календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя политехническая школа №33»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МАОУ «СПШ №33» Протокол от «29» 08 2022г. № 1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора МАОУ «СПШ №33» _____________ Гладкова Н. А.
| УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ «СПШ №33» от «31» 08 2022г. № 728 |
Календарно - тематическое планирование
по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)»
3 «А» класс
Шеховцовой Людмилы Дмитриевны,
учителя начальных классов
Старый Оскол
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском) для 3 «А» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 1-4 классов, «Школа России».
Рабочая программа рассчитана на 17 ч. В 3 классе на урок литературного чтения на родном языке (русском) отведено по 1 часу в две недели.
На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33» на 2022-2023 учебный год, с учетом праздничных дней
(9 мая) в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение материала.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Примечания |
Осень яснее лета | 3 | ||||
1. | Осенние именины. И. Дружаева «Сентябрины». Осенние именины. М. Лермонтов «Осень». | 1 | Читать текст целыми словами, вслух и про себя, осмысленно, правильно, интонационно оформляя высказывание, выделяя голосом логические ударения; работать с содержанием произведения; находить в тексте опорные слова; определять строфу, находить олицетворение; формулировать собственное отношение к прочитанному; сравнивать произведения разных видов искусства. Отличать авторскую сказку от народной; делить текст на части и озаглавливать каждую часть; пересказывать текст по составленному плану; характеризовать героев и оценивать их поступки; читать по ролям. Оценивание своей роли в коллективной работе с текстом; умение прислушиваться и с уважением относиться к участникам обсуждения прочитанного. | 13.09 | 1 четверть |
2. | Тайное становится явным. В. Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | 27.09 | ||
3. | Первый раз в третий класс. Ю. Лавряшина «Собачья жизнь Гриши и Васьки». | 1 | 11.10 | ||
Мы с приятелем вдвоём | 2 | ||||
4. |
| 1 | Работать с детской книгой, прогнозировать её содержание по названию, отличать сборник произведений разных авторов от книги одного писателя; выбирать из предложенных книг те, которые соответствуют теме; составлять краткую аннотацию прочитанной книги; сравнивать произведения разных жанров на одну тему. Принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать работу на уроке; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; проявлять инициативу при работе с содержанием произведения; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку. Воспринимать на слух художественное произведение; определять жанр литературного произведения по отличительным признакам; определять главную мысль произведения; выстраивать логические цепи рассуждений; формулировать вывод. | 01.11 | 2 четверть |
5. |
| 1 | 15.11 | ||
Человек без Родины что соловей без песни | 1 | ||||
6. | Старинный обычай. Ю. Визбор «Родные края». Моя сторона. А. Твардовский «О Родине». | 1 | Участвовать в коллективном обсуждении прочитанного; формулировать своё отношение к прочитанному; воспроизводить текст с учётом адресата и цели исполнения, передавая своё лирическое настроение. Принимать, понимать и решать учебные задачи урока, планировать работу на уроке; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; проявлять инициативу при работе с содержанием произведения; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку. | 29.11 | |
Зимняя сказка | 1 | ||||
7. | «Зима… пора отдохновенья…». А. Пушкин «Няне»; Саша Чёрный «Няня Пушкина». | 1 | Оценивание своей роли в коллективной работе с текстом; умение прислушиваться и с уважением относиться к участникам обсуждения прочитанного; овладение логическими действиями сравнения, сопоставления, классификации, установления общего и различного. | 13.12 | |
Семья-опора счастья | 3 | ||||
8. | Мать в детях как в цвету цветёт. А. Платонов «Разноцветная бабочка». | 1 | Анализировать художественные произведения; составлять развёрнутые высказывания о прочитанном произведении; определять главную мысль произведения. Определять значения слов; отвечать на вопросы к тексту; различные виды чтения, выразительное чтение; пересказ подробный и выборочный, словесное рисование; сочинение устного и письменного рассказов; рассуждение. | 10.01 | 3 четверть |
9. | Хлеб всему голова. Б. Алмазов «Горбушка». | 1 | 24.01 | ||
10. | Правда и кривда. Е. Каликинская «Одно слово кривды». | 1 | 07.02 | ||
Повсюду благовест гудит… | 1 | ||||
11. | «Повсюду благовест гудит…». А. Майков «Христос Воскрес!», М. Толмачёва «Тасина Пасха». | 1 | Читать текст правильно и выразительно, целыми словами, вслух и про себя, осмысленно, интонационно оформляя высказывание, выделяя голосом логические ударения; работать с содержанием стихотворения; объяснять заглавие текста; определять значение использованных образных средств; определять тему произведения. | 21.02 | |
Путь к победе | 3 | ||||
12. | Жизнь дана на добрые дела. В. Донская «Доброты не бывает много…»; Е. Каликинская «Валин дедушка». | 1 | Читать текст правильно и выразительно, целыми словами, вслух и про себя, осмысленно, интонационно оформляя высказывание, выделяя голосом логические ударения; работать с содержанием стихотворения; объяснять заглавие текста; определять значение использованных образных средств; определять тему произведения. Оценивать свою роль в коллективной работе с текстом; умение прислушиваться и с уважением относиться к участникам обсуждения прочитанного; использование языковых средств выразительности для решения творческих и коммуникативных задач. | 07.03 | |
13. | Сыновний поклон. Е. Благинина «Шинель»; С. Алексеев «Папка». | 1 | 21.03 | ||
14. | «Это праздник с сединою на висках…». С. Орлов «Когда это будет, не знаю…»; М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»; Л. Преображенская «Погибшим и живым». | 1 | 21.03 | уплотнение | |
Удивительный мир вокруг нас | 3 | ||||
15. | Дело мастера боится. Е. Клюев «История об одном невероятно глупом Мастерке». | 1 | Определять значения слов; отвечать на вопросы к тексту; различные виды чтения, выразительное чтение; пересказ подробный и выборочный, словесное рисование; сочинение устного и письменного рассказов; рассуждение. Оценивание своей роли в коллективной работе с текстом; умение прислушиваться и с уважением относиться к участникам обсуждения прочитанного. | 11.04 | 3 четверть |
16. | Контрольная работа «Сформированность читательских умений» | 1 | 25.04 | ||
17. | Анализ работ. Работа над ошибками. Малиновое лето. Ю. Мориц «Малиновая кошка»; А. Усачёв «Пыльная песенка». | 1 | 23.05 |
Приложение к календарно - тематическому планированию
по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)»
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
Контрольных работ за год | 1 |
Контрольная работа «Сформированность читательских умений»
Вариант 1
1. Отгадай загадку
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
Где станции на точках.
а) книга б) страна детства в) цветок г) сон
2. Закончи пословицу
Книга подобна воде -…
а) выручит в беде б) самое великое чудо в) успокоит в беде г) дорогу пробьет везде
3. Кем был Иван Фёдоров?
а) писателем б) переписчиком в) царём г) первопечатником
4. Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?
а) народная мудрость б) праздники в) мысли народа г) жизнь народа
5. «Иван – царевич и серый волк» - это…
а) докучная сказка б) волшебная сказка в) сказка о животных г) бытовая сказка
6. Укажи зачин сказок.
а) «Стали они жить-поживать и добра наживать…»
б) «Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»
в) «В некотором царстве, в некотором государстве…»
7. «Лес, точно терем расписной…»
Какое средство выразительности использовал автор стихотворения?
а) метафора б) сравнение в) олицетворение
8. Запиши признаки волшебной сказки.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
1. Отгадай загадку
Хоть не шляпа, а с полями.
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
А) скатерть б) книга в) телевизор г) насекомые
2. Найди начало пословицы.
…, а в несчастье утешает.
а) Хорошая книга ярче звёздочки…
б) Книга помогает в труде…
в) Книга растит человека…
г) Книга в счастье украшает…
3. На Руси кто обычно переписывал книги?
а) монахи б) знатные люди в)писатели г) народные умельцы
4. Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?
а) народная мудрость, народное знание б) мысли народа в) жизнь народа г) праздник
5. «Морозко» - это…
А) сказка о животных б) бытовая сказка в) волшебная сказка г) авторская сказка
6. Укажи концовку сказок.
а) «Жили – были…»
б) «В некотором царстве, в некотором государстве…»
в) «Стали они жить-поживать и добра наживать…»
7. «Зима недаром злится.
Прошла ее пора…»
Какое средство выразительности использовал автор стихотворения
а) сравнение б) олицетворение в) контраст
8. Напиши признаки стихотворения.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи:
1 вариант | 2 вариант | |
1 | а | |
2 | г | |
3 | г | |
4 | а | |
5 | б | |
6 | в | |
7 | в | |
8 | Волшебные превращения, волшебные предметы, сверхъестественные силы | Ритм, рифма. |
Критерии оценивания:
«5» - 8-9 баллов (выполнено 90-100%)
«4» - 6-7 баллов (выполнено 70-80%)
«3» - 4-5 баллов (выполнено 45-60%)
«2» - 3 балла и ниже (выполнено ниже 40%)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....