Путешествие в страну букв
презентация к уроку по чтению (1 класс)

Новикова Ольга Сергеевна

Повторение изученных букв и звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_bukv.pptx1.49 МБ
Файл puteshestvie_v_stranu_bukv.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в город Букв Составила Новикова Ольга Сергеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ «Школа будущего» к.2

Слайд 2

1 «А» 1 «Б» 1 «В»

Слайд 3

Остановка «Чудо дерево» Буквы, буквы, дай им волю Нашалятся буквы вволю! Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать . Согласные согласны шелестеть, Шептать , свистеть, Даже фыркать и скрипеть Но не хочется им петь . гласные согласные

Слайд 4

Остановка «Чудо-тропинка»

Слайд 5

Остановка «Чудо-горка»

Слайд 6

Остановка «Чудо-полянка» Остановка «Чудо полянка» Б Д У Р Я Ф

Слайд 7

Остановка «Составь букву»

Слайд 8

Кто крепко дружит с азбукой, Кто учится читать Тот может с буквами И в прятки поиграть. От нас никто не спрячется Ни буква, и не слог. Вот так легко играючи У нас прошёл урок. Итог урока - Подсчитаем количество цветочков у детей. -Поздравление победителей.

Слайд 9

https:// abvgdee.ru/propisi/bukva-r - буквы https:// kartinkin.net/107805-kartinka-buratino-s-azbukoj.html - Буратино http:// tvori-dizain.ucoz.ru/photo/nashi_risunki/risunki_babochki_na_cvetochnoj_poljanke/51 -полянка https:// www.designstickers.com.ua/detskie/bukvennoe_derevo.html - дерево с буквами https:// kartinkof.club/kartinki/18440-kartinki-parovozik-46-foto.html паровозик Ресурсы



Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 1 классе

«Путешествие в страну букв»

Цель: Формировать умение применять полученные знания на уроках русского языка  в игре.

Задачи:

Образовательные:

  1. Создать условия для успешного  повторения изученных звуков и букв.

Коррекционно-развивающие:

  1. Корригировать устойчивое внимание при работе с иллюстративным материалом.
  2. Развивать мыслительные операции посредством отгадывания загадок и ребуса.
  3. Развивать память путём повторения изученных стихотворений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе, группе.

Оборудование: ТСО - телевизор; наглядная таблица с изображением поезда; карточки с именами детей; изображение дерева с буквами; книга с синей и красной страницами; буквы разрезной азбуки для индивидуальной работы; предметные картинки с изображениями мухи, машинки, арбуза, утки, хурмы; изображение домика с письменными буквами; домики с буквами для индивидуальной работы;  бумажные цветы с лепестками, на которых изображены буквы; красные и синие цветки для каждого ребёнка; карточка с ребусом; ручки.

1. Организационный момент.

Солнце светит нам в окошко

Улыбнемся мы немножко.

Собрались мы здесь опять

Звуки, буквы повторять,

Слоги и слова читать,

Дружно вместе все играть.

2. Объявление темы и целей мероприятия.

- Сейчас, ребята мы с вами отправимся в путешествие на весёлом  паровозике..

3. Подготовка к путешествию/ иллюстрация поезда/

а) Занимаем места в поезде / учащиеся по одному читают карточки с именами и выкладывают их на картинку вагонов;

б) Образуем поезд, /учащиеся встают друг за другом соответственно выставленным карточкам на вагонах/, и отправляемся в путь, в пути мы будем делать остановки;

в) Под весёлую песенку  на экране «Паровозик (таки-таки) учащиеся начинают двигаться по классу.

3. Путешествие.

Первая остановка « Чудо- дерево»

Буквы, буквы, дай им волю

Нашалятся буквы вволю!

/на картинке дерево, на котором растут буквы; учащиеся должны поместить их на странички книги с синей и красной стороной, разделив их на гласные и согласные/

При выполнении задания учащиеся повторяют стихотворения:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Согласные согласны шелестеть,

                                 Шептать, свистеть,

                                Даже фыркать и скрипеть,

                              Но не хочется им петь.

/ За все правильные ответы учащиеся получают цветочки, далее учащиеся, опять проговаривая слова путешествия, отправляются на поезде под музыку/.

Вторая остановка «Чудо-тропинка»

/перед детьми тропинка, на которой изображены буквы, необходимо зачеркнуть все неправильно написанные буквы, а из остальных – сложить слово (Анна). Переворачивается картинка с изображением девочки Анны.

- Как ласково назвать… Какие знаете имена на букву А.

Анна приготовила для вас задание. Игра «Угадай букву». По силуэту в мешочке угадать букву с закрытыми глазами/

/выполнив это учащиеся, проговаривая слова  песенки , под музыку двигаются дальше/.

Третья остановка «Чудо-горка»

Далее нужно подняться на горку, играя в слова, изменяя в слове одну лишь букву  /сын – сон – сом – сам – сама/

а на горке – угадать, кто спрятался на вершине, составив слово из первых букв картинок ( машина -утюг – хурма - аист) – это слово  муха.  Рядом с словом иллюстрация мухи.

/выполнив эти задания, учащиеся со словами и под музыку двигаются дальше/.

Четвертая остановка «Чудо-полянка»

/перед детьми на полянке стоит домик, где живут буквы-сестрички, нужно их найти и обвести: каждой печатной букве соответствует письменная буква.

Индивидуальное задание. /самые быстрые и правильные  получают цветочки/

Далее необходимо подобрать листочки к цветам на полянке, для чего нужно найти каждой строчной букве – заглавную букву /повторение правила- какие слова пишутся с большой буквы/

/выполнив эти задания, учащиеся  под слова песенки возвращаются обратно/.

Конечная остановка «Прочти правильно»

/на разлинованной доске записаны слова рукописным шрифтом  - ухо, уха, сомы, муха, мама, сон, нос - детям нужно правильно прочитать их/

5. Подведение итога занятия.

/подсчитаем количество цветочков у детей, выявляем  победителя, награждение/

Кто крепко дружит с азбукой,
Кто учится читать
Тот может с буквами
И в прятки поиграть.

От нас никто не спрячется
Ни буква, и не слог.
Вот так легко играючи
У нас прошёл урок.

Буква заблудилась

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Забежала в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Послушайте внимательно следующие стихи и скажите, какая буква заблудилась так, что изменила слово.
1. Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.

2. На виду у детворы 
Крысу красят маляры.

3. Сели в ложку и айда,
Плаваем туда-сюда.

4. Мама с бочками пошла 
По дороге вдоль села. 

5. Тает снег, течёт ручей, 
На ветвях полно врачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....