Технологическая карта урока по литературному чтению "М.Зощенко «Великие путешественники»" 3 класс
план-конспект урока по чтению

Невзорова Ангелина Сергеевна

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

 

Цель урока:  формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа М.М.Зощенко «Великие путешественники»

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Познакомить с произведением «Великие путешественники»;

2Формировать навык чтения, навык работы с текстом.

Предметные:

1 Научатся читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения;

2 Понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения

Развивающие:

1 Развивать умение обобщать изучаемое произведение «Великие путешественники»;

2 Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы

Личностные:

1 Научатся понимать образный язык художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ;

2 Освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным

Воспитательные:

1Воспитывать проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l3.docx37.77 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Дата: 26.04.2023

Школа: №153

Класс: 3

Урок: 1

Время: ______   Кабинет: 311

Студент: Невзорова Ангелина

Группа: 43

Учитель: Флейта Светлана Николаевна

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Тема урока «М.Зощенко «Великие путешественники».

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока:  формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа М.М.Зощенко «Великие путешественники»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Познакомить с произведением «Великие путешественники»;

2Формировать навык чтения, навык работы с текстом.

Предметные:

1 Научатся читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения;

2 Понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения

Развивающие:

1 Развивать умение обобщать изучаемое произведение «Великие путешественники»;

2 Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы

Личностные:

1 Научатся понимать образный язык художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ;

2 Освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным

Воспитательные:

1Воспитывать проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности

УМК: «Школа России» Литературное чтение. 3 класс, часть 2 - Климанова Л.Ф. и др.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

М:беседа

П:эмоциональный настрой

Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего дня своему товарищу, тихонечко садитесь.

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

классная работа.

К:проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М:репродуктивный

П:речевая разминка

Проводит речевую разминку.

-   Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

на – на – на – в поле выросла сосна;

но – но – но – мы купили полотно;

ан – ан – ан – мы купили чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

-Прочитайте стихотворение: медленно, с ускорением, шёпотом, громко с вопросительной интонацией, с восклицательной интонацией).

-С каким произведением знакомились на прошлом уроке?

-От чьего имени ведется рассказ?

-Что вы знаете о Зощенко?

-Какими были его рассказы?

-Чему учат его рассказы?

- Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается?

Учащиеся выполняют задание учителя, участвуют в беседе.

К:читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения;

Р:выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М:беседа

П:ответы на вопросы

Подводит к формулировке темы и целей урока.

-Посмотрите на экран, даны слова

(рюкзак, палатка, котелок, костёр…)

-Для чего нужны эти вещи?

-Подберите синонимы к слову «поход»

-Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»? 

-Рассказ, который мы продолжим рассматривать, называется «Великие путешественники».

-Определите тему урока.

-Какую цель ставим перед собой?

Формулируют тему и цели. Участвуют в беседе.

- Для похода

- Пикник, прогулка, круиз, путешествие.

-«Великие путешественники»;

- Продолжить знакомство с произведением.

П:анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль

Р:принимать цель чтения, удерживать её в памяти

Презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений

  (15 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Г

М:беседа

П:викторина

Знакомит с произведением.

- Прочитайте рассказ по-цепочке.  

Давайте разделимся на 3 команды и посмотрим кто знаток данного рассказа.

1. В каком возрасте главный герой рассказа Зощенко «Великие путешественники» Минька вознамерился совершить кругосветное путешествие?

2. Кто дал понять Миньке, что Земля — это круг и можно обойти всю Землю и вернуться в то место, откуда вышел?

3. Что стало главным при принятии решения Стёпкой взять Миньку с собой в кругосветное путешествие?

4. Кто, кроме Стёпки и Миньки, намеревался отправиться в кругосветное путешествие?

5. Где состоялось общее собрание путешественников?

6. В какой наибольший срок должны были уложиться путешественники?

7. Что предполагалось сделать с теми индейскими племенами, которые будут встречаться у Степки, Миньки и Лёли на пути?

8. На что должны были пойти денежные средства путешественников?

9. Какого предмета не было в списке подготовленных для путешествия вещей: волшебный фонарик, тарелки, подушка от тахты, фляжка воды, удочка, три рогатки?

10. Как называлась деревня, из которой стартовали «великие путешественники»?

11. Кто был владельцем собаки по имени Тузик?

12. По какой причине посуда и глиняный рукомойник оказались раздавленными?

13. Кто из путешественников пострадал от укуса осы?

14. Что предпринял перед сном Степка, чтобы наутро не сбиться с пути?

15. По какой причине Минька и Лёля приняли решение возвратиться домой?

16. Знал ли Степка о том, что во время сна Лёля и Минька повернули его ноги в сторону дома?

17. До какого пункта довёз детей на телеге добродушный дяденька?

18. Почему мама считала, что её дети не готовы к кругосветному путешествию?

19. Почему папа был уверен, что его дети не готовы к кругосветному путешествию?

20. Какое наказание придумал папа для Лёли и Миньки за то, что они без разрешения отправились в кругосветное путешествие?

21. Кто вернул на привычное место подушку от тахты?

22. Каким образом был наказан Степка?

-Молодцы!

 Участвуют в беседе.

Читают произведение.

-В шесть лет.

-Сын хозяйки дачи, Стёпка.

-Подарок Стёпке от Миньки –

перочинный ножик.

-Сестра Миньки – Лёля.

-На огороде.

-В год.

-Брать их в плен.

-На приобретение семечек и конфет.

-Фляжка воды.

-Пески.

-Стёпка.

-Потому что мешок, в котором всё это лежало, упал в канаву, а на мешок упал Минька.

-Минька.

-Лёг ногами вперёд, в ту сторону, в которую надо было наутро двигаться.

- У Миньки болела от укуса щека, а Лёля мечтала о возвращении домой.

-Нет.

-До деревни Пески.

-Потому что они не знали географию и таблицу умножения.

-Потому что они не имели высшего образования в размере пяти курсов.

-Папа не стал наказывать детей.

-Никто, она была потеряна в процессе путешествие.

-Он целый день просидел в бане вместе с Тузиком.

П:анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль

Р:принимать цель чтения, удерживать её в памяти

Презентация, учебник

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

М:Работа с книгой

П:ответы на вопросы

Взаимоконтроль

Задает самостоятельную работу на карточках

-Выполните задания в рабочем листе.

Ответь на вопросы

1.Кто рассказал Миньке, что Земля имеет форму шара?________________

2.Что подарил Минька Стёпке, чтобы отправится в путешествие?___________________

3.Где Стёпка устроил общее собрание для путешественников?_____________

4.Что приготовил Минька для ловли тропических бабочек?______________

5.Почему Стёпка хотел вернуться домой?_________________________

6.На чем дети вернулись домой?________________________
7.Как бабушка предложила наказать детей?________________

- Обменяйтесь карточками, проверьте работу соседа. Напротив каждого ответа напишите +/-.

Отвечают на вопросы.

П: анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, определять композицию произведения, характеризовать героя;

Раздаточный материал в виде карточек

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

М:беседа

П:ответы на вопросы

Задает вопросы по пройденному материалу

-  В каком предложении заключена главная мысль рассказа?

- Зачем Зощенко написал это произведение?

Отвечают на вопросы.

П: анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, определять композицию произведения, характеризовать героя;

Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М:словесный

П:беседа

Подводит итоги урока.

- Оцените свою работу на уроке, заполнив карточки.

Вопросы

«Да»

«Нет»

Я хорошо работал на уроке.

Я без ошибок выполнил самостоятельную работу.

Я много нового узнал на уроке.

 

- Поднимите руку те, кто на 1 вопрос ответил «Да».

- Поднимите руку те, кто на 2 вопрос ответил «Нет».

- Поднимите руку те, кто на 3 вопрос ответил «Да».

Участвуют в беседе.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия

Раздаточный материал ввиде карточек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1...

Технологическая карта урока по литературному чтению (Кычырары) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"

Делюсь своим опытом работы. Представляю разработку урока по литературному чтению (Кычырары, с использованием ИКТ. Урок составлен по требованию ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 – м классе

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий....

Технологическая карта урока по литературному чтению "Бунин. Матери", 2 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе знакомства с произведением И.А.Бунина “Матери”. Задачи уро...

Технологическая карта урока по литературному чтению М.М. Зощенко "Великие путешественники" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:  формирование читательской компетенции в процессе изучения произведения М.М. Зощенко "Великие путешественники.Задачи урокаДидактиче...

Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "ПНШ" 3 класс Тема: Бытовые русские народные сказки. «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с бытовыми сказками «Солдатская шинель» и «Волшебный кафтан». Задачи урокаДидактические: 1. Развивать...