Спортивно-развлекательный праздник для начальной школы.
методическая разработка по физкультуре (3 класс) по теме

Балдина Ирина Алексеевна

Праздник проходит в виде инсценированного представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivno-razvlekatelnyy_prazdnik_dlya_nachalnoy_shkoly.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-развлекательный праздник .

Цель: формирование потребности детей в здоровом образе жизни, пропаганда физической культуры и укрепление здоровья детей.

Задачи:

укрепление здоровья и гармоничного физического развития школьников;

развитие и укрепление двигательных умений, навыков и физических качеств детей;

 воспитание сплоченности, дружелюбия, взаимопомощи в играх.

 Оборудование:  воздушные шары, мячи, 2мешка ,2 пары роликов.

 Участники  в спортивной форме входят в зал под марш.

Ведущий: Внимание! Начинаем праздник здоровья.  Наше жюри:___________________________

Он же представляет команды “… … …”“… … …”.  Капитаны обмениваются приветствиями.

Ведущий: Я расскажу вам одну печальную историю о  мальчике Пете. Ее написал поэт Сергей Михалков. Жил на свете мальчик, он ничего не знал ни о  сильном, закаленном дяде Степе, ни об  олимпийских чемпионах. Выглядел он так.

Ведущий показывает два больших рисунка: на одном изображен закутанный мальчик и яркое солнце, на втором мальчик, спящий на груде подушек и накрытый  несколькими ватными одеялами. Затем прикалывают рисунки к стене.

1 ребенок: Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой.

И одевшись еле- еле,

Не убрал своей постели

Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?

Это верно дряхлый дед

Ста четырнадцати лет?

Дети: Нет.

2 ребенок: Кто это?

Почему?

Тащат валенки ему,

Меховые рукавицы

Чтобы руки мог он греть,

Чтоб не мог он простудиться

И от гриппа умереть !

3 ребенок: Если солнце светит с неба,

Если снег полгода не был!

 Может он на полюс едет

Где во льдах живут медведи?

Дети: Нет.

4 ребенок: Если утром сладок сон - целый день в кровати он.

Если в тучах небосклон

Целый  день в галошах он.

Почему?

Дети: А потому, что все прощается ему.

5 ребенок:  И живет он в новом доме

Не готовый ни к чему.

1 ребенок: Ни к тому,чтоб стать пилотом,
2 ребенок: Быть отважным моряком,

3 ребенок: Чтоб летать за пулеметом,

4 ребенок: Управлять грузовиком.

5 ребенок: Он растет, боясь мороза,

У папы с мамой на виду,

Как растение мимоза

В ботаническом саду. (С. Михалков)

Ведущий: Вот какая ужасная история случилась с Петей. А с вами таких случиться не может ?

Кто мне расскажет как у вас начинается день?( Дает возможность ответить 2-3детям.Суть ответов, их в том, что они встают рано, умываются холодной водой и делают зарядку.)

Дверь резко открывается,и вбегают двое. Один закутанный , в валенках и зимней ушанке, кричит: «Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!» Второй в спортивной одежде: « Ах, как хорошо! Ах, кажется я попал на праздник ! Ах,как будет весело !»

Ведущий: Кто вы и как вас зовут?

Спортсмен: Я, Ах.

Закутанный (стонет и еле-еле выговаривает ): Я, О-ох (и тут же хватается за спину).Ох, как болит!

Ведущий: Вот оно что! Вы, Ох и Ах, пришли к нам из мультфильмов ! Мы всегда рады гостям! Веселитесь с нами.

Ах: Ах, как хорошо.

Ох:  Ох, я ударился. У меня бок болит. ( Ох падает, Ах пытается его поднять за ногу, потом тащит за руки)

Ах: Сядь, посмотри на детей, может ты научишься, как стать сильным и закаленным.

Звучит спортивная песня -дети выполняют  спортивную разминку.

Дети садятся. Ах продолжает выполнять зарядку. Ох крадется к стульям, чтобы сесть, Ах хватает его за шиворот.

Ах:  Послушай, Ох, что ты закутался?Шапка, шарф, ты почему не закаляешься ?

Ох: О-о-х-х, простужусь.

Ах:  А ну, снимай ушанку, делай со мной зарядку. Раз-два, раз-два! (Ох не умело делать зарядку.)

Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.

Проводится игра воздушные игры.

Ах: Ох, да ты, наверно и не умывался?

Ох: Ох, вода холодная.

Ах: А вы ребята, тоже боитесь воды?

Дети: Нет!  Мы любим мыться, купаться.

(Ах  трет Оху лицо, приговаривая: моем, моем трубочиста, чисто-чисто, чисто-чисто!)

(Ох стонет: о-о-х-х ),после мытья становится чистым и бодрым.

Ах (выносит 2 мешка): Ребята, догадайтесь, что это такое?

Дети: мешки.

Ах: Правильно, а кто из вас пробовал бегать в мешках? Хотите посоревноваться?

Проводится эстафета «прыгуны в мешках».

Входит доктор Айболит.  

Доктор Айболит: Говорят, у вас есть тяжело больной. Где он?

( Дети показывают на Оха) Вот он.  

(Айболит замечает Оха, всплескивает руками, обращается к нему): Почему ты так тепло одет?

Ты наверное не здоров? ( Берет трубку, выслушивает Оха постепенно снимая с него лишнюю одежду, Ох боится щекотки, вырывается, хохочет, охает.)

Айболит:  Так-так. Всё ясно. У тебя три болезни: перегрев,симуляция, лодырит.(Приносит большой шприц, пускает из него струю. Он быстро и ловко убегает. Одежда на нём разлетается и он остаётся в спортивной форме , как и Ах. )

Айболит: Ну, вот видишь, как я тебя хорошо вылечил.

(Охрадостно): Ох, я уже совсем здоров! (Выполняет разные упражнения)

Айболит: Ребята, почему болел Ох?

Дети: Он не купался, не закалялся, не делал зарядку, не занимался спортом.

Айболит: Правильно. Кто мне скажет, что значит закаляться?

Дети: Не одеваться слишком тепло, гулять на улице в любую погоду, обтираться холодной водой, проветривать помещения и т.д.

Айболит: Кто помнит, с чего начиналось утро у дяди Стёпы?

1 ребёнок: Дядя Стёпа утром рано

                      Быстро вскакивал с дивана.

                     Окно настежь открывал,

                     Душ холодный принимал.

Ведущий: Был ли здоров дядя Стёпа?

Дети: Да.

Ведущий: Почему вы так думаете?

1 ребёнок: Его взяли служить во флот.

2 ребёнок: Потом он служил в милиции.

3 ребёнок: Утопающих спасал.

4 ребёнок: Тушил пожар.

Ведущий: Таким дядя Стёпа стал,потому что занимался физкультурой и закалялся.

Айболит: А вы ребята занимаетесь спортом? Я хотел бы узнать какие вы сильные, ловкие, смелые.

Ведущий: Ребята, давайте покажем доктору Айболиту, как мы любим физкультуру и проведём «Весёлые старты».

 1-гонка мяча;

2-прыжки с мячом;

3-езда на роликах.

Подведение итогов соревнований, награждение команд.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа"

Разработка праздника "Прощай, начальная школа!"...

Праздник окончания начальной школы " До свидания, начальная школа!"

Сценарий праздника " До свидания, начальная школа!" предназначен для двух выпускных 4-х классов. На празднике дети инсценируют две сказки, поют, рассказывают стихотворения о школьной жизни, получают п...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний"

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:- развитие творческих способностей,- воспитани...

Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа!"

Праздник "Прощай, начальная школа!"Солнце радостно нам светит,Кружат в танце мотыльки.Нас теперь в начальной школеназовут "выпускники!"...

Методическая разработка выпускного праздника в начальной школе "До свидания, школа начальная!"

Сценарий мероприятия, тексты песен, стихи о детях, слова=напутствия от учителя и родителей...

Спортивно- развлекательное мероприятие «Праздник воздушного шарика».

Содержание игровой программы: ведущий приглашает ребят на весёлый праздник: «Праздник воздушного шарика» Праздник проходит в форме игр- соревнований, эстафет с воздушными шариками. Для это...


 

Комментарии

Балдина Ирина Алексеевна

Этот праздник направлен на пропаганду здорового образа жизни.