллюстрация мухи.
/выполнив эти задания, учащиеся со словами и под музыку двигаются дальше/.
Четвертая остановка «Чудо-полянка»
/перед детьми на полянке стоит домик, где живут буквы-сестрички, нужно их найти и обвести: каждой печатной букве соответствует письменная буква.
Индивидуальное задание. /самые быстрые и правильные получают цветочки/
Далее необходимо подобрать листочки к цветам на полянке, для чего нужно найти каждой строчной букве – заглавную букву /повторение правила- какие слова пишутся с большой буквы/
/выполнив эти задания, учащиеся под слова песенки возвращаются обратно/.
Конечная остановка «Прочти правильно»
/на разлинованной доске записаны слова рукописным шрифтом - ухо, уха, сомы, муха, мама, сон, нос - детям нужно правильно прочитать их/
5. Подведение итога занятия.
/подсчитаем количество цветочков у детей, выявляем победителя, награждение/
Кто крепко дружит с азбукой,
Кто учится читать
Тот может с буквами
И в прятки поиграть.
От нас никто не спрячется
Ни буква, и не слог.
Вот так легко играючи
У нас прошёл урок.
Буква заблудилась
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Забежала в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Послушайте внимательно следующие стихи и скажите, какая буква заблудилась так, что изменила слово.
1. Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
2. На виду у детворы
Крысу красят маляры.
3. Сели в ложку и айда,
Плаваем туда-сюда.
4. Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
5. Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....