Разноуровневые задания по литературе
план-конспект урока по чтению
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника: Николенко Лаура Валерьевна
Класс: 2
Предмет: литературное чтение
Тема: У страха глаза велики
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Закрепление первичных знаний по сказке: «У страха глаза велики». | Продолжи начало сказки. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка… А. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Б. Жили-были бабушка-старушка, внучка-клохтушка, курочка-хохотушка и мышка-норушка. В. Почевали как-то раз бабушка, внучка, курочка и мышка. Г. Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. | Данное задание помогает закрепить первичные знания по сказке «У страха глаза велики». Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний. Критерии оценивания: Если задание выполнено: верно - 1 балл; неверно - 0 баллов. | А | Задания выполняются индивидуально в раздаточном материале. Задания могут быть предложены учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний. |
Определи, что означает слово "схорониться". а) убежать б) спрятаться в) удивиться г) испугаться | Данное задание помогает закрепить первичные знания по сказке «У страха глаза велики». Критерии оценивания: Если задание выполнено: верно - 1 балл; неверно - 0 баллов. | Б | |||
Выбери правильный ответ. Что делали герои сказки все вместе каждый день? а) убирали дом б) готовили еду в) играли г) ходили за водой | Данное задание помогает закрепить первичные знания по сказке «У страха глаза велики». Критерии оценивания: Если задание выполнено: верно - 1 балл; неверно - 0 баллов. | Г | |||
Воспроизведение | Закрепление знаний по сказке: «У страха глаза велики» с расчетом на воспроизведение их обучающимися, во внешней речи. | К какой из иллюстраций подходят строки: Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. А) Б) В) Г) Д) | Данное задание помогает закрепить знания по сказке «У страха глаза велики». Критерии оценивания: Если задание выполнено: верно - 1 балл; неверно - 0 баллов. | Г | Данные задания выполняются устно при фронтальной работе. Задания могут быть предложены учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний. |
Найди в тексте предложение, соответствующее этой иллюстрации. | Данное задание помогает закрепить знания по сказке «У страха глаза велики». Критерии оценивания: Если учащийся смог, верно, подобрать нужное предложение – 1 балл; Если учащийся подобрал неверное предложение – 0 баллов. | «Налетел на яблоньку ветерок, яблоку заснул, яблоко хлоп - зайке в лоб!» | |||
Определи, чья эта реплика в сказке: "Ох, медведище меня чуть не задавил!" | Данное задание помогает закрепить знания по сказке «У страха глаза велики». Критерии оценивания: Если учащийся смог, верно, определить чья это реплика – 1 балл; Если учащийся неверно определил владельца реплики – 0 баллов. | Реплика бабушки. | |||
Понимание | Формирование способа выполнения действий по воспроизведению учебного материала на уровне понимания. | Какая из пословиц подходит к сказке? а) друзья познаются в беде б) смекалка дороже богатства в) робкого и тень страшит г) на языке медок, а на уме ледок | Данное задание помогает определить и закрепить исходные знания по сказке «У страха глаза велики». Критерии оценивания: Если задание выполнено: верно - 1 балл; неверно - 0 баллов. | В | Задания выполняются устно при фронтальной работе либо индивидуально на раздаточном материале. Задания могут быть предложены учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта. |
Какова главная мысль сказки «У страха глаза велики? | Данное задание помогает определить и закрепить исходные знания по сказке «У страха глаза велики». Критерии оценивания: 2 балла – главная мысль определена верно; 1 балл – были небольшие неточности; 0 баллов – главная мысль определена неверно. | Главная мысль сказки в том, что неизвестное пугает больше всего. | |||
Почему испугались главные герои сказки? | Данное задание помогает определить и закрепить исходные знания по сказке «У страха глаза велики». Критерии оценивания: 2 балла – учащийся смог ответить на вопрос правильно по содержанию сказки; 1 балл – при ответе на вопрос были небольшие неточности; 0 баллов – учащийся не смог ответить на вопрос. | Потому что они представляли, прежде всего, своего врага и увидели в зайце того, кого больше всего боялись. | |||
Применение в знакомых условиях | Закрепление ранее полученных знаний по сказке: «У страха глаза велики». | Найди в тексте устаревшее слов, запиши его и придумай предложение с этим словом. | Данное задание проверяет уровень усвоения материала по сказке: «У страха глаза велики». Критерии оценивания: 2 балла – учащийся смог правильно найти и записать устаревшее слово и придумать правильное предложение с этим словом. 1 балл – учащийся смог правильно найти и записать устаревшее слово, но есть небольшие ошибки в составленном предложении; 0 баллов – учащийся не смог найти устаревшее слово и не придумал предложение. | Схорониться. Я схоронилась в классе, чтобы он не нашел меня. | Задания выполняются устно при фронтальной работе. Задания могут быть предложены учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления материала. |
Определи тему сказки «У страха глаза велики». | Данное задание проверяет уровень усвоения материала по сказке: «У страха глаза велики». Критерии оценивания: 1 балл – учащийся смог определить тему сказки; 0 баллов – учащийся не смог определить тему сказки. | Тема сказки - отношение к неизвестному, которое часто становится причиной страха. | |||
Чему учит сказка "У страха глаза велики"? | Данное задание проверяет уровень усвоения материала по сказке: «У страха глаза велики». Критерии оценивания: 1 балл – учащийся смог правильно определить мораль сказки; 0 баллов – учащийся не смог определить мораль сказки. | Сказка учит держать себя в руках в любых ситуациях, не паниковать и сохранять спокойствие и не спешить с выводами. | |||
Применение в новых условиях | Применений знаний по сказке: «У страха глаза велики» на основе творческого задания. | Самостоятельно составь 3 вопроса к сказке. | Выполняется самостоятельно в тетрадях. Критерии оценивания: 1 балл – вопросы соответствуют содержанию сказки; 1 балл – вопросы сформулированы корректно; 1 балл – орфографическая правильность. | Задания могут быть предложены на дом либо на этапе включения в систему знаний. | |
Нарисуй иллюстрацию к сказке "У страха глаза велики". | Выполняется самостоятельно на листочках. Критерии оценивания: 1 балл – аккуратность; 1 балл – точность; 1 балл – эстетическая целесообразность. | ||||
Придумай своё завершение и название для сказки. | Выполняется самостоятельно в тетрадях. Критерии оценивания: 1 балл – речевая грамотность; 1 балл – правильная последовательность изложения событий; 1 балл – воображение учащегося. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.
Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...
Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс
Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...
Разноуровневые задания по русскому языку.
Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...
Разноуровневые задания по русскому языку.
При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...
разноуровневые задания по русскому языку
принцип вариативности использует через разноуровневые задания...
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....
Разноуровневые задания литература 3 класс
Тема: Личные местоимения Тип заданияФормулировка заданияЦель заданияАлгоритм работы с заданиемКритерии и показатели оценкиПредполагаемые ответы детейУзнаваниеЧто такое местоимение? Выберите прави...