Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс)

Афанасьева Наталья Фёдоровна

Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rodnoe_literaturnoe_chtenie_3_klass_afanaseva.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Деденевская средняя общеобразовательная школа

им.Н.К.Крупской

Рассмотрено на

 заседании ШМО

Протокол № 1

От  30  августа 2022 г.

____________  

Согласовано

Зам. директора по УМР
_________Е.А.Беспалова
Протокол №  1

 от  30  августа  2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ Деденевская СОШ

им. Н.К.Крупской

______ _____Л.П.Криущенко

«__»  ______ 2022 г.

Приказ от 30 августа 2022 г.
№ 101/3-Ш

Рабочая программа

по предмету «Литературное чтение на родном русском языке»

для 3а  класса

Рабочая программа составлена на основе Примерной образовательной программы учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Программа рассчитана на 17 ч, 0,5 ч/н., 34 учебные недели.

Учитель: Афанасьева Н.Ф.

п.Деденево

2022-2023 учебный год

 

Планируемые результаты

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения

другим предметам и в дальнейшей жизни;

- бегло, выразительно читать текст;

- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки

приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания

прочитанного;

- улавливать главную мысль произведения, логику повествования,

смысловые и интонационные связи в тексте;

- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и

сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;

- самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять

в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в

целом;

- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение

произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге

произведений, близких по тематике;

- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем

списку;

- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном

возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной

отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

-использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного

текста информацию в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

-делать устную презентацию книги (произведения);

- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

-расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт

самостоятельной читательской деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

У обучающихся будут сформированы:

 умение формулировать учебную задачу урока в мини группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

 умение составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини

группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения

темы урока; выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания

результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии

оценивания результатов; оценивать свои достижения и результаты

сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным

формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.);

 умение определять границы коллективного знания и незнания по теме

самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?),

связывать с целевой установкой урока; фиксировать по ходу урока и в конце

урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Обучающиеся получат возможность сформировать:

 умение анализировать причины успеха/неуспеха;

 умение фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

 умение осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную

работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во

внешней речи.

Познавательные УУД

У обучающихся будут сформированы:

 умение считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей,

толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных

знаний и умений;

 умение анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов

учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать

её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности;

 умение замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах;

 умение сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ);

 умение сравнивать литературное произведение или эпизод из него с

фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника;

 умение подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты

музыкальных произведений из дополнительных источников;

 умение отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения;

 умение сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного

произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

 умение строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений;

 умение осознавать сущность и значение русских народных и литературных

сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина,

Лермонтова, Чехова, Толстова, Крылова и др.) как часть русской

национальной культуры;

 умение осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов

(повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-

рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства

языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины

художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги

на Руси, сказки народные и литературные.

Обучающиеся получат возможность сформировать:

 умение проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

 умение предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

 умение осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую

информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение

автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД

У обучающихся будут сформированы:

 умение строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8

предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать

вопросы;

 умение осознавать цель своего высказывания; пользоваться элементарными

приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

 умение строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление

нравственной проблемы;

 умение строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме; оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

 умение проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать

агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в

случае несогласия с точкой зрения оппонента; объяснять сверстникам

способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности;

 умение отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или

неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении.

Обучающиеся получат возможность сформировать:

 умение опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

 умение формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на

протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать

для себя подходящие роли и функции;

 умение вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения

того или иного задания (упражнения);

 умение вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных

жизненных ситуациях на основе нравственных норм; руководствоваться

выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и

своего собственного поведения; объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

 умение находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через

учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть

Интернет, периодику и СМИ.

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- чувство гордости за свою Родину, её историю, российский народ,

становление гуманистических и демократических ценностных ориентации

многонационального российского общества;

- средствами литературных произведений целостный взгляд на мир в

единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических

потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания

наизусть произведений художественной литературы;

- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная

отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других

народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной

принадлежности;

- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному

коллективу.

Обучающиеся получат возможность сформировать:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов

учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе

представлений о нравственных нормах общения;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных

ситуаций, умение сравнивать поступки героев литературных произведений

со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- мотивацию к творческому труду и бережному отношению к материальным

и духовным ценностям, сформируется установка на безопасный, здоровый

образ жизни.

Содержание учебного предмета

Я и книги (2ч)

В.И. Воробьев. Мой дневник. И. Краева. Письмописательное искусство. В.П. Крапивин. День рождения. Т.В. Толстая. Детство Лермонтова.

Я взрослею (3 часа)

Л.Л. Яхнин. Последняя рубашка. Ю.А. Буковский. О Доброте – злой и доброй. П.В. Засодимский. Гришина милостыня. Н.Г. Волкова. Дреби-Дон. В.Н. Крупинин. Сушеная малина. Пословицы.

В дружной семье и в холод тепло (1 час)

В.М. Шукшин. Как зайка летал на воздушных шариках. А.Л. Решетов. Зернышки спелых ягод. О.Ф. Кургузов. Душа нараспашку.

Я фантазирую и мечтаю (2 часа)

В.П. Крапивин. Зеленая грива. Л.К. Чуковская. Памяти детства. Мой отец – Корней Чуковский. В.П. Крапивин. Что такое стихия. Г.А. Скребицкий. Чему научила сказка.

Люди земли Русской (3 часа)

Н.М. Коняев. Правнуки богатырей. Л.М. Демин. Рассказывает бывалый человек. В.А. Бахревский. Семен Дежнев. О.М. Гурьян. Мальчик из Холмогор. М.В. Ломоносов. Вечернее размышление о Божием величестве. А.Н. Майков. Ломоносов.

От праздника к празднику (3 часа)

В.А. Никифоров-Волгин. Серебряная метель. Е.В. Григорьева. Радость. А.А. Коринфский. Христославы. А.Н. Майков. Христос воскрес! А.И. Куприн. Пасхальные колокола. Саша Черный. Пасхальный визит. К.М. Фофанов "По« напев молитв пасхальных..»

О родной природе (3 часа)

И.С. Никитин. Лес. К.Г. Паустовский. Клад. Загадки. М.М.Пришвин. Река. В.П. Астафьев. Ночь темная-темная. В.Г. Распутин. Горные речки.

И.П. Токмакова. Туман. В.П. Астафьев. Зорькина песня.

Тематическое планирование

№ п/п

Название разделов

Кол-во часов

1

Я и книги

2

2

Я взрослею

3

3

В дружной семье и в холод тепло

1

4

Я фантазирую и мечтаю

2

5

Люди земли Русской

3

6

От праздника к празднику

3

7

О родной природе

3

Итого:

17

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела и темы

Кол-во часов

Дата

план

факт

Я и книги (2 часа)

1

В.И. Воробьев. Мой дневник.  И. Краева. Письмописательное искусство.

1

21.10

2

В.П. Крапивин. День рождения.

 Т.В. Толстая. Детство Лермонтова.

1

28.10

Я взрослею (3 часа)

3

Л.Л. Яхнин. Последняя рубашка. Ю.А. Буковский. О Доброте – злой и доброй.

1

11.11

4

П.В. Засодимский. Гришина милостыня. Н.Г. Волкова. Дреби-Дон.

1

18.11

5

В.Н. Крупинин. Сушеная малина. Пословицы.

1

13.01

В дружной семье и в холод тепло (1 час)

6

В.М. Шукшин. Как зайка летал на воздушных шариках. А.Л. Решетов. Зернышки спелых ягод. О.Ф. Кургузов. Душа нараспашку.

1

20.01

Я фантазирую и мечтаю (2 часа)

7

Л.К. Чуковская. Памяти детства. Мой отец – Корней Чуковский.

1

27.01

8

В.П. Крапивин. Зеленая грива. В.П. Крапивин. Что такое стихия. Г.А. Скребицкий. Чему научила сказка.

1

3.02

Люди земли Русской (3 часа)

9

Н.М. Коняев. Правнуки богатырей. Л.М. Демин. Рассказывает бывалый человек.

1

10.02

10

В.А. Бахревский. Семен Дежнев. О.М. Гурьян. Мальчик из Холмогор.

1

17.02

11

М.В. Ломоносов. Вечернее размышление о Божием величестве. А.Н. Майков. Ломоносов.

1

14.04

От праздника к празднику (3 часа)

12

В.А. Никифоров-Волгин. Серебряная метель. Е.В. Григорьева. Радость.

1

21.04

13

А.А. Коринфский. Христославы. А.Н. Майков. Христос воскрес!

1

28.04

14

А.И. Куприн. Пасхальные колокола. Саша Черный. Пасхальный визит. К.М. Фофанов «Под напев молитв пасхальных..»

1

5.05

О родной природе (3 часа)

15

И.С. Никитин. Лес. К.Г. Паустовский. Клад. Загадки.

1

12.05

16

М.М.Пришвин. Река. В.П. Астафьев. Ночь темная-темная. В.Г. Распутин. Горные речки.

1

19.05

17

И.П. Токмакова. Туман. В.П. Астафьев. Зорькина песня.

1

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению  на родном (русском) языке 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2 полугодие 1 класса...

Рабочая программа предмета Литературное чтение на родном русском языке, 1-4 классы

В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке (3 класс)

Рабочая программа по  предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 3 класса  разработана на основе:Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. ...

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 класс...