Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Тема: "Мой Щенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Сиденко Дарья Сергеевна

Данны урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_shchenok.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.01.2023

Школа: МБОУ Городецкая СОШ

Тип урока: открытия нового знания

Учебный предмет: литературное чтение

ОС: Школа России

Класс: 2

Тема: С. В. Михалков «Мой щенок»»

Цели:

Содержательная: знакомство со стихотворением С. В. Михалков «Мой щенок»;

Деятельностная: развитие умения понимать смысл произведения.

Задачи:

Образовательные:

Образовательные:

1. Развивать умение анализировать произведение.

2. Развивать навыки выразительного чтения.

4. Повторить краткие биографические сведения о жизни и творчестве С. В. Михалкова

5. Пополнить словарный запас.

Развивающие:

1. Развивать умение работать с информацией, представленной в разных видах.

2.Формировать умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.

3. Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворённость неудовлетворённость своей работы на уроке, объективно относится к своим успехам и неуспехам.

4. Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

5.Формировать умение давать полные ответы на поставленные вопросы, излагать мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря.

Воспитательные: 

1.Прививать интерес к чтению книг

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение анализировать произведение.

2. Навыки выразительного чтения.

4. Знание кратких биографических сведений о жизни и творчестве С. В. Михалкова

5.Пополненный словарный запас.

Личностные:

1. Интерес к чтению книг

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение работать с информацией, представленной в разных видах.

Регулятивные:

1. Умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.

2. Умение фиксировать в конце урока удовлетворённость неудовлетворённость своей работы на уроке, объективно относится к своим успехам и неуспехам.

Коммуникативные:

1. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2.  Умение давать полные ответы на поставленные вопросы, излагать мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря.

Оборудование: азбука, иллюстративный материал

План урока:

1.Этап мотивации

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1. Беседа о жизни и творчестве С.В. Михалкова

2.2. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение

2.3. Речевая разминка

3.Этап выявления места и причины затруднения

3.1. Антиципация по первым строкам произведений

3.2. Постановка проблемы

4.Этап построения места и причины затруднения

5.Этап реализации построенного проекта

5.1. Выразительное чтение стихотворения учителем

5.2. Проверка первичного восприятия

6. Этап анализа произведения

6.1. Беседа по содержанию. Словарная работа

6.2. Подготовка к выразительному чтению. Составление партитуры

7. Этап обобщения и интерпретации

7.1. Характеристика героев

7.2. Выразительное чтение стихотворений

7.2. Обобщающая беседа

8.  Этап рефлексии учебной

деятельности


Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УДД

Ребята, мы начинаем наш урок литературного чтения. Вспомните с каким автором вы познакомились на прошлом уроке.

(Вдруг раздаётся жалобный лай щенка)

- Кто принёс на урок щенка? А ну признавайтесь?

- Тогда откуда взялся этот жалобный плач?

- А зачем же я это сделала? Зачем мне включать аудиозапись на уроке? Почему?

- Как щенок связан с темой нашего урока?

- Возможно, а верны ли ваши предположения мы узнаем в процессе урока.

Дети здороваются

- Это вы аудиозапись поставили

- Наверное, мы будем сегодня читать про щенка

 

Фронтальная

Фронтальная

К2

П1, К2, К1

2.  Этап актуализации

пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для

«открытия нового знания», и выявление затруднений

индивидуальной

деятельности

каждого учащегося

2.1. Беседа о жизни и творчестве С.В. Михалкова

- Ребята посмотрите на портрет, как вы думаете, кто на нем изображён на портрете?

 - Ребята, а что о творчестве и жизни Сергея Владимировича вы знаете?

- Что сделал отец поэта, чтобы помочь сыну определиться в жизни?

- В каком возрасте были опубликованы первые стихи поэта?

- А какие произведения С. В. Михалкова вы знаете?

2.2. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение

- В уже знакомы с такими стихотворениями поэт, как «мой секрет», «сила воли». Я знаю, что готовили выразительное чтение данных произведений. Кто желает их прочитать выразительно?

(3-4 человека читают выразительно)

- Проанализируем чтение товарища. Как читал (а)….?

- Какую оценку вы бы ей поставили?

 2.2. Речевая разминка

- Ребята, прежде чем начать читать новые произведения предлагаю провести речевую разминку.

- Посмотрите на доску, там представлена скороговорка, прочитайте её жужжащим чтением.

Два щенка, щека к щеке,

Грызли щётку в уголке

-Прочитайте скороговорку, хорош, шёпотом, с удивлением, сердито.

- Ребята, что вы заметили, читая скороговорку?

- Да здесь опять встречается щенок. Почему?

- Ребята, кого мы называем щенком?

- Так о ком будет произведение?

Фронтальная

Индивидуальная

ПР1, П2, К2, Л1

К2, К1, П1, Л1

 П13. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1. Антиципация по названиям произведений

- Ребята, откройте учебник на странице

- Прочитайте первую название произведения

- Ребята, поднимите руку те, кто считает, что вы верно предположили тему стихотворения

 3.2. Постановка проблемы

-  Какую главную мысль хотел донести нам автор?

- А что нужно сделать, чтобы это узнать?

- Верно, прочитать

- Мой щенок

Не знаем

- Прочитать

Фронтальная

Фронтальная

ПР2, Л1, К2, П1

4.  Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача:

постановка целей

учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств

их реализации.

- Ребята, предположите, как будет звучать тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим пред собой?

- Стихотворения С. В Михалкова «Мой щенок»

Цель: познакомиться с произведениями и понять их главную мысль.

Фронтальная

К2, Р1

5.  Этап

реализации

построенного проекта

Задача: построение учащимися

нового способа действий и

формирование

умений его

применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение,

так и при решении задач такого

класса или типа вообще

5.1. Выразительное чтение стихотворения учителем

- Откройте учебник на 37 стр. Посмотрите на меня, сядьте правильно. Послушайте стихотворение, но будьте внимательны, после прослушивания я спрошу, какое это произведение грустное или весёлое?

(Учитель читает стихотворения)

5.2. Проверка первичного восприятия

- Ребята, поднимите руку те, кому понравилось это произведение?

- Ребята, какая картина, представилась вам при прослушивании данного стихотворения?

-- Оно грустное или весёлое? Почему?

-поднимают

- потерявшееся щенок

- и весёлое и грустное одновременно

Фронтальная  

Фронтальная

Л1, ПР4,

К2, Л1

6  Этап анализа произведения

Задача: углубление восприятия прочитанного, постижение художественной идеи

6.1. Беседа по содержанию. Словарная работа (в контексте)

- Ребята, какие слова вам были не понятны?

- Как вы понимаете данное слово?

Кладовка – пристройка к дому, где хранятся вещи, продукты

Жбан -Кувшин с крышкой

Пчелиный рой -пчелиная семья

Лежит пластом – неподвижно, вытянувшись

Горевала -грустила

ПО-КРЫ-ВАТЬ-СЯ – покрываться

ПЕ-РЕ-КО-ШЕ-НА -перекошена

У- КУ- ТАГ-НЫЙ- укутанный

ЗА-БИН-ТО-ВАН-НЫМ – забинтованным

От чьего имен ведётся рассказ?

-Как напроказничал щенок? Прочитайте строки из текста

-Сердилась ли девочка на щенка за его проказы?

- как долго девочка ждала щенка?

-Как выглядел щенок, когда вернулся домой? Прочитайте

- Как вы думаете, где был щенок?

- Ребята, а как же девочка относится к своему питомцу? Почем ты так решил?

6.2. Подготовка к выразительному чтению. Составление партитуры (прилож .1)

- Ребята, как вы думаете, на сколько частей можно разделить данное стихотворение? Как они будут называться? Посмотрите на доску я приготовила для вас план, но вот беда свае пункты план перепутались. Помогите мне его составить.

1. пропажа щенка ( у меня пропал щенок)

2. утреннее происшествие ( в это утро очень рано)

3. девочка волнуется (два часа я горевала)

4. возвращение щенка (не узнала я щенка)

5. лечение щенка (мой щенок лежит пластом

 - Возьмите в руки карандаши. Давайте прочитаем это стихотворение по цепочки, начинает первая парта.

 - Ребята, какие слова нужно эмоционально выделить в этой строчке.?

- После этой строчки нужно сделать маленькую паузу. - продолжаем читать дальше ……

 (Составление партитуры

ДЕТИ ОБЪЯСНЯЮТ СМЫСЛ СЛОВ

- ОТ имени девочки

Зачитывают строки

- нет

- 2 часа

- его покусали

- гулял возле ульев

- она его любит и заботится о нем

ДЕТИ ВОСТАНАВЛИВАЮТ ПЛАН

«СОСТАВЛЕНИЕ ПАРТИТУРЫ»

Фронтальная  

Фронтальная

Л1, ПР4,

ПР4, П1, К2, Л1

7.  Этап обобщения и интерпретации

Задача: уточнение идеи произведения и  помощь в осмыслении их читательской позиции

7.1.  Характеристика героя

- Ребята, мы прочитали стихотворения С. В. Михалкова «Мой щенок». Скажите, какими качествами обладала девочка в стихотворении?

- Ребята, посмотрите на доску, что вы там видите?

- Да на доске представлены качества героев стихотворения. А что ещё вы заметили

- Конечно же, не все эти качества подходят героям.

- Предлагаю вам убрать лишние качества

7.2. Выразительное чтение стихотворений

- Ребята, поднимите руку, кто хочет ещё раз прочитать эти стихотворения?

 - Прочитаем их жужащим чтением?

- Всхух прочитает…

7.3. Обобщающая беседа

- Ребята, так чему ж учит нас автор с помощью этих отрывков? Что он хочет нам сказать?

- Добрая

- качества

- не все подходят

Дети перечитывают стихотворение

Нужно любить своих животных и заботиться о них.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

ПР5, П1, К2, Л1

ПР4, П1, Л1

К1, К2, Л1

8.  Этап рефлексии учебной

деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов

своей учебной

деятельности, осознание метода

построения и границ применения нового способа действия.

- С какими произведениями мы познакомились?

- Какова была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили с вами в начале урока?

- Поднимите руку, те ко считает, что мы достигли цели?

- О чём же хочет сказать нам с В. Михалков в своём произведении?

- Как вы думайте, вы хорошо работали на уроке? Оцените свою работу на уроке кружочками. Если вы были активными, поднимите зелёный кружок, если вам было скучно, и вы не работали – красный

- Спасибо за урок.  До свидания.

ДЕТИ БЕСЕДУЮТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ. ПОДВОДЯТ ИТОГИ УРОКА

ОЦЕНИВАЮТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Фронтальная

К1, К2, Л1

Р2, Л1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению В.Берестов «Кошкин щенок», 2 класс

Ознакомление детей с веселым стихотворением; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, образность речи; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению....

Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...