Конспект урока литературного чтения К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции: умение делить текст на части и озаглавливать их.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать жанровые особенности сказки как литературного произведения.
- Уметь определять основную мысль части, произведения в целом.
- Уметь объяснять значение трудных слов, используя различные приёмы.
Развивающие:
- Развитие готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Воспитательные:
- Воспитание нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.g._paustovskiy_rastryopannyy_vorobey.docx | 105.59 КБ |
k.g._paustovskiy_rastryopannyy_vorobey_prezentatsiya.pptx | 1.32 МБ |
k.g._paustovskiy_rastryopannyy_vorobey_plan.docx | 11.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 25.01.2022 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 3м Урок: 1 Время: 8:00 - 8:40 Кабинет: 223 | Студент: Мяличкина В. Группа: 36 Учитель: Цветкова Е.С. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции: умение делить текст на части и озаглавливать их.
Задачи урока
Дидактические:
- Знать жанровые особенности сказки как литературного произведения.
- Уметь определять основную мысль части, произведения в целом.
- Уметь объяснять значение трудных слов, используя различные приёмы.
Развивающие:
- Развитие готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Воспитательные:
- Воспитание нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разгадайте ребус Воробей
1. О чём могут чирикать нам воробьи зимой? 2. Кто и как может им помочь?
Как называется произведение? нрврорастрёпанныйлрмоворобейрлрмаёд Растрёпанный воробей
План урока 1. Знакомство с творчеством Константина Георгиевича Паустовского 2. Работа со сложными словами из текста 3. Чтение отрывка произведения 4. Деление отрывка на части и озаглавливание их 5. Подведение итогов урока
Творчество Константина Георгиевича Паустовского «Самым плодотворным и счастливым» для К.Г. Паустовского «оказалось знакомство со средней полосой России» ... «Она завладела мной сразу и навсегда», – писал он. – С тех пор я не знаю ничего более близкого мне, чем наши простые русские люди, и ничего более прекрасного, чем наша земля». 1892-1968
Творчество Константина Георгиевича Паустовского
Словарная работа Наковальня - железная подставка, опора для ковки металла Взвиваться - стремительно подниматься вверх, взлетать ввысь Переполох - внезапная тревога, волнение Скупой - чрезмерно, до жадности бережливый, избегающий расходов Сварливая - Торба - в орчливая, склонная к ссорам м ешок с овсом, который подвешивали к морде лошади
Диафильм отрывка произведения 1. Старые настенные часы 2. Одни дома 3. Большой театр 4. Разговор с букетом 5. Воспоминание о папе 6. Хитрая воровка 7. Жизнь вороны зимой
Сказка или рассказ? 1. Поучительный характер 2. Изображение борьбы добра со злом 3. Положительные и отрицательные персонажи 4. Хороший конец Жанровые особенности сказки Жанровые особенности рассказа 1. Единство времени, места и действия 2. Единство персонажа (1 или несколько героев)
«На уроке мне…» Было трудно… Было интересно… Было не понятно… Было легко…
Предварительный просмотр:
Знакомство с творчеством К.Г.Паустовского
Работа со сложными словами из текста
Чтение отрывка произведения
Деление отрывка на части и озаглавливание их
Подведение итогов урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения: К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей"
Конспект урока литературного чтения: К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей". Программа ПНШ...
Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»
УМК "Перспективная начальная школа". Глава "Сравниваем прошлое и настоящее", 2-ой урок...
Технологическая карта урока литературного чтения К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей" 3 класс УМК ПНШ
Технологическая карта урока литературного чтения К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей" 3 класс УМК ПНШ...
Урок литературного чтения К.Г. Паустовский. "Растрепанный воробей"
Произведение К. Г. Паустовского "Растрёпанный воробей"изучается в 3 классе по программе Литературное чтение "Школа России". Данная тема занимает два урока На занятиях п...
Урок литературного чтения К.Г.Паустовский.Растрёпанный воробей. 3 класс
Урок литературного чтения 3 класс.Тема урока: К. Г. Паустовский. "Растрепанный воробей"Цель урока: создание условий для работы над развитием нравственных качеств при работе ...
Конспект урока литературного чтения «К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» ознакомительное чтение» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей» Планируемые результаты:П...
Конспект открытого урока литературного чтения : К.Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»
Умение определять и формулировать цель урока, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем....