Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)

Афанасьева Наталья Фёдоровна

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_liter.chtenie_3_klass_afanaseva.docx60.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Деденевская средняя общеобразовательная школа им. Н.К. Крупской

Рассмотрено на

 заседании ШМО

Протокол № 1

От  30  августа 2022 г.

____________                      

Согласовано

Зам. директора по УМР
_________Е.А.Беспалова
Протокол №  1

 от  30  августа  2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ Деденевская СОШ

им. Н.К.Крупской

______ _____Л.П.Криущенко

«__»  ______ 2022 г.

Приказ от 30 августа 2022 г.
№ 101/3-Ш

                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

3а  класс

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Климановой  Л.Ф., Горецкого В.Г. «Литературное чтение» ( из сборника рабочих программ «Школа России», М.:«Просвещение», 2014г.).

К учебнику  Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др.

«Литературное чтение.3 класс» в 2 частях, М: «Просвещение», 2016г.

136 часов, 4ч./ в нед., 34 учебные недели.

                                         

                                                                   

                                                                      Учитель: Н.Ф.Афанасьева

                                                        п.Деденево

2022-2023 уч. год

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение».

(УМК «Школа России»)

Планируемые результаты освоения программы по курсу

"Литературное чтение" 3 класс.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

- бегло, выразительно читать текст;

- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного;

- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;

- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;

- самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

- устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

-использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

- делать устную презентацию книги (произведения);

- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

- работать с детской периодикой;

-расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

                

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:

- Формулировать учебную задачу урока в мини группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

- Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

- Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

- Анализировать причины успеха/неуспеха.

- Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке.

- Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:

- Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.

- Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

- Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.

- Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ).

- Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника.

- Подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников.

- Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения.

- Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

- Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.

- Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстова, Крылова и др.) как часть русской национальной культуры.

- Осознавать смысл меж предметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

- Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

- Осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:

- Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

- Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией.

- Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

- Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

- Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.

- Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

- Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.

- Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции.

- Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения).

- Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям.

- Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.

- Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.

- Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы следующие  личностные УУД:

-  чувство гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

-  средствами литературных произведений целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

-  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

        - овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- принятия и освоения социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения;

- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Содержание курса (136 часов)

Устное народное творчество (19 часов)

Русские народные песни.

Докучные сказки.

Народные промыслы.

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь  (8 часов)

Ф.И. Тютчев «Листья».

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...».

И.С. Никитин «Встреча зимы».

И.З. Суриков  «Детство», «Зима».

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

Великие русские писатели (24 часа)

А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»;

И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Ворона и Лисица»;

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес»;

Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

Литературные сказки (10 часов)

Д. Н. Мамин-Сибиряк.  «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;

В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»;

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы (15 часов)

М. Горький. «Случай с Евсейкой»;

К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»;

А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь  (10 часов)

С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»;

А. А. Блок.  «Сны», «Ворона»;

М.М. Пришвин «Моя Родина»;

С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби всё живое (15 часов)

И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»;

В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»;

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится»;

В. П. Астафьев. «Капалуха»;

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

Поэтическая тетрадь  (10 часов)

С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»;

А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»;

С. В. Михалков. «Если...».

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (15 часов)

Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»;

М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»;

А. П. Платонов. «Цветок на земле»;

Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон».

Зарубежная литература (11 часов)

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».

Повторение пройденного.

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Устное народное творчество

19

2

Поэтическая тетрадь

8

3

Великие русские писатели

24

4

Литературные сказки

10

5

Были-небылицы

15

6

Поэтическая тетрадь

9

7

Люби всё живое

15

8

Поэтическая тетрадь

10

9

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

15

10

Зарубежная литература

11

                                                                             Итого:

136 часов

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  в 3 классе.

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

План

Факт

1

1.09

 

Знакомство с учебником.

1

2

2.09

Устное народное творчество.

1

3

5.09

Что уже знаем и умеем. В мире книг.

1

4

7.09

Русские народные песни.

1

5

8.09

 

Докучные сказки.

1

6

9.09

Народные промыслы.

1

7

12.09

 

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

1

8

14.09

 

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

9

15.09

 

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

1

10

16.09

 

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

1

11

19.09

 

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

1

12

21.09

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

1

13

22.09

 

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

1

   14

23.09

 

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

1

15

26.09

 

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

1

16

28.09

Поговорим о самом главном.

1

17

29.09

 

Проверим себя.

1

18

30.09

Проверим себя.

1

19

3.10

 

Наши проекты.

1

20

5.10

 

Поэтическая тетрадь. Что уже знаем и умеем. В мире книг.

1

21

6.10

Ф.И. Тютчев «Листья».

1

22

7.10

 

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...».

1

23

17.10

 

И.С. Никитин «Встреча зимы».

1

24

19.10

 

И.З. Суриков  «Детство».

1

25

20.10

 

И.З. Суриков «Зима».

1

26

21.10

 

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

1

27

24.10

 

Проверим себя.

1

28

26.10

 

Великие русские писатели. Что уже знаем и умеем. В мире книг.

1

29

27.10

Александр Сергеевич Пушкин .

1

30

28.10

 

Отрывки из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

1

31

31.10

 

А.С. Пушкин «Зимнее   утро».

1

32

2.11

 

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

1

33

3.11

 

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

1

34

7.11

 

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

1

35

9.11

 

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

1

36

10.11

 

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

1

37

11.11

 

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

1

38

14.11

 

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

1

39

16.11

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

1

40

17.11

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

1

41

18.11

 

Иван Андреевич Крылов.

1

42

28.11

 

И.А. Крылов «Мартышка и Очки».

1

43

30.11

 

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1

44

1.12

 

Михаил Юрьевич Лермонтов.

1

45

2.12

 

Лирические стихотворения М.Ю. Лермонтова.

1

46

5.12

 

Лев Николаевич Толстой. Детство Л.Н. Толстого.

1

47

7.12

 

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве».

1

48

8.12

Л.Н. Толстой «Куда девается вода из моря?».

1

49

9.12

 

Л.Н. Толстой «Акула».

1

50

12.12

 

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1

51

14.12

 

Проверим себя.

1

52

15.12

 

Литературные сказки. Что уже знаем и умеем. В мире книг.

1

53

16.12

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…».

1

54

19.12

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…».

1

55

21.12

 

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

56

22.12

 

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

57

23.12

 

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

58

26.12

 

В.М. Гаршин «Лягушка- путешественница».

1

59

28.12

 

В.М. Гаршин «Лягушка- путешественница».

1

60

29.12

 

Проверим себя.

1

61

30.12

Проверим себя.

1

62

9.01

 

Были-небылицы. Что уже знаем и умеем. В мире книг.

1

63

11.01

 

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

64

12.01

 

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

65

13.01

 

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

66

16.01

 

К.Г. Паустовский  «Растрёпанный воробей».

1

67

18.01

К.Г. Паустовский  «Растрёпанный воробей».

1

68

19.01

 

К.Г. Паустовский  «Растрёпанный воробей».

1

69

20.01

 

К.Г. Паустовский  «Растрёпанный воробей».

1

70

23.01

 

Поговорим о самом главном.

1

71

25.01

А.И. Куприн «Слон».

1

72

26.01

 

А.И. Куприн «Слон».

1

73

27.01

 

А.И. Куприн «Слон».

1

74

30.01

 

А.И. Куприн «Слон».

1

75

1.02

А.И. Куприн «Слон».

1

76

2.02

 

Проверим себя.

1

77

3.02

 

Поэтическая тетрадь. Что уже знаем и умеем. В мире книг.

1

78

6.02

 

С. Чёрный «Воробей».

1

79

8.02

 

С. Чёрный  «Что ты тискаешь утёнка?».

1

80

9.02

 

С. Чёрный  «Слон».

1

81

10.02

А.А. Блок  «Сны».

1

82

13.02

 

А.А. Блок «Ворона».

1

83

15.02

 

М.М. Пришвин «Моя Родина».

1

84

16.02

 

С.А. Есенин «Черёмуха».

1

85

17.02

 

Проверим себя.

1

86

27.02

 

Люби всё живое. Что уже знаем и умеем. В мире книг.

1

87

1.03

 

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

88

2.03

 

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

89

3.03

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

90

6.03

 

В.И. Белов «Малька провинилась».

1

91

9.03

 

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

1

92

10.03

 

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

1

93

13.03

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

1

94

15.03

В.П. Астафьев «Капалуха».

1

95

16.03

 

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

96

17.03

 

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

97

20.03

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

98

22.03

 

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

99

23.03

 

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1

100

24.03

 

Проверим себя.

1

101

27.03

 

Поэтическая тетрадь. Что уже знаем и умеем. В мире книг.

1

102

29.03

 

С.Я. Маршак  «Гроза  днём».  

1

103

30.03

С.Я. Маршак  «В лесу над росистой поляной».

1

104

31.03

 

А.Л. Барто «Разлука».

1

105

10.04

 

А.Л. Барто «В театре».

1

106

12.04

 

С.В. Михалков «Если».

1

107

13.04

 

М. Дружинина «Мамочка-мамуля!», Т. Бокова «Родина».

1

108

14.04

 

Е.А. Благинина  «Кукушка», «Котёнок».

1

109

17.04

 

Наши проекты.

1

110

19.04

 

Проверим себя.

1

111

20.04

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок. Что уже знаем и умеем. В мире книг.

1

112

21.04

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке -  наберёшь кузовок».

1

113

24.04

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке -  наберёшь кузовок».

1

114

26.04

 

М.М. Зощенко «Золотые слова».

1

115

27.04

 

М.М. Зощенко «Золотые слова».

1

116

28.04

 

М.М. Зощенко «Золотые слова».

1

117

3.05

 

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1

118

4.05

 

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1

119

5.05

 

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1

120

10.05

 

Н.Н. Носов «Федина задача».

1

121

11.05

 

Н.Н. Носов «Федина задача».

1

122

12.05

 

А.П. Платонов «Цветок на земле».

1

123

15.05

 

А.П. Платонов «Цветок на земле».

1

124

17.05

Н.Н. Носов «Телефон».

1

125

18.05

 

Проверим себя.

1

126

19.05

 

Зарубежная литература. Что уже знаем и умеем. В мире книг.

1

127

22.05

 

Г.-Х. Андерсен  «Гадкий утёнок».

1

128

24.05

 

Г.-Х. Андерсен  «Гадкий утёнок».

1

129

25.05

 

Г.-Х. Андерсен  «Гадкий утёнок».

1

130

26.05

 

Г.-Х. Андерсен  «Гадкий утёнок».

1

131

29.05

 

Проверим себя.

1

132

29.05

 

Повторение пройденного.

1

133

30.05

Повторение пройденного.

1

134

30.05

Повторение пройденного.

1

135

31.05

Повторение пройденного.

1

136

31.05

Список летнего чтения.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...