Литературное чтение. 2 класс. Проверочная работа по разделу "Устное народное творчество"
тест по чтению (2 класс)

Мифтахова Эльза Габденуровна

Проверочная работа проводится в 1 четверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_2_klass.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Лиса и журавль

  1. Какова главная мысль сказки? Выбери ответ. Запиши в тетрадь.

Как аукнется, так и откликнется.

Побольше аукай- кто- нибудь откликнется.

 Как слово наше отзовётся.

Как ты относишься, так и к тебе относится будут.

  1. С помощью опорных слов восстанови последовательность событий каждой сказки. Запиши названия сказок.

 

*.Петушок, курочка, клевал-клевал, бобовые зёрнышки и подавился,  коровушка,  маслица,  свежая травка, кузнец, смазала маслицем, горлышко, ку-ка-реку.

__________________________________________________________________

*. Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, большие вёдра, с огурчик,  за водой, налетел на яблоньку ветерок, прыгнул под ноги, испугались, вёдра побросали, побежали, вот страсти-то, у страха глаза велики.

_______________________________________________________________

*. Лиса, журавль, подружились, куманёк, в гости, подчевает, несолоно хлебавши, как аукнулось, так и откликнулось.

__________________________________________________________________-

3. Найди героя сказки «У страха глаза велики»

а) лиса,

б) мышка,

в) кот.

4.Какая из этих сказок не является народной?

а) Каша из топора;

б) Сказка о рыбаке и рыбке;

в) Лиса и журавль

5. Подчеркни три литературных жанра, относящихся к устному народному творчеству:

Загадка,   пословица,   рассказ,   повесть,  песня.

6. Приведи примеры народных сказок. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Соедини название сказки с пословицей, которая подходит  по смыслу к содержанию сказки.        

Название сказки

Пословица

Петушок и бобовое зернышко

Робкого и тень страшит

Лиса и журавль

Смётка дороже богатства

Лиса и тетерев

Как аукнется. Так и откликнется

У страха глаза велики

Доброе братство дороже  богатства

Каша из топора

На языке медок, а на уме ледок

8.Собери пословицу

Любишь кататься -

а потехе – час.

Делу -  время,

– один раз отрежь

Семь раз отмерь –

люби и саночки возить.

Вместе тесно,

а  врозь скучно.

9. Угадай сказку, напиши её название

«Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молочка»_______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературному чтению : «Волшебный цветок». Фольклор или устное народное творчество.

Внеклассное мероприятие по литературному чтениюТема: «Волшебный цветок». Фольклор или устное народное творчество....

2 класс. Проверочная работа по разделу "Устное народное творчество"

Умение различать виды устного народного творчества, определять последовательность событий в произведениях....

Проверочная работа №1 «Устное народное творчество» по литературе 2 класс

Проверочная работа  «Устное народное творчество» по литературе по "Школе России"...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: потешка,загадка, пословица» УМК "Школа России" (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятия о малом жанре устного народного творчества-потешка,загадка,пословица.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Фо...

Открытый урок во 2 классе. Литературное чтение. Отражение образов животных в устном народном творчестве

От начала времен человек существует рядом с животным миром. И не случайно на первых наскальных рисунках в пещерах Ласко и Альтамира изображены именно животные - древние спутники человека. Животное угр...