конспект урока литературного чтения в 3 классе с использованием дидактического синквейна
план-конспект урока по чтению (3 класс)
конспект урока литературного чтения Зощенко "Великие путешественники".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Урок: литературное чтение
Класс: 3 «В»
Образовательная программа: УМК «Школа России»
Тип урока: открытие нового знания
Тема: М.М.Зощенко «великие путешественники»
Цель: создание условий для продолжения ознакомления учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Задачи:
Образовательная:
- продолжить формирование умения понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех, определять отношение автора к событиям и героям
- создать условия для развития у них навыка вдумчивого чтения.
Развивающая:
- способствовать развитию интереса к чтению, способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса детей;
- развивать умения высказывать свою точку зрения и слушать мнение других;
- стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
Воспитывающая:
- воспитывать любовь к книгам и чтению.
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентации к уроку.
Этап урока, время, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Цель: настроить детей на урок, проверить готовность к уроку Время: 1-2 минуты | -Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения. Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее - Начнём скорей урок! | Приветствие. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
Цель: выявить имеющиеся знания по данной теме Время: 1-2 минуты | - посмотрите на второй слайд, что тут написано? - читаем, выполняем задание. Проверка домашнего задания -Каким было домашнее задание? -Кто желает пересказать? (1,2 чел) - хорошо, предлагаю вам поиграть в викторину по нашему произведению. – презентация. | - речевая разминка | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
Цель: постановка цели урока Время: до 5 минут | – Хотелось ли вам когда-нибудь обойти вокруг весь земной шар, совершить кругосветное путешествие? – А уже знакомые нам Лёля и Минька однажды отправились в такое путешествие. – Но… никто не сможет рассказать нам об этом лучше, чем сам участник путешествия, писатель Михаил Зощенко. Об этом его следующий рассказ , октройте страничку «Великие путешественники». Прочитайте название рассказа. -Как вы думаете о чем будет этот рассказ? -Кто такие великие путешественники? - Великие путешественники, это те люди, которые на удивление всем, смогли открыть и познать новые земли со всеми их странностями и законами. -Что такое кругосветное путешествие? Кругосве́тное путеше́ствие, «кругосве́тка», англиц. циркумнавига́ция — путешествие, маршрут которого в системе отсчёта, связанной с Землёй, однократно огибает земную ось и завершается в исходной точке. -Что значит путешествовать? - Разговорное, шутливое: ходить, бродить. -Что значит в аккурат похожа? - В аккурат - употребляется в просторечии. Означает - в самый раз, точь-в-точь, тютелька в тютельку, как раз, точно, впору, именно, в самую пору, без отклонений, ни больше ни меньше, в порядке, как следует. -Что такое космография? - Космография — буквально описание вселенной. | Ответы детей. Ответы детей. | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
Цель: сообщить детям информацию необходимую для восприятия текста; объяснить значение ключевых понятий; обеспечивать эмоциональную подготовку к восприятию текста, создать положительную мотивационную основу. Время: 7-8 минут | - скажите, а мы знакомы с автором? - какие рассказы мы уже прочли? - хорошо, а что ещё вы расскажете про автора? - смотрим презентацию. | - да - золотые слова. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания. П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
Цель: способствовать целостному восприятию худ. Произведения учащимися, вызывать эмоциональный отклик на произведение Время 10-15 минут | - а теперь давайте начнем чтение текста по строчке. Чтение до слов: «Стёпка торжественно лёг ногами вперед.» -Как вы думаете, что будет дальше? -Сейчас мы дочитаем рассказ до конца и узнаем, чем он закончился. - так, отметили карандашиком до места, где закончили читать. | Ответы детей. | К: взаимодействие с партнером П: осмысленное чтение худож. текста |
Цель добиться осознания содержания прочитанного, понимания его нравственного содержания Время: 5-8 минут | - а сейчас мы с вами составим синквейн к слову «Путешествие» Пример: Путешествие Интересное, загадочное Ходить, искать, делиться. | Ответы детей. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; |
Цель: дача домашнего задания и инструктаж по выполнению д/з
| - открываем дневники, записываем дз. Дома вам нужно будет дочитать рассказ и подготовить дома выразительное чтение. | ||
Цель: подведения итогов урока Время: 3-5 минут | Закончите урок одним из предложений: -Урок привлек меня тем … - Я задумался о … - Хотелось бы поблагодарить … Выполняют рефлексию деятельности | Р: осуществление итогового контроля |
Подпись учителя:____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения (3 класс УМК "Гармония") по теме: В. А. Осеева «Волшебное слово» с использованием системы приёмов, формирующих умение читать «про себя», и приёмов ТРКМ и ИКТ
Урок литературного чтения с примененим системы упражнений, формирующих навык молчаливого чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б. Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование представления о том, что меняется в жизни людей с течением времени, а что остается неизменным на материале картины Б. Кустодиева «Масленица» и фрагм...
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....