Программа кружка по литературному чтению "Как хорошо уметь читать"
материал по чтению по теме

Васильева Елена Владимировна

Внеклассная работа по литературному чтению является важнейшей составной частью работы по приобщению детей к литературе как искусству слова, пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая ученикам лучше усваивать программный материал, повышать их общую языковую культуру. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у школьников интереса к литературному чтению как учебному предмету, воспитанию у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе, развитию художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формированию эстетического отношения ребенка к жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc30.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

«Как хорошо уметь читать»

Разработала:

учитель начальных классов МБОУ СОШ №139

Васильева Е.В.

Пояснительная записка

Внеклассная работа по литературному чтению является важнейшей составной частью работы по приобщению детей к литературе как искусству слова, пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая ученикам лучше усваивать программный материал, повышать их общую языковую культуру. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у школьников интереса к литературному чтению как учебному предмету, воспитанию у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе, развитию художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формированию эстетического отношения ребёнка к жизни.

Условия реализации программы

В кружке принимают участие учащиеся начальной школы .Набор в кружок – свободный. Кружок работает первый год.

Занятия проходят раз в неделю, всего 34 часа в год. 

 

Занятия в кружке проводятся в следующих формах:

1)    групповые формы работы;

2)    индивидуальные формы работы;

3)    познавательно-развлекательные викторины;

4)    подготовка и участие в конкурсах и конференциях.

 5) использование при проведении занятий видеороликов, мультимедийных презентаций в соответствии с требованиями ФГОС.

6) создание презентаций учащимися.

 

Основная цель работы

Совершенствование всех видов речевой деятельности, овладение правильным и выразительным чтением целыми словами, воспитание интереса к книге и чтению, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

 

Задачи

1.     Образовательные

Закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов, выработка умений работы с текстом.

2.     Воспитательные

Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности.

3.     Развивающие

Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития учащихся.                                                            

Результативность

1.     Умение работать с художественным текстом.

2.     Формирование читательской самостоятельности учеников.

3.     Расширение и углубление читательского кругозора учеников и формирование их эстетического отношения к литературному творчеству.

4.     Воспитание коммуникативной культуры школьников.

5.     Формирование психологических качеств личности школьника: самостоятельности, любознательности, наблюдательности,  трудолюбия, воли. 

Требования к учащимся

Посещать кружок систематически, регулярно; быть активными, любознательными и самостоятельными, уметь слушать и слышать.

  

Мониторинг

Тематика кружковых занятий разнообразна. Она может корректироваться с расчетом на пожелания и интересы детей. Курс кружка начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое должно носить характер практической реализации полученных в течение года сведений и сформированных умений. Это возможно в условиях проведения викторины «По страницам любимых книг».Помимо этого школьники учатся быть дисциплинированными, самокритичными, ответственными, развивают наблюдательность, самостоятельность.

                                                                           

                                                                               

Календарно-тематическое планирование работы кружка

 «Как хорошо уметь читать»

2 класс

№/№

Тема

Количество часов

Дата

1.

Вводное занятие. Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

 

2.

Веселые стихи Б. Заходера.

1

 

3.

Русские народные потешки и прибаутки.

1

 

4.

Стихи К.И.Чуковского. «В гостях у дедушки Корнея».

1

 

5.

Рассказы о дружбе «Я и мои друзья».

1

 

6.

Сказки о богатырях. Былины.

1

 

7.

Веселые книги о школе и школьниках.

1

 

8.

Стихи о Родине «С чего начинается Родина».

1

 

9.

Конкурс чтецов «Золотая осень».

1

 

10.

Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка.

1

 

11.

Стихи об игрушках «Друг детства».

1

 

12.

Русские народные сказки. «Сказка мудростью богата».

1

 

13.

Любимые стихи А. Барто. Конкурс стихов.

1

 

14.

Сказочные загадки .Сочиняем загадки сами.

1

 

15.

Стихи о зиме. «Поет зима - аукает».

1

 

16.

Конкурс скороговорок «Всех скороговорок не переговоришь – не перевыговоришь».

1

 

17.

Рассказы Н.Носова.

1

 

18.

Викторина «Знатоки сказок А. С. Пушкина».

1

 

19.

Считалки и небылицы.

1

 

20.

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

1

 

21.

Стихи о маме. «Мама – главное слово».

1

 

22.

Современные детские журналы. Экскурсия в библиотеку.

1

 

23.

Веселые рассказы Ю. Драгунского.

1

 

24.

Создание сборника любимых стихов о природе.

1

 

25.

Рассказы Б. Житкова о животных.

1

 

26.

Конференция «Мой любимый литературный герой»

1

 

27.

Стихи русских поэтов о весне.

1

 

28.

В гостях у датского сказочника Г. Х. Андерсена.

1

 

29.

Рассказы о природе В. Бианки.

1

 

30.

Путешествие по сказкам братьев Гримм.

1

 

31.

Веселые стихи Д. Хармса, Э. Успенского.

1

 

32.

Детские стихи С. Михалкова.

1

 

33.

Дискуссия «О чем я хотел бы прочитать летом».

1

 

34.

Викторина «По страницам любимых книг».

1

 

3 класс

1.

Загадки, пословицы, поговорки.

1

2.

М.Пришвин. Осеннее утро.

1

3.

Стихи об осени (А.Твардовский,А.Майков)

1

4.

А.С.Пушкин. Стихи об осени.

1

5.

Конкурс стихов и презентаций на тему  «Осень».

1

6.

К.Ушинский .Проказы старухи зимы.

1

7.

В. Одоевский. В гостях у Деда Мороза.

1

8..

Стихи о зимушке-зиме.

1

9.

Изготовление книжки-малышки с использованием иллюстраций о зиме.

1

10

Конкурс стихов о зиме.

1

11.

Слушание музыки. Времена года. Осень.

1

12

Слушание музыки. Времена года. Зима.

1

Рассказы о природе и животных.

13

М.Пришвин. Как поссорились кошка с собакой.

2

14

Н.Сладков. Из цикла « Лесные шорохи»

2

15.

Е. Чарушин. Перепёлка.

2

16.

К.Паустовский. Барсучий нос.

2

17.

Р.Киплинг. Откуда у кита такая глотка.

2

18.

Создание презентаций « Моё любимое животное»

1

19.

Просмотр презентаций. Обсуждение.

1

20

Слушание музыкальных произведений. Чтение стихов на тему «Звуки леса»

1

21.

Н.Сладков. Весенний разговор.

2

22.

Стихи русских поэтов о весне.

1

23

Презентации на тему «Весна идёт»

1

24.

В.Осеева. Рассказы.

1

25.

Н.Носов. Рассказы.

1

26.

Заключительный урок «Как хорошо уметь читать»

1

27.

Викторина по изученным произведениям.

1

4 класс

1.

Зарубежные народные сказки.

2

2.

Г.Х.Андерсен. Дикие лебеди.

1

3.

П.Ершов. Конёк –Горбунок.

1

4.

П.Бажов. Каменный цветок.

1

5.

А.П.Чехов . Каштанка. Мальчики.

1

6.

Ю.Олеша. Три толстяка.

1

7.

М.Зощенко. Рассказы.

2

8.

Дж.Свифт. Чёрная стрела.

1

9.

Мультимедийная презентация на тему «Любимые литературные сказки.»

1

10.

А.С.Пушкин. Руслан и Людмила.

2

11.

И.А.Крылов. Басни.

1

12.

 Мифы и легенды Древней Греции.

2

13.

Кир Булычёв. Любые повести.

1

14.

Д.Дефо. Робинзон Крузо.

2

15.

Дж.Родари. Голубая стрела.

1

16.

М.Твен. Приключения Тома Сойера.

2

17.

И.Тургенев. Муму.

2

18.

А.П.Чехов. Белолобый.

1

19.

А.И.Куприн. Собачье сердце.

1

20.

Л.Пантелеев. Рассказы.

1

21.

Н.Носов. Незнайка на луне.

2

22.

Э.Сетон-Томпсон. Рассказы о животных.

1

23.

Л.Кэрролл. Алиса в стране чудес.

1

24.

В.П.Астафьев. Васюткино озеро.

1

25.

А.Г.Алексин. Самый счастливый день.

1

26.

А.Г.Алексин. Как ваше здоровье.

1

27.

Урок подведения итогов работы кружка. Презентация по теме «Чтение лучшее учение»

1

1 класс(второе полугодие)

1.

Русские народные сказки.

2

2.

Зарубежные народные сказки.

2

3.

Сказки Братьев Гримм.

1

4.

А.С.Пушкин.Сказка о рыбаке и рыбке.

1

5.

А.П.Чехов. Белолобый.

1

6.

А.П.Чехов. Ванька.

1

7.

С.Я.Маршак. Стихи.

1

8.

В.Драгунский.Денискины рассказы.

1

9.

А. Барто. Стихи.

1

10.

Пантелеев. Честное слово.

1

11.

С.Михалков. Стихи.

1

12.

А.Платонов. Разноцветная бабочка.

1

13.

Викторина по изученным произведениям.

1

14.

Конкурс стихов. Награждение победителей.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по литературному чтению "Как хорошо уметь читать"

Литературная викторина «Как хорошо уметь читать!» составлена по программе Ефросининой Л. А «Литературное чтение». Цель занятия: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся,...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"

Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....

Рабочая программа кружка " Как хорошо уметь читать"

Программа кружка для 2класса, направлена на правильное, беглое чтение с пониманием прочитанного материала....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ» (общекультурное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ»(общекультурное  направление)ДЛЯ  1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Как хорошо уметь читать"

Рабочая программа "Как хорошо уметь читать" реализует художественную направленность во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО второго поколения и тесно связана с предметом "Л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» (Курс проводится в рамках реализации регионального проекта PROчтение)

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» составлена на основе авторской программы Щербаковой О.Н «Юный читатель» ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» для 1-4 классов

Направление: духовно-нравственное.Цели:нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание;развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному фо...