Технологическая карта урока УМК"Школа России" 3 класс. Тема: "Ветхая избушка"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 28.04.23 Школа: ОЦ «Ньютон» Класс: 3-14 Урок: 3 Время: 9:45-10:25 Кабинет: 214 | Студент: Кальчик Наталья Группа: 44 Учитель: Серебренникова О.Л |
Тема урока «А. Блок «Ветхая избушка»»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование читательской компетентности у учащихся в процессе выразительного чтения и анализа лирического стихотворения «Ветхая избушка»; представления о жизни и творчестве А. Блока в процессе изучения его творчества;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. Учащиеся проверят свои знания по прочитанным произведениям; 2. научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта. |
Развивающие: 1. Развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность. 2. Развивать познавательный интерес. | Личностные: 1.Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 2. оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; |
Воспитательные:
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовател ьная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактическ ие средства и интерактивн ое оборудовани е |
Самоопреде ление к деятельност и (2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне | Фронтальная, индивидуальная | Учитель приветствует обучающихся - Здравствуйте, ребята. Итак, друзья, внимание – Прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! Проверяет готовность к уроку -Давайте проверим готовность к уроку. На вашей парте должен лежать учебник литературного чтения и пенал, всѐ лишнее попрошу убрать с парт. -Молодцы, теперь я вижу вашу готовность к уроку. -В течение нашего урока, тот, кто будет активно работать будет получать жетоны, за которые получит приятный бонус. | -Здравствуйте! | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: осознанное построение речевого высказывания Л: осознание и принятие на себя роли обучающегося; мотивация; самоопределени е к деятельности | Слайд 1 |
Актуализац ия знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф.р. Методы: Словесный: беседа, ответы на вопросы. Наглядный: | Предлагает прочитать скороговорку - Перед вами представлена скороговорка. Прочитайте еѐ про себя. Как вы думаете, какие звуки мы будем отрабатывать? Выразительно читает скороговорку | -Звук [Ч] Читают скороговорку разным темпом | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: осознанное и произвольное | Слайд 2 |
слайды |
а вы слушайте внимательно!
учебник на странице 48. Вам было задано выразительно прочитать стихотворение «Слон».
| - У четырех черепашек четыре черепашонка. (вопросительная интонация, сердитая и весѐлая) Домашнее задание 1)Самоанализ 2)Взаимоанализ | построение речевого высказывания | |||
Постановка учебной задачи (5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф.р. Методы: Словесный: беседа Наглядный: презентация | Ставит цели с обучающимися
-Сегодня мы с вами изучим стихотворение Александра Блока. «Ветхая избушка».
| -Благодаря урокам литературного чтения мы пополняем словарный запас, делаем свою речь богатой и выразительной, а так же расширяем кругозор. -1.Повторим биографию | К: высказывание предположений П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели | Слайд 3-4 |
изучение стихотворения? Обратите внимание на экран, здесь уже представлены цели, но нужно восстановить их последовательность. Работать будете в паре. - Отлично, вы хорошо справились. – Когда мы узнали наш план работы, мы перейдѐм к 1 пункту плана.
| автора. 2.. Проанализируем стихотворение. 3. Будем учиться выразительно читать стихотворение 4.Сделаем выводы. . -Спокойный, задумчивый, дружелюбный. -Раньше | Р: формулирование учебной задачи урока | Слайд 5 | |||
"Открытие" детьми нового знания (14 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его | Ф.р. Методы: Словесный: беседа Практический: | Слово об авторе - Александр Александрович Блок русский поэт, переводчик и литературный критик. Родился поэт в Санкт-Петербурге. Творческая биография поэта началась довольно | Знакомятся с автором | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и | Слайд 6 |
выполнению | наблюдение, демонстрация опыта | рано. Александр родился в семье, которая была очень культурной и образованной, и это наложило свой отпечаток на становление его как творческой личности. Еще в юном возрасте он начал много читать, любил театр, ходил в драмкружок, и пробовал сам писать стихи. Его первые произведения появились когда ему исполнилось всего 5 лет. Первые напечатаные стихи Блока, вышедшие в сборнике под названием «Стихи о прекрасной даме». Одним из известнейших стихотворений Блока является «Ночь, улица, фонарь, аптека». Блок написал множество стихотворений для детей, некоторые из них вошли в сборники для детей «Круглый год» и «Сказки».
-Молодцы
| - Александр Блок был очень интересным и творческим человеком, он посещала театры. В 5 лет написал первое стихотворение. Поэт очень много читал и тем самым стал заниматься литературной деятельностью. - Ветхая избушка - По иллюстрации видно, что действие происходит | точностью П: построение речевого высказывания по образцу; выполнение действий по алгоритму; структурировани е знания, логический анализ объектов с целью выделения признаков. | Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10-11 |
каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно? -А сейчас мы проверим ваши догадки. Я сейчас прочитаю стихотворение, ваша задача внимательно слушать меня! Читает стихотворение Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрых санок бег… Бегают, смеются, Лепят снежный дом, Звонко раздаются Голоса кругом… В снежном доме будет Резвая игра… Пальчики застудят, — По домам пора! Завтра выпьют чаю, Глянут из окна — Ан уж дом растаял, На дворе — весна!
| зимой. Показаны зимние забавы и игры детей, за которыми наблюдает старушка. Слушают стихотворение -Ветхая избушка, застудить. -Научиться выразительно читать |
плана?
работа была ещѐ лучше, вам нужно будет самостоятельно прочить стихотворение, про себя. -Сейчас прочитаем это стихотворение по цепочке, читаем по 4 строчки, пока не закончится стихотворение.
| Читают стихотворение | |||||
Динамическ ая пауза (2 мин) | Выполнение детьми динамической паузы | Ф.р. Методы: Практический: Выполнение упражнений. | Вместе с обучающимися выполняет упражнение для глаз - Сейчас мы с вами сделаем разминку для глаз. | Выполняют упражнения | П: выполнение действия по алгоритму | Разминка для глаз |
Первичное закрепление (5 мин) | Усвоение нового способа действий | П.р. |
Тот, на ком мы остановились продолжит цепочку и прочитает нам вопрос 1. -Кто-то готов поделиться своим ответом? -Спасибо за ответ!
-Этот вопрос вы можете обсудить в парах и поделиться с нами своим мнением. | -Прочитай стихотворение. Какую картину ты представил? - Я представила зимние каникулы, как я нахожусь в гостях у бабушки и развлекаюсь с ребятами и катаюсь на санках вместе с другом. -Поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью. Объясни. -Радостным, счастливым и весѐлым. Так как детей забавляют зимние игры с ребятами. | П: построение речевого высказывания. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном |
-У кого-то есть другие предложения? -Замечательно! Вы хорошо справляетесь. Прочитайте, пожалуйста, 3 вопрос. Здесь предлагаю вам так же обсудить в парах. -И наконец-то 4 вопрос. | - Но так же здесь присутствует и доля грусти, потому за детьми наблюдает бабушка, которая не может выйти и также повеселиться с ребятами. Она терпеливо ждѐт своих внуков и с тоской вспоминает о своѐм детстве. -Настроение у ребят хорошее. Дети играют и веселятся. -Выучить наизусть стихотворение «Ветхая избушка» | |||||
Самостояте льная работа с самопровер кой (3 мин) | Интериоризаци я (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальна я рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И.р. Методы: Практический: Работа с рабочей тетрадью | Предлагает обучающимся выразительно прочитать стихотворение у доски -Кто сейчас выйдет и прочитает выразительно стихотворение на оценку? -Ребята, на экране вы видите критерии, по которым мы будем оценивать чтение стихотворения. Ознакомьтесь с ними. -Всем всѐ понятно? Оценивает чтение обучающихся | - Можно выйду я? -Да | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р:осуществлени е итогового контроля | |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее | Ф.р. Методы: словесный – беседа | Проводит викторину -А сейчас, с помощью викторины мы с вами перешли к 4 пункту плана. Проведѐм же викторину. Вопросы будут помещены на | Р:осуществлени е итогового контроля | Слайд 12 |
изученного | слайде. -1.Кто автор стихотворения «Ветхая избушка»? а) Саша Чѐрный б) А.А.Блок в) А.С.Пушкин г) С.А.Есенин
…, …, … снежный дом. Звонко … Голоса кругом… а) прыгают, смеются, строят, раздаются б) бегают, смеются, лепят, раздаются в) бегают, хохочут, лепят, разнесутся г) прыгают, смеются, лепят, раздаются
а) в 5 лет б) в 16 лет в) в 13лет |
3 - а) в 5 лет | Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 |
г) в 24 года
«брыкаться»? а) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами б) активно сопротивляться, упрямиться в) то же, что и купаться г) то же, что и прижиматься
а) Алексей Александрович б) Александр Алексеевич в) Александр Александрович г) Алексей Алексеевич
«ветхий»? а) разрушающийся от старости б) деревянный в) дряхлый г) соломенный -Сейчас обменяйтесь листом с соседом по парте, и возьмите на себя роль учителя. Вы должны проверить викторину соседа с помощью ключа, который вы видите на слайде | 4- а) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами б) активно сопротивляться, упрямиться
| Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 19-20 | ||||
Рефлексия | Самооценка | Ф.р. | Проводит оценку деятельности обучающихся, ставит отметки за | Дают оценку своей работе | Р: анализ собственной | Слайд 21 |
деятельност и (3 мин) | результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Методы: Словесный: обобщающая беседа | урок -А сейчас мы подведѐм итог нашей работы. -Все ли поставленные цели мы достигли на уроке? - Давайте зажжѐм огоньки: Зелѐный цвет - вы работали хорошо, отлично, активно, дружно. Желтый цвет - вы работали хорошо, но неактивно. Красный – вы работали плохо, неактивно не внимательно. Записывает домашнее задание на доске -Домашнее задание: учебник стр.50 -51 выразительное чтение (наизусть) | -Все Записывают домашнее задание | работы. Л: самооценка деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"
На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....
Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".
Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...