Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н. Носов «Федина задача» для 3 класса УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н. Носов «Федина задача» для 3 класса УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 20.04.2023

Школа:

Класс: 3 «в»

Урок:

Время: Кабинет:

Студент: Серебрякова Карина Арсеновна

Группа: 42

Учитель: Белова Ирина Ивановна

Методист: Солопова Татьяна Викторовна  

Тема урока «Н.Н. Носов «Федина задача»»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию;

2. Умения делить текст на смысловые части;

Предметные:

1.Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять

последовательность событий в тексте произведения, выявлять

связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);

2.Отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа и интерьера;

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;

2. Закрепить умение планирования и самоконтроля.

Личностные:

1. Становление ценностного отношения к своей Родине  —

России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре; общества;

2. Осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации.

нравственного выбора;

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества;

2. Воспитывать любознательность, активность.

УМК: учебник по русскому языку 3 класс 2 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, (УМК «Школа России»).

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Группа словесных методов (беседа)

Внешний контроль

Психологически настраивает учащихся класса на урок.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Приветствует учащихся.
-
 Урок начинается. Я улыбнулась Вам, вы улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения.

Дети тихо садятся на места.

Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на плодотворную работу.

УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе.

Проектор с презентацией

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (демонстрация презентации)

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

Для разминки мы с вами возьмем скороговорку:

Ах, вы сени, сени, сени

Вышел в сени сонный Сеня.

И в сенях споткнулся Сеня,

И кувырк через ступени.

-Что такое сени?

- Читаем про себя.

- Читаем хором по слогам.

- Читаем хором словами.

- Читаем с грустной интонацией, с веселой интонацией.

- Читаем медленно, быстро.

-Ребята, какой раздел мы с вами изучаем?

- Сегодня мы добавим в кузовок ещё одну ягодку. Это говорит о том, что мы познакомимся ещё с одним произведением из этого раздела. А автором этого произведения является – Николай Николаевич Носов, а чтобы узнать, какое произведение мы будем изучать, вам предлагается разгадать анаграмму:

Ачадаз анидеф.

Читают скороговорку по заданию учителя

-Сени-помещение между жилой частью дома и крыльцом.

-Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.

-Федина задача.

УУКД:

- использовать текст задания для объяснения способа и хода

решения; формулировать ответ;

- комментировать процесс построения, решения;

- объяснять полученный ответ с использованием изученной

терминологии.

УУРД:  

- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их.

УУПД:

- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса русского языка;

Проектор с презентацией

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (демонстрация презентации)

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока

-Какая будет тема нашего урока?

-Какую цель поставим?

-Н.Н. Носов «Федина задача».

-Познакомиться с жизнью и творчеством Н. Носова и его произведением «Федина задача».

УУКД:

- конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение.

УУРД:

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

УУПД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Проектор с презентацией
Учебник

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Группа практических методов (упражнение)

Группа словесных методов (объяснение, беседа)

Организует работу по первичному знакомству с темой

Н.Н. Носов

Родился в 1908 г., в семье актера. После школы учился в институте кинематографии. Поставил несколько мультфильмов. О том, чтобы быть писателем и не думал. Он стал сочинять сказки для своего маленького сына

. Он от природы был разнообразно талантлив. О себе говорил: “ В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, занялся химией, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, стал детским писателем…»

Прежде чем читать этот рассказ, проведем словарную работу с теми трудными словами и непонятными выражениями, которые встретятся в тексте. Прочитайте их с экрана:

задачник - удлиненный пиджак

отрегулировал - объяснил

рокочущий бас - громкий грубый голос

чурбан - чиновник

кафтан - учебник

Титулярный советник - глупый человек

растолковал - настроил.

Слушают учителя

УУПД:

формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи;

УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулировать их.

УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи;

Проектор с презентацией

Учебник

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Группа словесных методов (беседа)

Группа практических методов (упражнение)

Чтение текста учителем и хорошо читающими учениками по частям

Стр. 164 до слов «никто не будет мешать делать уроки»

-Каким вы представили Федю Рыбкина?

Стр.165 до слов «по восемьдесят кг в каждом»

-Как вы думаете, почему Федя включил телевизор?

Стр. 165-167 до слов: «послышался высокий мужской голос из телевизора»

-А теперь нравится вам Федя? Почему?

Стр. 168 и до конца.

-Смог ли Федя решить задачу?

Динамическая пауза

Читают стихотворение

-Самостоятельный, усидчивый, решил делать уроки сам.

-Чтобы было весело.

-Нет, он рассеянный.

УУПД:

формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи;

УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулировать их.

УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи;

Проектор с презентацией

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Группа практических методов (упражнение)

Взаимоконтроль

Внешний контроль

Организует:

-  выполнение самостоятельной работы;

- взаимопроверка по образцу;

- Посмотрите на слайд. Что вы увидели?

1.Из репродуктора послышались звуки рояля.

2.Дома никого не было.

3.Он отрегулировал репродуктор.

4.Пойду лучше к Юре Сорокину.

5.Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново.

- Верно. И он перепутан. Вам нужно восстановить цепь событий в рассказе и записать правильный порядок цифр в тетради.

- Сверьте с экраном. У кого все верно, поставьте знак

Выполняют самостоятельную работу

-Цитатный план.

-2, 3, 1, 5, 4

УУПД:

- применять базовые логические универсальные действия:

сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

 - анализировать тексто вую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

УУРД:

- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

Проектор с презентацией

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

П

Ф

Группа словесных методов (беседа)

Группа практических методов (упражнение)

Осуществляет выборочный контроль. Подводит к выводу

-Сколько мелодий прослушал Федя?

-Сколько задач прочитал Федя?

-Сколько раз Федя прочитал задачу?

-Сколько раз звучало слово «колокольчик»?

Выполняют задания

-6

-2

-5

-2

УУПД:

формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи;

УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулировать их.

УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи;

Проектор с презентацией

Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Группа словесных методов (беседа)

Анализирует, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления;

Проговаривает способы действий, вызвавшие затруднение;  

Организует оценивание деятельности на уроке, подведение итога урока.

-Наш урок подходит к концу. Какая была тема урока?

-Мы достигли поставленной цели?

-Посмотрите на слайд, перед вами предложения, их надо дополнить:

Сегодня я научился …

У меня получилось …

Было интересно…

Проводят рефлексию

-Н.Н. Носов «Федина задача»

-Да.

УУРД:

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и рез-тов д-ти;

УУКД: умение полно и точно выражать своё мнение.

Проектор с презентацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения по теме "Н.Н.Носов "Федина задача"

Конспект урока составлен с учётом применения технологии продуктивного чтения...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Н.Н. Носов " Федина задача" 3 класс.

Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России". Урок открытия новых знаний....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс) (урок общеметодологической направленности)

Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: обобщение и проверка знаний, обучающихся по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДидактическ...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Н.Н Носов "Телефон"" (УМК "Школа России" Климанова Л.Ф, 3 класс)

Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова.Задачи урокаДидактические:знать о жизни и творчестве Н. Н. Носова, знать содержание произведения «Телефон...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Н.Н Носов "Федина задача"" (УМК "Школа России" Климанова Л.Ф, 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жизни и творчестве  Н.Н.Носова, произведении «Федина задача» Задачи урокаДидактические:уметь находить слова...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н Носов «Телефон» для 3 класса УМК "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Н.Н Носов «Телефон» для 3 класса УМК "Школа России"...