Технологическая карта урока УМК"Школа России" 3 класс. Тема: "Ветхая избушка"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Кальчик Наталья Сергеевна

Конспект урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vethaya_izbushka_2.docx47.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 28.04.23

Школа: ОЦ «Ньютон»

Класс: 3-14

Урок: 3

Время: 9:45-10:25

Кабинет: 214

Студент: Кальчик Наталья

Группа: 44

Учитель: Серебренникова О.Л

Тема урока «А. Блок «Ветхая избушка»»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование читательской компетентности у учащихся в процессе выразительного чтения и анализа лирического стихотворения «Ветхая избушка»; представления о жизни и творчестве А. Блока в процессе изучения его творчества;

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить с содержанием произведения А.Блока «Ветхая избушка»;
  2. формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);
  3. продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью.

Предметные:

1.  Учащиеся проверят свои знания по прочитанным произведениям;

2. научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.

Развивающие:

1. Развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

2. Развивать познавательный интерес.

Личностные:

1.Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

2. оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки сотрудничества.
  2. Воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга и интерес к чтению.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовател ьная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактическ ие средства и интерактивн ое

оборудовани е

Самоопреде ление к

деятельност и

(2 мин)

Включение в учебную

деятельность на личностно - значимом уровне

Фронтальная, индивидуальная

Учитель приветствует обучающихся

- Здравствуйте, ребята. Итак, друзья, внимание – Прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок!

Проверяет готовность к уроку

-Давайте проверим готовность к уроку.

На вашей парте должен лежать учебник литературного чтения и

пенал, всѐ лишнее попрошу убрать с парт.

-Молодцы, теперь я вижу вашу готовность к уроку.

-В течение нашего урока, тот, кто будет активно работать будет получать жетоны, за которые получит приятный бонус.

-Здравствуйте!

К: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

П: осознанное построение речевого высказывания Л: осознание и

принятие на себя роли обучающегося; мотивация; самоопределени е к деятельности

Слайд 1

Актуализац ия знаний и мотивация (4 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению

нового способа действий

Ф.р.

Методы: Словесный:

беседа, ответы на вопросы.

Наглядный:

Предлагает прочитать скороговорку

- Перед вами представлена скороговорка. Прочитайте еѐ про себя. Как вы думаете, какие звуки мы будем отрабатывать?

Выразительно читает скороговорку

-Звук [Ч]

Читают скороговорку разным темпом

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осознанное и произвольное

Слайд 2

слайды

  • Сейчас скороговорку прочитаю я,

а вы слушайте внимательно!

  • У четырех черепашек четыре черепашонка.
  • Давайте вместе прочитаем скороговорку медленно, затем с ускорением.
  • А кто сможет прочитать вопросительной интонацией, сердитой и веселой.
  • Молодцы, вы очень здорово прочитали!
  • А сейчас мы будем проверять домашнее задание. Откройте

учебник на странице 48. Вам было задано выразительно прочитать стихотворение «Слон».

  • Будем читать по цепочке, позже объясню, как мы будем оценивать чтение.
  • Первая пара, проведите, пожалуйста, самоанализ. Каждый оценивает своѐ чтение сам.
  • Следующая пара проводит взаимоанализ. Сосед по парте оценивает вас.
  • И третью пару я оценю сама.

- У четырех черепашек четыре черепашонка. (вопросительная интонация, сердитая и весѐлая)

Домашнее задание

1)Самоанализ 2)Взаимоанализ

построение

речевого высказывания

Постановка

учебной задачи (5 мин)

Выявление

места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф.р.

Методы: Словесный: беседа Наглядный:

презентация

Ставит цели с обучающимися

  • Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны уроки литературного чтения?

-Сегодня мы с вами изучим стихотворение Александра Блока.

«Ветхая избушка».

  • Как вы думаете, с чего мы начнѐм

-Благодаря урокам

литературного чтения мы пополняем словарный запас, делаем свою речь

богатой и выразительной, а так же расширяем кругозор.

-1.Повторим биографию

К: высказывание

предположений

П:

самостоятельное выделение и

формирование познавательной цели

Слайд 3-4

изучение стихотворения? Обратите

внимание на экран, здесь уже представлены цели, но нужно восстановить их

последовательность. Работать будете в паре.

- Отлично, вы хорошо справились.

– Когда мы узнали наш план работы, мы перейдѐм к 1 пункту плана.

  • Мы поговорим о замечательном русском поэте. Александре Александровиче Блоке, который изображѐн на экране. Обратите ваше внимание на портрет писателя. Что можно сказать об этом человеке глядя на портрет?
  • Как вы думаете, когда он жил, сейчас или раньше
  • Ребята, сейчас я вам немного расскажу о жизни этого замечательного человека, а вы в это время внимательно послушаете и рассмотрите фотографии на слайде, которые будут появляться по ходу моего рассказа. Ваша задача меня внимательно слушать и запомнить интересную для вас информацию, которую я у вас обязательно спрошу.

автора.

2.. Проанализируем стихотворение.

3. Будем учиться выразительно читать стихотворение 4.Сделаем выводы.

.

-Спокойный, задумчивый, дружелюбный.

-Раньше

Р:

формулирование учебной задачи урока

Слайд 5

"Открытие"

детьми нового знания (14 мин)

Построение

детьми нового способа

действий и

формирование способности к его

Ф.р.

Методы: Словесный: беседа Практический:

Слово об авторе

- Александр Александрович Блок русский поэт, переводчик и литературный критик. Родился поэт в Санкт-Петербурге. Творческая

биография поэта началась довольно

Знакомятся с автором

К: выражение своих

мыслей с

достаточной полнотой и

Слайд 6

выполнению

наблюдение,

демонстрация опыта

рано. Александр родился в семье,

которая была очень культурной и образованной, и это наложило свой отпечаток на становление его как творческой личности. Еще в юном возрасте он начал много читать, любил театр, ходил в драмкружок, и пробовал сам писать стихи. Его первые произведения появились когда ему исполнилось всего 5 лет. Первые напечатаные стихи Блока, вышедшие в сборнике под названием «Стихи о прекрасной

даме». Одним из известнейших стихотворений Блока является

«Ночь, улица, фонарь, аптека». Блок написал множество стихотворений для детей, некоторые из них вошли в сборники для детей «Круглый год» и «Сказки».

  • Какие моменты из жизни писателя вы запомнили?

-Молодцы

  • Сегодня мы посвятим урок его стихотворению. Какому? Кто внимательно меня слушал?

  • Рассмотрите иллюстрацию. О

- Александр Блок был очень интересным и творческим человеком, он посещала театры. В 5 лет написал первое стихотворение. Поэт очень много читал и тем самым стал заниматься литературной

деятельностью.

- Ветхая избушка

- По иллюстрации видно, что действие происходит

точностью

П: построение речевого высказывания по образцу; выполнение

действий по алгоритму; структурировани е знания, логический анализ объектов с целью

выделения признаков.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10-11

каком времени года пойдет речь в

стихотворении? О чем оно?

-А сейчас мы проверим ваши догадки. Я сейчас прочитаю стихотворение, ваша задача внимательно слушать меня! Читает стихотворение Ветхая избушка

Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам По колено снег.

Весел ребятишкам Быстрых санок бег… Бегают, смеются, Лепят снежный дом, Звонко раздаются Голоса кругом…

В снежном доме будет Резвая игра… Пальчики застудят,

— По домам пора! Завтра выпьют чаю, Глянут из окна — Ан уж дом растаял, На дворе — весна!

  • вот, мы и перешли 2 пункту плана. Какие слова вам встретились впервые? Какие чувства вызвало у вас стихотворение?

  • И вот мы дошли до 3 пункта нашего плана. Какой у нас 3 пункт

зимой. Показаны зимние

забавы и игры детей, за которыми наблюдает старушка.

Слушают стихотворение

-Ветхая избушка, застудить.

-Научиться выразительно читать

плана?

  • Верно, поэтому, чтобы наша

работа была ещѐ лучше, вам нужно будет самостоятельно прочить стихотворение, про себя.

-Сейчас прочитаем это стихотворение по цепочке, читаем по 4 строчки, пока не закончится стихотворение.

  • Отлично, вы хорошо прочитали это стихотворение.

Читают стихотворение

Динамическ ая пауза

(2 мин)

Выполнение детьми

динамической паузы

Ф.р.

Методы:

Практический: Выполнение

упражнений.

Вместе с обучающимися выполняет упражнение для глаз

- Сейчас мы с вами сделаем разминку для глаз.

Выполняют упражнения

П: выполнение действия по алгоритму

Разминка для глаз

Первичное

закрепление (5 мин)

Усвоение

нового способа действий

П.р.

  • На странице 51 даны вопросы.

Тот, на ком мы остановились продолжит цепочку и прочитает нам вопрос 1.

-Кто-то готов поделиться своим ответом?

-Спасибо за ответ!

  • Продолжаем цепочку и читаем вопрос 2.

-Этот вопрос вы можете обсудить в парах и поделиться с нами своим мнением.

-Прочитай стихотворение.

Какую картину ты представил?

- Я представила зимние каникулы, как я нахожусь в гостях у бабушки и развлекаюсь с ребятами и катаюсь на санках вместе с другом.

-Поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью. Объясни.

-Радостным, счастливым и весѐлым. Так как детей забавляют зимние игры с ребятами.

П: построение

речевого высказывания. К: умение выражать свои мысли с

достаточной полнотой и точностью.

Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном

-У кого-то есть другие

предложения?

-Замечательно! Вы хорошо справляетесь. Прочитайте, пожалуйста, 3 вопрос. Здесь предлагаю вам так же обсудить в парах.

-И наконец-то 4 вопрос.

- Но так же здесь

присутствует и доля грусти, потому за детьми

наблюдает бабушка, которая не может выйти и также повеселиться с

ребятами. Она терпеливо ждѐт своих внуков и с тоской вспоминает о своѐм детстве.

-Настроение у ребят хорошее. Дети играют и веселятся.

-Выучить наизусть стихотворение «Ветхая избушка»

Самостояте

льная работа с

самопровер кой

(3 мин)

Интериоризаци

я (переход извне внутрь) нового способа действий,

индивидуальна я рефлексия

достижения

цели, создание ситуации

успеха

И.р.

Методы:

Практический: Работа с рабочей тетрадью

Предлагает обучающимся выразительно прочитать стихотворение у доски

-Кто сейчас выйдет и прочитает выразительно стихотворение на оценку?

-Ребята, на экране вы видите критерии, по которым мы будем оценивать чтение стихотворения. Ознакомьтесь с ними.

-Всем всѐ понятно?

Оценивает чтение обучающихся

- Можно выйду я?

-Да

К: умение

выражать свои мысли с

достаточной полнотой и точностью.

Р:осуществлени е итогового контроля

Включение

в систему знаний, повторение (2 мин)

Включение

"открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее

Ф.р.

Методы:

словесный – беседа

Проводит викторину

-А сейчас, с помощью викторины мы с вами перешли к 4 пункту плана. Проведѐм же викторину. Вопросы будут помещены на

Р:осуществлени

е итогового контроля

Слайд 12

изученного

слайде.

-1.Кто автор стихотворения «Ветхая избушка»?

а) Саша Чѐрный б) А.А.Блок

в) А.С.Пушкин г) С.А.Есенин

  1. Вставьте пропущенные глаголы в четверостишие.

…, …,

… снежный дом. Звонко … Голоса кругом…

а) прыгают, смеются, строят, раздаются б) бегают, смеются, лепят, раздаются

в) бегают, хохочут, лепят, разнесутся г) прыгают, смеются, лепят, раздаются

  1. В каком возрасте А.Блок впервые написал своѐ стихотворение?

а) в 5 лет б) в 16 лет в) в 13лет

  1. б) А.А. Блок

  1. б) бегают, смеются, лепят, раздаются

3 - а) в 5 лет

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

г) в 24 года

  1. Как вы понимаете значение слова

«брыкаться»?

а) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами

б) активно сопротивляться, упрямиться в) то же, что и купаться

г) то же, что и прижиматься

  1. Как зовут Блока?

а) Алексей Александрович б) Александр Алексеевич

в) Александр Александрович г) Алексей Алексеевич

  1. Как вы понимаете значение слова

«ветхий»?

а) разрушающийся от старости б) деревянный

в) дряхлый

г) соломенный

-Сейчас обменяйтесь листом с соседом по парте, и возьмите на себя роль учителя. Вы должны проверить викторину соседа с помощью ключа, который вы видите на слайде

4- а) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами

б) активно сопротивляться, упрямиться

  1. - в) Александр Александрович

  1. - а) разрушающийся от старости

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

19-20

Рефлексия

Самооценка

Ф.р.

Проводит оценку деятельности

обучающихся, ставит отметки за

Дают оценку своей работе

Р: анализ

собственной

Слайд 21

деятельност

и

(3 мин)

результатов

деятельности, осознание

метода

построения, границ применения

нового знания

Методы: Словесный: обобщающая беседа

урок

-А сейчас мы подведѐм итог нашей работы.

-Все ли поставленные цели мы достигли на уроке?

- Давайте зажжѐм огоньки: Зелѐный цвет - вы работали хорошо, отлично, активно, дружно. Желтый цвет - вы работали хорошо, но неактивно. Красный – вы работали плохо, неактивно не внимательно.

Записывает домашнее задание на доске

-Домашнее задание: учебник стр.50

-51 выразительное чтение (наизусть)

-Все

Записывают домашнее задание

работы.

Л: самооценка деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".

Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...