Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Тема: "Мой Щенок"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Данны урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_shchenok.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.01.2023
Школа: МБОУ Городецкая СОШ
Тип урока: открытия нового знания
Учебный предмет: литературное чтение
ОС: Школа России
Класс: 2
Тема: С. В. Михалков «Мой щенок»»
Цели:
Содержательная: знакомство со стихотворением С. В. Михалков «Мой щенок»;
Деятельностная: развитие умения понимать смысл произведения.
Задачи:
Образовательные:
Образовательные:
1. Развивать умение анализировать произведение.
2. Развивать навыки выразительного чтения.
4. Повторить краткие биографические сведения о жизни и творчестве С. В. Михалкова
5. Пополнить словарный запас.
Развивающие:
1. Развивать умение работать с информацией, представленной в разных видах.
2.Формировать умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.
3. Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворённость неудовлетворённость своей работы на уроке, объективно относится к своим успехам и неуспехам.
4. Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
5.Формировать умение давать полные ответы на поставленные вопросы, излагать мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря.
Воспитательные:
1.Прививать интерес к чтению книг
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умение анализировать произведение.
2. Навыки выразительного чтения.
4. Знание кратких биографических сведений о жизни и творчестве С. В. Михалкова
5.Пополненный словарный запас.
Личностные:
1. Интерес к чтению книг
Метапредметные:
Познавательные:
1. Умение работать с информацией, представленной в разных видах.
Регулятивные:
1. Умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.
2. Умение фиксировать в конце урока удовлетворённость неудовлетворённость своей работы на уроке, объективно относится к своим успехам и неуспехам.
Коммуникативные:
1. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
2. Умение давать полные ответы на поставленные вопросы, излагать мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря.
Оборудование: азбука, иллюстративный материал
План урока:
1.Этап мотивации
2.Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Беседа о жизни и творчестве С.В. Михалкова
2.2. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение
2.3. Речевая разминка
3.Этап выявления места и причины затруднения
3.1. Антиципация по первым строкам произведений
3.2. Постановка проблемы
4.Этап построения места и причины затруднения
5.Этап реализации построенного проекта
5.1. Выразительное чтение стихотворения учителем
5.2. Проверка первичного восприятия
6. Этап анализа произведения
6.1. Беседа по содержанию. Словарная работа
6.2. Подготовка к выразительному чтению. Составление партитуры
7. Этап обобщения и интерпретации
7.1. Характеристика героев
7.2. Выразительное чтение стихотворений
7.2. Обобщающая беседа
8. Этап рефлексии учебной
деятельности
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УДД | Ребята, мы начинаем наш урок литературного чтения. Вспомните с каким автором вы познакомились на прошлом уроке. (Вдруг раздаётся жалобный лай щенка) - Кто принёс на урок щенка? А ну признавайтесь? - Тогда откуда взялся этот жалобный плач? - А зачем же я это сделала? Зачем мне включать аудиозапись на уроке? Почему? - Как щенок связан с темой нашего урока? - Возможно, а верны ли ваши предположения мы узнаем в процессе урока. | Дети здороваются - Это вы аудиозапись поставили - Наверное, мы будем сегодня читать про щенка
| Фронтальная Фронтальная | К2 П1, К2, К1 |
2. Этап актуализации пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений индивидуальной деятельности каждого учащегося | 2.1. Беседа о жизни и творчестве С.В. Михалкова - Ребята посмотрите на портрет, как вы думаете, кто на нем изображён на портрете? - Ребята, а что о творчестве и жизни Сергея Владимировича вы знаете? - Что сделал отец поэта, чтобы помочь сыну определиться в жизни? - В каком возрасте были опубликованы первые стихи поэта? - А какие произведения С. В. Михалкова вы знаете? 2.2. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение - В уже знакомы с такими стихотворениями поэт, как «мой секрет», «сила воли». Я знаю, что готовили выразительное чтение данных произведений. Кто желает их прочитать выразительно? (3-4 человека читают выразительно) - Проанализируем чтение товарища. Как читал (а)….? - Какую оценку вы бы ей поставили? 2.2. Речевая разминка - Ребята, прежде чем начать читать новые произведения предлагаю провести речевую разминку. - Посмотрите на доску, там представлена скороговорка, прочитайте её жужжащим чтением. Два щенка, щека к щеке, Грызли щётку в уголке -Прочитайте скороговорку, хорош, шёпотом, с удивлением, сердито. - Ребята, что вы заметили, читая скороговорку? - Да здесь опять встречается щенок. Почему? - Ребята, кого мы называем щенком? - Так о ком будет произведение? | Фронтальная Индивидуальная | ПР1, П2, К2, Л1 К2, К1, П1, Л1 | |
П13. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1. Антиципация по названиям произведений - Ребята, откройте учебник на странице - Прочитайте первую название произведения - Ребята, поднимите руку те, кто считает, что вы верно предположили тему стихотворения 3.2. Постановка проблемы - Какую главную мысль хотел донести нам автор? - А что нужно сделать, чтобы это узнать? - Верно, прочитать | - Мой щенок Не знаем - Прочитать | Фронтальная Фронтальная | ПР2, Л1, К2, П1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | - Ребята, предположите, как будет звучать тема нашего урока? - Какую цель мы поставим пред собой? | - Стихотворения С. В Михалкова «Мой щенок» Цель: познакомиться с произведениями и понять их главную мысль. | Фронтальная | К2, Р1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще | 5.1. Выразительное чтение стихотворения учителем - Откройте учебник на 37 стр. Посмотрите на меня, сядьте правильно. Послушайте стихотворение, но будьте внимательны, после прослушивания я спрошу, какое это произведение грустное или весёлое? (Учитель читает стихотворения) 5.2. Проверка первичного восприятия - Ребята, поднимите руку те, кому понравилось это произведение? - Ребята, какая картина, представилась вам при прослушивании данного стихотворения? -- Оно грустное или весёлое? Почему? | -поднимают - потерявшееся щенок - и весёлое и грустное одновременно | Фронтальная Фронтальная | Л1, ПР4, К2, Л1 |
6 Этап анализа произведения Задача: углубление восприятия прочитанного, постижение художественной идеи | 6.1. Беседа по содержанию. Словарная работа (в контексте) - Ребята, какие слова вам были не понятны? - Как вы понимаете данное слово? Кладовка – пристройка к дому, где хранятся вещи, продукты Жбан -Кувшин с крышкой Пчелиный рой -пчелиная семья Лежит пластом – неподвижно, вытянувшись Горевала -грустила ПО-КРЫ-ВАТЬ-СЯ – покрываться ПЕ-РЕ-КО-ШЕ-НА -перекошена У- КУ- ТАГ-НЫЙ- укутанный ЗА-БИН-ТО-ВАН-НЫМ – забинтованным От чьего имен ведётся рассказ? -Как напроказничал щенок? Прочитайте строки из текста -Сердилась ли девочка на щенка за его проказы? - как долго девочка ждала щенка? -Как выглядел щенок, когда вернулся домой? Прочитайте - Как вы думаете, где был щенок? - Ребята, а как же девочка относится к своему питомцу? Почем ты так решил? 6.2. Подготовка к выразительному чтению. Составление партитуры (прилож .1) - Ребята, как вы думаете, на сколько частей можно разделить данное стихотворение? Как они будут называться? Посмотрите на доску я приготовила для вас план, но вот беда свае пункты план перепутались. Помогите мне его составить. 1. пропажа щенка ( у меня пропал щенок) 2. утреннее происшествие ( в это утро очень рано) 3. девочка волнуется (два часа я горевала) 4. возвращение щенка (не узнала я щенка) 5. лечение щенка (мой щенок лежит пластом - Возьмите в руки карандаши. Давайте прочитаем это стихотворение по цепочки, начинает первая парта. - Ребята, какие слова нужно эмоционально выделить в этой строчке.? - После этой строчки нужно сделать маленькую паузу. - продолжаем читать дальше …… (Составление партитуры | ДЕТИ ОБЪЯСНЯЮТ СМЫСЛ СЛОВ - ОТ имени девочки Зачитывают строки - нет - 2 часа - его покусали - гулял возле ульев - она его любит и заботится о нем ДЕТИ ВОСТАНАВЛИВАЮТ ПЛАН «СОСТАВЛЕНИЕ ПАРТИТУРЫ» | Фронтальная Фронтальная | Л1, ПР4, ПР4, П1, К2, Л1 |
7. Этап обобщения и интерпретации Задача: уточнение идеи произведения и помощь в осмыслении их читательской позиции | 7.1. Характеристика героя - Ребята, мы прочитали стихотворения С. В. Михалкова «Мой щенок». Скажите, какими качествами обладала девочка в стихотворении? - Ребята, посмотрите на доску, что вы там видите? - Да на доске представлены качества героев стихотворения. А что ещё вы заметили - Конечно же, не все эти качества подходят героям. - Предлагаю вам убрать лишние качества 7.2. Выразительное чтение стихотворений - Ребята, поднимите руку, кто хочет ещё раз прочитать эти стихотворения? - Прочитаем их жужащим чтением? - Всхух прочитает… 7.3. Обобщающая беседа - Ребята, так чему ж учит нас автор с помощью этих отрывков? Что он хочет нам сказать? | - Добрая - качества - не все подходят Дети перечитывают стихотворение Нужно любить своих животных и заботиться о них. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | ПР5, П1, К2, Л1 ПР4, П1, Л1 К1, К2, Л1 |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - С какими произведениями мы познакомились? - Какова была тема нашего урока? - Какую цель мы ставили с вами в начале урока? - Поднимите руку, те ко считает, что мы достигли цели? - О чём же хочет сказать нам с В. Михалков в своём произведении? - Как вы думайте, вы хорошо работали на уроке? Оцените свою работу на уроке кружочками. Если вы были активными, поднимите зелёный кружок, если вам было скучно, и вы не работали – красный - Спасибо за урок. До свидания. | ДЕТИ БЕСЕДУЮТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ. ПОДВОДЯТ ИТОГИ УРОКА ОЦЕНИВАЮТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Фронтальная | К1, К2, Л1 Р2, Л1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению В.Берестов «Кошкин щенок», 2 класс
Ознакомление детей с веселым стихотворением; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, образность речи; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению....
Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...