Конспект урока по литературному чтению: Знакомство с волшебной сказкой Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цель: Создать условия для ознакомления с волшебной сказкой Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_literaturnomu_chteniyu_dyuymovochka.docx | 179.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Знакомство с волшебной сказкой Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» | |
Цель темы | Создать условия для ознакомления с волшебной сказкой Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Обучающиеся научатся: - определять эмоциональное состояние героя через анализ текста; | Личностные: - формирование интереса к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; Регулятивные: - принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; самостоятельно работать с учебником. Познавательные: - выражать свои мысли в устной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания. Коммуникативные: работать в группах; - договариваться, приходить к общему решению; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - использовать в общении правила вежливости; - принимать другое мнение. | |
Тип урока | ОНЗ | |
Ресурсы | Система Л.В. Занкова Учебник Литературное чтение 3 кл., автор В.А. Свиридова, пособие к учебнику, презентация. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация | -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, т. к. на уроке мы отправимся на поиски счастья, доброты, любви, уважения. - Скажите, а какой должен быть урок для вас? -Как вы думаете, а всегда ли результат на уроке зависит от учителя? - А каким должен быть ученик на уроке? - Вот мы сегодня вместе и постараемся! | |
Актуализация знаний | УЗУ: Актуализировать знания о сказках Г.Х.Андерсена. УЗу: А у меня для вас вот такая красивая посылочка, как вы думаете, что там может быть…….. - Повернуть посылочку, где написано слово СКАЗКИ. Какие ассоциации возникают с этим словом, какие чувства? СУЗ: - Давным - давно жил на свете один удивительный сказочник. Свои сказки он не придумывал, не записывал чернилами на бумажных полях. Нет…эти очень красивые сказки росли у него в саду. И каждое утро чуть вставало солнце и вода в колодце становилась лёгкой и розовой, он брал лейку и поливал розовой водой свои пока еще маленькие сказочки. А потом весь день, не разгибая спины, он вырывал злые колючки. И нельзя было иначе. Ведь если хоть одна колючка тронет красивую сказку, она вырастет колючей и злой. Ну, а кому нужна красивая, но злая сказка? Вот потому так и старался сказочный садовник от самого восхода до самого заката солнца. А сказки росли, росли…пускали листочки, цвели нежными цветами. И однажды, созрев, они начали шептать: “Пора, пора, мой добрый сказочник”! И тут сказочник открывал ворота своего сада и звал всех детей города собирать сказочный урожай. (О. Дриз) КВ: - Почему так старался сказочник, работая в своём саду? | - Г.Х. Андерсен. |
Постановка целей и задач урока | УЗУ: Сообщить цели и задачи урока. УЗу: Ребята я раскрываю над вами цветной зонтик и дарю вам волшебный цветок. А в чём его волшебство, вы скоро узнаете! ПЗ: Посмотрите на цветок. (показывает на доску - большой цветок, а каждый ребёнок смотрит на цветок у себя на парте). СУЗ: -Этот цветок, ребята, откроет нам мир великого писателя. А теперь сами сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Укажите, какого автора мы будем изучать? -Какие цели мы перед собой поставим? | - Г.Х.Андерсена. - Познакомиться с биографией великого сказочника Г. Х. Андерсена. |
Подготовка к восприятию | УЗУ: Познакомить учащихся с творчеством Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». УЗу: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Г.Х.Андерсена. ПЗ: Для этого послушайте его биографию. СУЗ: Андерсен родился в маленьком датском городке Оденсе в семье бедного сапожника и прачки. В доме его родителей часто не бывало хлеба, но всегда были книги. Одаренность мальчика окружающие заметили рано. Уже в четыре года Ганс научился читать, а побывав на Рождество в театре, начал сочинять пьесы и стихи. Из-за отсутствия денег он не смог попасть в городскую школу и стал учиться в школе для бедных, где учили только письму, арифметике и закону божьему. После смерти отца в 1816 году Гансу пришлось зарабатывать на жизнь уроками. В 1819 году четырнадцатилетний Андерсен скопил немного денег и отправился на поиски своей судьбы в Копенгаген, столицу Дании. Здесь он экстерном сдал при Копенгагенском университете экзамен на звание учителя. Должность позволила молодому писателю избавиться от нужды и резко изменила жизнь. Он стал много писать. В честь дня рождения Г.Х.Андерсена – 2 апреля – проводится Международный день детской книги. В 1956 году учреждена Международная Золотая медаль Г.Х. Андерсена, которая присуждается лучшему современному автору раз в два года.(Слайд №5) В 1975 году, в год 170-летия со дня рождения и 100-летия со дня смерти сказочника по призыву Всемирного Совета Мира был объявлен годом Андерсена. | |
Восприятие Физкультминутка | УЗ№1: Словарная работа. УЗУ: Снять речевые трудности в понимании текста произведения. УЗу: Перед чтением текста, давайте разберем трудные или незнакомые слова, которые нам встретятся. ПЗ: Прочитаем следующие слова и попробуем их объяснить. СУЗ: Дюйм - 1 дюйм (примерно два с половиной сантиметра) Медяк — мелкая, как правило, медная монета. ОРД: Попробуйте объяснить значение слов. КВ: По правильности ответов детей. УЗ№2: Знакомство с текстом произведения (аудиозапись) УЗУ: Познакомить учащихся с произведением Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». УЗу: Сейчас мы с вами познакомимся с текстом произведения Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». ПЗ: Откройте учебник на стр. 100-101. СУЗ: Текст произведения. ОРД: Слушайте аудиозапись внимательно, следите вместе со мной за текстом. После прослушивания, я вам буду задавать вопросы. КВ: - Вам понравилась сказка? - Чем? - А о чём или о ком говорится в тексте? - Кто главные герои? - Почему так названа сказка? ИВ: Вы очень внимательно за мной следили, молодцы! УЗ№2. Повторное восприятие текста (чтение учащимися) УЗУ: Обеспечить самостоятельное чтение текста, подготовиться к анализу. УЗу: Вы послушали правильное чтение текста. И сейчас вы сами прочитаете его. ПЗ: Для того, чтобы нам его прочитать выразительно, посмотрите на доску и прочитайте правила выразительного чтения. ОРД: Даша сейчас начинает читать вслух. Остальные слушают и внимательно следят. Я ее в любой момент могу остановить и дальше будет читать, тот на кого я укажу. СУЗ: текст в учебнике. КВ: Учитель контролирует правильность чтения, исправляет речевые ошибки, подмечает, кто как следит за читающим и просит прочитать того, кто не следит. Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево) | - Ответы детей. - О Дюймовочке. - Дюймовочка. - Потому что она была маленькая – маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали – Дюймовочка. |
Осмысление | УЗУ: Подвести к осознанию прочитанного в процессе анализа сказки. УЗу: Сейчас пришло время поработать над осознанием прочитанного. ПЗ: Для этого давайте ответим на вопросы, которые у вас в карточках. Но перед этим, давайте вспомним правила работы в группе. (правила на презентации). СУЗ: 1 группа: Ответьте на вопросы: - Какое зерно дала старая колдунья бедной бездетной женщине? -Что выросло из ячменного зёрнышка? - Отчего цветок распустился? -Как назвали девочку? -Что служило колыбелькою для Дюймовочки? 2 группа: Восстановите последовательность сказки. 3 группа: Как вы думаете, почему именно тюльпан выбрал для своей сказки Андерсен? 4 группа: Как вы думаете, какие качества характера помогли Андерсену создавать его прекрасных героев? Обоснуйте свой ответ. Мудрость, Любовь к людям, Нужда, Желание сделать мир лучше, злость, грубость, зависть, | |
Закрепление | УЗУ: Дать представление о понятии «Синквейн» и попробовать составить его самостоятельно по образцу. Узу: Чтобы сделать вывод по 1 части сказки «Дюймовочка», мы составим синквейн к ней. ПЗ: Для того, чтобы составить синквейн, я вам сделала подсказку на слайде. Правило написания синквейна. СУЗ: Вы знаете, что такое синквейн? - Синквейн – это свободное творчество, но записанное по определённым правилам. - Сейчас мы составим синквейн на тему «Дюймовочка» или «Сказки Г.Х.Андерсена» (на слайде правила составления синквейна) ОРД: Вы будете писать его на листах. Подпишите их. КВ: Устный опрос учащихся. | |
Подведение итогов Рефлексия | - Ребята, вот и подошел к концу наш урок. -С каким автором мы сегодня познакомились? - В сказках Андерсена есть все: Доброта Отзывчивость - В начале урока мы говорили, что отправляемся на поиски доброты ,любви, уважения, счастья. Как думаете, удалось нам это? - Где в сказке с этим встретились? На доске я вывешиваю цветок. На лепестках написано: Саша прочитай: Бутоны – заветы великого сказочника Чего не хватает нашему цветку? Конечно, цвета, яркости красок. Раскрасьте цветок так, как вам подскажет сердце . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева "Волшебное слово"
УМК "Гармония"3 класс...
конспект урока по литературному чтению "Д.М. Сибиряк "Сказка про храброго зайца..." 3 класс УМК "Перспектива"
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)...
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» 2 класс
Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс В. Осеева «Волшебное слово»...
конспект урока по литературному чтению "Знакомство с новым разделом "Сказка в стихах" (2 класс, УМК "система Эльконина-Давыдова", Матвеева Е.И., 2 часть)
Знакомство с новым разделом "Сказка в стихах"...
Конспект урока по литературному чтению "А.С. Пушкин "Сказка о Царе Салтане..."" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: «А.С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане…..»Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изу...