Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н. Носов «Федина задача» для 3 класса УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н. Носов «Федина задача» для 3 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 20.04.2023 Школа: Класс: 3 «в» Урок: Время: Кабинет: | Студент: Серебрякова Карина Арсеновна Группа: 42 Учитель: Белова Ирина Ивановна Методист: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока «Н.Н. Носов «Федина задача»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию; 2. Умения делить текст на смысловые части; | Предметные: 1.Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный); 2.Отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа и интерьера; |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки; 2. Закрепить умение планирования и самоконтроля. | Личностные: 1. Становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре; общества; 2. Осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации. нравственного выбора; |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества; 2. Воспитывать любознательность, активность. |
УМК: учебник по русскому языку 3 класс 2 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, (УМК «Школа России»).
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Группа словесных методов (беседа) Внешний контроль | Психологически настраивает учащихся класса на урок. | Дети тихо садятся на места. Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на плодотворную работу. | УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе. | Проектор с презентацией |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. Для разминки мы с вами возьмем скороговорку: Ах, вы сени, сени, сени Вышел в сени сонный Сеня. И в сенях споткнулся Сеня, И кувырк через ступени. -Что такое сени? - Читаем про себя. - Читаем хором по слогам. - Читаем хором словами. - Читаем с грустной интонацией, с веселой интонацией. - Читаем медленно, быстро. -Ребята, какой раздел мы с вами изучаем? - Сегодня мы добавим в кузовок ещё одну ягодку. Это говорит о том, что мы познакомимся ещё с одним произведением из этого раздела. А автором этого произведения является – Николай Николаевич Носов, а чтобы узнать, какое произведение мы будем изучать, вам предлагается разгадать анаграмму: Ачадаз анидеф. | Читают скороговорку по заданию учителя -Сени-помещение между жилой частью дома и крыльцом. -Собирай по ягодке, наберёшь кузовок. -Федина задача. | УУКД: - использовать текст задания для объяснения способа и хода решения; формулировать ответ; - комментировать процесс построения, решения; - объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии. УУРД: - планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; - осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. УУПД: - проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса русского языка; | Проектор с презентацией |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока -Какая будет тема нашего урока? -Какую цель поставим? | -Н.Н. Носов «Федина задача». -Познакомиться с жизнью и творчеством Н. Носова и его произведением «Федина задача». | УУКД: - конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. УУРД: - принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУПД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Проектор с презентацией |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Группа практических методов (упражнение) Группа словесных методов (объяснение, беседа) | Организует работу по первичному знакомству с темой Н.Н. Носов Родился в 1908 г., в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Поставил несколько мультфильмов. О том, чтобы быть писателем и не думал. Он стал сочинять сказки для своего маленького сына . Он от природы был разнообразно талантлив. О себе говорил: “ В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, занялся химией, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, стал детским писателем…» Прежде чем читать этот рассказ, проведем словарную работу с теми трудными словами и непонятными выражениями, которые встретятся в тексте. Прочитайте их с экрана: задачник - удлиненный пиджак отрегулировал - объяснил рокочущий бас - громкий грубый голос чурбан - чиновник кафтан - учебник Титулярный советник - глупый человек растолковал - настроил. | Слушают учителя | УУПД: формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулировать их. УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи; | Проектор с презентацией Учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Группа словесных методов (беседа) Группа практических методов (упражнение) | Чтение текста учителем и хорошо читающими учениками по частям Стр. 164 до слов «никто не будет мешать делать уроки» -Каким вы представили Федю Рыбкина? Стр.165 до слов «по восемьдесят кг в каждом» -Как вы думаете, почему Федя включил телевизор? Стр. 165-167 до слов: «послышался высокий мужской голос из телевизора» -А теперь нравится вам Федя? Почему? Стр. 168 и до конца. -Смог ли Федя решить задачу? Динамическая пауза | Читают стихотворение -Самостоятельный, усидчивый, решил делать уроки сам. -Чтобы было весело. -Нет, он рассеянный. | УУПД: формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулировать их. УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи; | Проектор с презентацией |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Группа практических методов (упражнение) Взаимоконтроль Внешний контроль | Организует: - выполнение самостоятельной работы; - взаимопроверка по образцу; - Посмотрите на слайд. Что вы увидели? 1.Из репродуктора послышались звуки рояля. 2.Дома никого не было. 3.Он отрегулировал репродуктор. 4.Пойду лучше к Юре Сорокину. 5.Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново. - Верно. И он перепутан. Вам нужно восстановить цепь событий в рассказе и записать правильный порядок цифр в тетради. - Сверьте с экраном. У кого все верно, поставьте знак | Выполняют самостоятельную работу -Цитатный план. -2, 3, 1, 5, 4 | УУПД: - применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; - анализировать тексто вую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; УУРД: - осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; - выбирать и при необходимости корректировать способы действий; - находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; | Проектор с презентацией Учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | П Ф Группа словесных методов (беседа) Группа практических методов (упражнение) | Осуществляет выборочный контроль. Подводит к выводу -Сколько мелодий прослушал Федя? -Сколько задач прочитал Федя? -Сколько раз Федя прочитал задачу? -Сколько раз звучало слово «колокольчик»? | Выполняют задания -6 -2 -5 -2 | УУПД: формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулировать их. УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи; | Проектор с презентацией Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Группа словесных методов (беседа) | Анализирует, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления; Проговаривает способы действий, вызвавшие затруднение; Организует оценивание деятельности на уроке, подведение итога урока. -Наш урок подходит к концу. Какая была тема урока? -Мы достигли поставленной цели? -Посмотрите на слайд, перед вами предложения, их надо дополнить: Сегодня я научился … У меня получилось … Было интересно… | Проводят рефлексию -Н.Н. Носов «Федина задача» -Да. | УУРД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и рез-тов д-ти; УУКД: умение полно и точно выражать своё мнение. | Проектор с презентацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Н.Носов "Федина задача"
Конспект урока составлен с учётом применения технологии продуктивного чтения...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Н.Н. Носов " Федина задача" 3 класс.
Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России". Урок открытия новых знаний....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс) (урок общеметодологической направленности)
Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: обобщение и проверка знаний, обучающихся по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДидактическ...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Н.Н Носов "Телефон"" (УМК "Школа России" Климанова Л.Ф, 3 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова.Задачи урокаДидактические:знать о жизни и творчестве Н. Н. Носова, знать содержание произведения «Телефон...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Н.Н Носов "Федина задача"" (УМК "Школа России" Климанова Л.Ф, 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова, произведении «Федина задача» Задачи урокаДидактические:уметь находить слова...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н Носов «Телефон» для 3 класса УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н Носов «Телефон» для 3 класса УМК "Школа России"...