Внеклассное мероприятие по литературному чтению, 2 класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Конспект - сценарий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatiya_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-сценарий внеклассного мероприятие по литературному чтению
по теме «Сказки водят хоровод»
Цели: Развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов;
дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;
воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.
На экране запись:
Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.
А. С. Пушкин
Оборудование
Портреты А. Пушкина, А. Толстого, П. Ершова, Э. Успенского, П. Бажова, братьев Гримм ( маски бабки, деда, внучки, кошки, жучки, мышки)
Выставка книг (сказки волшебные, бытовые, о животных).
Сумка со сказочными предметами: (цветик-семицветик, яблоко, перстень, кольцо, рукавица, тарелочка, золотая рыбка, корова, черепаха, клубок, игла, зеркальце, перо, яйцо).
Ход мероприятия
Учитель
- Ребята! Вы оказались в непростом классе. Это ворота в сказочную страну (открываются экран)
- А вы любите сказки? Чем отличаются сказки от других произведений? (В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычайные приключения.)
- Кто пишет сказки? ( Сказки пишут авторы, а также народ. Сказки, написанные народом, называются народными.)
- Сказок множество, это русские, украинские, белорусские, казахские и других народов. (Воспитатель называет их и показывает книги с этими сказками на выставке.)
- А как называются сказки, написанные писателями? (Авторские или литературные.)
- О чем мечтал народ в сказках?
(Народ мечтал о свободной, счастливой жизни.)
- Что побеждает в сказках, добро или зло? (В сказках побеждает добро)
За это мы и любим сказки.
- Сегодня вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок. Для этого мы поделимся на 2 команды.
Название своей команды вы получите, отгадав загадку.
Он и весел, и не злобен Для него прогулки - праздник,
Этот милый чудачок. И на мед особый нюх.
С ним хозяин - мальчик Робин, Это плюшевый проказник,
И приятель-Пятачок. Медвежонок... (Винни-Пух.)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) .
- Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. Оценивать ваши ответы будет жюри. ( Представление жюри) . Итак, начинаем игру.
1 конкурс «Разминка»
1.Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)
2.Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)
3.Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
4 Кусал женщин то в нос, то в глаз, да еще и князь? (Комар)
5 Количество оловянных солдатиков? (25.)
6.Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли.)
7.Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)
8. Какое средство помогло Карлсену избавиться от высокой температуры? (Варенье.)
9. Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)
10. В какой сказке грязная посуда решила сбежать, от своей хозяйки? ( Федорино горе.)
11. Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)
12. Назовите имена семи гномов? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
2 конкурс «Собери сказку» (из пазлов)
3конкурс «Угадай сказку» (на экране)
Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. («Маугли».)
Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)
Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)
Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы. («Чипполино».)
Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)
Пирожки, лес, дровосеки, веревочка... («Красная шапочка».)
4 конкурс «Дополни имя»
- У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия.
Я проговариваю первую часть названия, а вы - вторую.
Кощей - ... (бессмертный) Елена -.(прекрасная)
Мальчик - ... (с пальчик) Иван - ... (царевич)
Финист — ... (ясный сокол) Братец - ... (Иванушка)
Змей — ... (Горыныч) Андрей — ... (стрелок)
Крошечка — ... (Хаврошечка) Марья - ... (Моревна)
Никита - ... (Кожемяка ) Сестрица-(Аленушка)
Доктор -(Айболит) Почтальон-(Печкин)
Синьор - (Помидор) Госпожа - (Метелица)
Царь - (Салтан) Князь - ( Гвидон)
Папа - ( Карло) Старик - (Хоттабыч)
Старуха - (Шапокляк) Карлик - (Нос)
5 конкурс «Вопросы из ларца» (коробка)
Очень правдивая вещь. (Зеркальце говорящее.)
Автор сказки «Чипполино». (Джани Родари.)
Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке. (Дюймовочка — 2,5 см.)
Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева»? (Вечность.)
Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)
Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик-семицветик»? (Излечить мальчику ноги.)
Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)
Герой - помощник в сказке « Крошечка- Ховрошечка» (Коровушка-Бурёнушка)
6 конкурс «Сказочные вещи в сумке»
- В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Вы из черного ящика будете доставать обычные предметы, но сделаете их сказочными, т.е. назовете, в какой сказке они упоминаются.
Рукавица - («Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо»)
Яйцо - («Курочка Ряба») Стрела - («Царевна лягушка») Игла - (Кощей Бессмертный )
Тарелочка - (Аленький цветочек) Клубок - ( Василиса Прекрасная) Перо - (Финист-Ясный сокол)
Зеркальце-(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) Золотая рыбка-(Сказка о рыбаке и рыбке)
Яблоко - (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) Перстень - (Аленький цветочек)
Корова-(Крошечка-Ховрошечка
7 конкурс «Сказочный переполох» ( на экране)
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Ховрошечкой, Кощей - Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
«Царевна Ховрошечка», «Иван Царевич и Василиса Царевна», «Крошечка- Лягушка», «Финист Бессмертный», «Жар-птица и Серый волк», «Кощей Ясный Сокол»
9 конкурс «Угадай-ка»
Отгадай, о каких героях загадки из каких сказок эти герои.
Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля, «По щучьему велению».)
То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится.
(Жар-птица, «Иван-Царевич и Серый Волк».)
На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет.
(Лягушка-царевна, «Царевна-лягушка».)
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей-бессмертный из одноименной сказки.)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться? Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Аленушка и братец Иванушка)
Колотил да колотил
По тарелке носом, Ничего не проглотил
И остался с носом. ( Лиса и журавль)
10 конкурс соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит зажгли море
Воробей проглотил солнце
Крокодил помыла свою посуду
Комар вернул солнце в небо
Федора потушила море
Медведь спас Муху-цокотуху
Бабочка съел таракана
Лисички вылечил зверей
11 конкурс Соедини писателя - сказочника с иллюстрацией его сказки
Пушкин - Сказка о царе Салтане Ершов - Конек – Горбунок
Толстой – Приключения Буратино Перро – Кот в сапогах
Братья Гримм – Кот в сапогах Успенский – Трое из Простоквашино
12 конкурс Для жюри
Отчество Василисы - Премудрой ( Кощеевна)
Что на свете всех милее.
Что на свете всех быстрее
Что на свете всех жирнее
Второе название скатерти
ппарат, на котором Баба - Яга совершает полеты
Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрение?
Ест за четверых, работает за семерых. Кто это?
Ветер, ветер, ты могуч… Продолжи.
Учитель: Конкурсы закончились. Пока жюри подводит итоги. Дети покажут новую сказку «Репка»
СКАЗКА
Автор. Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот,
Жучка - хвост колечком, дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна:
« На зарядку, на зарядку, становись!»
Дед. У меня здоровье крепкое, посажу - ка лучше репку я.
Автор. Лопату берет, идет в огород.
Бабка. И у бабки без зарядки, слава Богу, все в порядке!
Автор. Рот разевает, сладко зевает!
Клонит бедную ко сну!
Внучка. С понедельника начну.
Автор. На лавку садится - заплетает косицу.
Жучка. Поиграем лучше в прятки!
Кошка. Обойдемся без зарядки.
Автор. Жучка за кошкой, Кошка - в окошко.
Выходит мышка в спортивных штанишках,
Майка не теле, в лапках гантели.
Мышка. Раз и два! И три, четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать - бегемота поднимать!
Автор. Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед. Ох, умаялся с утра. (Уходит.)
Бабка. Да и мне на печь пора.
(Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»)
Автор. На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки - репка выше кепки.
Из открытого окна та же музыка слышна.
Дед. Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!
Автор. Тянет, потянет - вытянуть не может.
Дед. Где ты, бабка?
Бабка. Я сейчас! Ах да репка удалась!
Автор. Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут, потянут - вытянуть не могут.
Дед. Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на под могу!
Автор. Внучка за бабку...
Внучка. Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Автор. Жучка за внучку...
Жучка. Разбудить придется кошку,
Пусть потрудится немножко!
Автор. Кошка за Жучку...
Бабка Мышку крикнуть бы на двор.
Кошка. Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами.
Автор. Тут из норки мышка - прыг, ухватилась за турник.
Мышка. Чем топтать без толку грядку -
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться..
Автор. Все выходят по порядку,
дружно делают зарядку.
Дед и Бабка. Влево, вправо, влево, вправо -
Получается на славу!
Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Автор. Мышка за кошку...
Тянут, потянут, вытянули репку.
Подведение итогов, вручение призов.
Учитель:
Сказка по лесу идет —
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка — умница и прелесть
С нами рядышком идет
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим убедил!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница" ...
1 класс. Интерактивная игра «В гостях у сказочных животных», (внеклассное мероприятие по литературному чтению), соавтор Колямина С.А.
Диплом финалиста Всероссийского фестиваля методических разработок "Знатоки литературы".Цель игры:- создание условий для формирования у обучающихся интереса к дальнейшему изучению сказок.Задачи:• Закре...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе – литературная игра «Звездный час».
Данное мероприятие проходит в рамках декады начальных классов и относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе. Детские сказки – это не просто выдуманные ист...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"
Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»
Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе литературная игра «Звездный час».
Цель: формировать умения применять знания, полученные на уроках литературного чтения.Задачи: Обра...