Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс)

Ирина Геннадьевна Павлюк

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                    Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

                                                                       « УТВЕРЖДАЮ»

  Директор МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

/_________________/     /О.В. Авилова/

                                                               приказ от « 30 » августа 2022 года . № 186

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по литературному чтению

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 4 « Г» класс

Количество часов: 99 часов

Учитель: Павлюк Ирина Геннадьевна

Год составления: август 2022 год  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

                                       1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.).
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
  3. Примерной рабочей программы воспитания (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23.06.2022г. №3/22).
  4. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского
  5. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2022-2023 учебный год.
  6. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 29.06.2022г. №152/1.

Рабочая программа по литературному чтению разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение», УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.  

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение 4 класс», Москва, «Просвещение», 2019 год с логотипом ФГОС.

Согласно учебному плану на изучение литературного чтения отводится  в 4 классе  102 часа из расчёта 3 часа в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2022-2023 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2022-2023 учебном году (23.02., 08.03. 09.05. 2022г.), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели  рабочая программа составлена на 99 часов.

Сокращение часов проведено за счёт уплотнения программного материала.

Вместе с тем сохранён полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объёме.

Срок реализации программы 1 год.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:  

  • мотивация к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интерес к содержанию художественных произведений;
  • эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм;
  • начальные представления о нравственных понятиях: патриотизм, героизм и защита Родины, отвага и смелость, ответственность человека за свою судьбу, великодушие и совестливость;
  •  представления о защите Родины как долге гражданина;
  • интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений;
  • умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • основ для самовыражения в творческой деятельности

  • гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
  • патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
  • духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
  • ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи;
  • принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника;
  • произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи;
  • осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;
  • соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей;
  •  корректировать свои действия с учетом поставленных задач;
  • работать с учебником, Хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
  • проявлять инициативу при ответе на вопросы и при выполнении заданий;
  • выполнять самостоятельную работу в тетради по литературному чтению;
  • принимать решения относительно ответов на вопросы, помеченные значком «трудный вопрос или задание»;
  • адекватно оценивать действия окружающих и свои действия

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • пересказывать текст по плану;
  • выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения;
  •  определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения;
  • самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос;
  • понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пересказывать небольшие по объему и разные по жанру тексты, формулировать выводы;
  • участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста;
  • ориентироваться в словарях и справочниках, в контролируемом пространстве Интернета;
  •  проявлять инициативу в поиске дополнительной информации;
  • создаватьхудожественныетекстыразныхжанроввустнойиписьменнойформе;
  •  понимать структуру построения рассуждения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих;
  • участвовать в коллективных инсценировках, спектаклях;
  • проявлять интерес к общению и групповой работе;
  • проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе;
  • использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления;
  • выражать свои мысли в устной и письменной речи

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях;
  • уважать мнение собеседников;
  • принимать участие в подготовке и проведении спектаклей;
  • проявлять инициативу и самостоятельность в построении коммуникации;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Большинство учеников научатся:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
  • формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
  • находить в произведениях средства художественной выразительности;
  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
  • приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно- эстетическую оценку.
  • соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
  • работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Большинство учеников научатся:

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).

Литературоведческая пропедевтика

Большинство учеников научатся:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

Круг детского чтения

Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по выделенным в тексте словам и иллюстрациям;
  • определять содержание книги по ее обложке;
  • самостоятельно находить книги определенной тематики;
  • выбирать книги для самостоятельного чтения, в т.ч. с помощью рекомендаций, данных в учебнике;
  • работать со словарями (вне учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов;
  • оформлять сочинения и сказки в виде книги.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать назначение обложки, содержания и других элементов книги;
  •  сравнивать разные издания одного и того же произведения, в том числе иллюстрации;
  • иметь представление об элементах книги (разделах, главах и т.д.);
  • составлять сборники сочинений, стихотворений, пословиц и оформлять его иллюстрациями или фотографиями;
  • находить аннотацию к книге;
  • коллективно работать над составлением книги, сборника, в распределении отдельных произведений по разделам, в составлении содержания, написании предисловия, послесловия, оформлении обложки;
  • находить рекомендуемые статьи в детской периодике.

3. Содержание учебного предмета, курса.

Летописи. Былины.  Жития. (7 часов)

О былинах «Ильины три поездочки». Летописи. Жития «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики. (16 часов)

П.П.Ершов «Конек-горбунок» (отрывок). А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». М.Ю.Лермонтов «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб». Л.Н.Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень». А.П.Чехов «Мальчики».

Поэтическая тетрадь. (7 часов)

Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...». А.Н.Плещеев «Дети и птичка». И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями...». Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...». И.А.Бунин «Листопад».

Литературные сказки. (12 часов)

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». П.П.Бажов «Серебряное копытце». С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Делу время – потехе час. (7 часов)

Е.Д.Шварц «Сказка о потерянном времени». В.Ю.Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

Контрольная работа по заданию администрации.

Страна детства. (7 часов)

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М.М.Зощенко «Ёлка».

Поэтическая тетрадь. (3 часа)

В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская». С.А.Есенин «Бабушкины сказки». М.И.Цветаева «Бежит тропинка бугорка...», «Наши царства».

 Природа и мы. (9 часов)

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш». А.И.Куприн «Барбос и Жулька». М.М.Пришвин. «Выскочка». Е.И.Чарушин «Кабан». В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь. (6 часов)

Б.Л.Пастернак «Золотая осень». С.А.Клычков «Весна в лесу». Д.Б.Кедрин «Бабье лето». Н.М.Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебёдушка».

Родина. (6 часов)

И.С.Никитин «Русь». С.Д.Дрожжин «Родине». А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком    блеске...».

Проект «Они защищали Родину».

Страна «Фантазия». (6 часов)

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». К.Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература. (13 часов)

Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Г.X.Андерсен «Русалочка». М.Твен «Приключения Тома Сойера». С.Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете».

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Летописи. Былины.  Жития.

7

2

Чудесный мир классики.

16

3

Поэтическая тетрадь.

7

4

Литературные сказки.

12

5

Делу время – потехе час.

7

6

Страна детства.

7

7

Поэтическая тетрадь.

3

8

Природа и мы.

9

9

Поэтическая тетрадь.

6

10

Родина.

6

11

Страна «Фантазия».

6

12

Зарубежная литература.

13

Итого:

99 ч

  1. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во

часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт

Летописи. Былины. Жития. (7 часов)

1

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

02.09

аудио приложение к учебнику

2

 Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».

1

05.09

аудио приложение к учебнику

3

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

1

07.09

презентация к уроку

4

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

1

09.09

презентация к уроку

5

«Три поездочки Ильи Муромца» (текст былины в пересказе И. Карнауховой).

1

12.09

презентация к уроку

6

«Житие Сергия Радонежского».

1

14.09

аудио приложение к учебнику

7

«Житие Сергия Радонежского».

1

16.09

презентация к уроку

Чудесный мир классики. (16 часов)

8

Знакомство с названием раздела. П.П. Ершов «Конек – Горбунок».

1

19.09

аудио приложение к учебнику, портрет

9

П.П.Ершов «Конек – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

1

21.09

презентация к уроку

10

П.П.Ершов «Конек – Горбунок».  Характеристика героя.

1

23.09

презентация к уроку

11

А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

1

26.09

аудио приложение к учебнику

12

Знакомство с произведением А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

28.09

презентация к уроку, портрет поэта

13

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев.

1

30.09

презентация к уроку

14

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление  текста сказки на части.

1

03.10

презентация к уроку

15

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

05.10

аудио приложение к учебнику

16

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека».

1

07.10

презентация к уроку

17

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». Турецкая сказка.

1

10.10

презентация к уроку

18

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». Сравнение мотивов  русской и турецкой сказки.

1

12.10

презентация к уроку

19

М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». Пересказ произведения.

1

14.10

репродукции картин

20

Л.Н.Толстой «Детство». Характеристика главного героя.

1

17.10

портрет писателя, аудио приложение к учебнику п/к

21

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». Басня.

1

19.10

презентация к уроку

22

А.П.Чехов «Мальчики». Смысл  названия рассказа.

1

21.10

портрет писателя, презентация к уроку

23

А.П.Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.

1

24.10

презентация к уроку

Поэтическая тетрадь. (7 часов)

24

Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…».

1

26.10

аудио приложение к учебнику

25

А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка».

1

28.10

презентация, аудио приложение к учебнику

26

Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»

1

07.11

презентация, аудио приложение к учебнику

27

А.Н.Плещеев «Дети и птичка».

1

09.11

презентация, аудио приложение к учебнику

28

И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…».

1

11.11

презентация, аудио приложение к учебнику

29

Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

14.11

аудио приложение к учебнику

30

И.А.Бунин «Листопад».

1

16.11

портрет писателя, презентация

Литературные сказки. (12 часов)

31

Знакомство с названием раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

18.11

презентация, портрет писателя

32

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Герои произведения. 

1

21.11

аудио приложение к учебнику, п/к

33

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление  текста сказки на части.

1

23.11

карточки для индивидуальной работы

34

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Сказка или  рассказ.

1

25.11

презентация, портрет писателя

35

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».  Герои произведения. 

1

28.11

презентация к уроку

36

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои сказки.

1

30.11

презентация, портрет писателя

37

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Деление  текста сказки на части. 

1

02.12

аудио приложение к учебнику, п/к

38

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Пересказ произведения.

1

05.12

аудио приложение к учебнику, п/к

39

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Герои сказки.

1

07.12

презентация, портрет писателя

40

Контрольная работа по заданию администрации

1

09.12

аудио приложение к учебнику, п/к

41

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Составление плана.

1

12.12

презентация к уроку

42

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части.

1

14.12

карточки для индивидуальной работы

Делу время – потехе час. (7 часов)

43

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Поучительный смысл сказки.

1

16.12

текст к/работы

44

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Поучительный смысл сказки.  

1

19.12

презентация, портрет писателя

45

В.Ю.Драгунский «Главные реки».

1

21.12

презентация к уроку

46

В.Ю.Драгунский «Главные реки». Особенности   юмористического текста.

1

23.12

аудио приложение к учебнику, п/к

47

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка». Авторское отношение к  изображаемому.

1

26.12

аудио приложение к учебнику, п/к

48

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.

1

28.12

презентация к уроку

49

В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

1

30.12

презентация, портрет писателя

Страна детства. (7 часов)

50

Знакомство с названием раздела. Б.С.Житков «Как я ловил человечков».

1

11.01

презентация, портрет писателя

51

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Особенности  развития сюжета.

1

13.01

презентация к уроку

52

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности  развития событий.

1

16.01

аудио приложение к учебнику, п/к

53

К Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Характеристика героев.

1

18.01

презентация, портрет писателя

54

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Составление плана, пересказ.

1

20.01

презентация к уроку

55

М.М.Зощенко «Ёлка». Проверка умений работать с  текстом.

1

23.01

аудио приложение к учебнику, п/к

56

М.М.Зощенко «Ёлка». Составление плана. Пересказ.

1

25.01

презентация к уроку

Поэтическая тетрадь. (3 часа)

57

Знакомство с названием раздела. В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская». Выразительное чтение.

1

27.01

аудио приложение к учебнику, п/к

58

С.А.Есенин «Бабушкины сказки». Тема  стихотворения.

1

30.01

презентация, портрет писателя

59

М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Тема детства

1

01.02

презентация к уроку

Природа и мы. (9 часов)

60

Знакомство с названием раздела. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приемыш».

1

03.02

презентация, портрет писателя

61

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приемыш». Анализ заголовка.

1

06.02

аудио приложение к учебнику, п/к

62

А.И.Куприн «Барбос и Жулька».

1

08.02

презентация, портрет писателя

63

А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения.

1

10.02

аудио приложение к учебнику, п/к

64

М.М.Пришвин «Выскочка».

1

13.02

презентация, портрет писателя

65

М.М.Пришвин «Выскочка». Характеристика героя.

1

15.02

аудио приложение к учебнику, п/к

66

Е.И.Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе их поступков.

1

17.02

презентация, портрет писателя

67

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

1

20.02

презентация, портрет писателя

68

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части.

1

22.02

аудио приложение к учебнику, п/к

Поэтическая тетрадь. (6 часов)

69

Знакомство с названием раздела. Лирическое стихотворение Б.Л.Пастернака «Золотая осень».

1

27.02

презентация к уроку, аудио приложение

70

Картины весны в стихотворении С.А.Клычкова «Весна в лесу».

1

01.03

презентация к уроку, аудио приложение

71

Д.Б.Кедрин «Бабье лето» - картины лета.

1

03.03

презентация к уроку, аудио приложение

72

Н.М.Рубцов «Сентябрь» - природа в сентябре.

1

06.03

презентация к уроку, аудио приложение

73

Мотивы народного творчества в  стихотворении С.А. Есенина  «Лебедушка».

1

10.03

презентация, портрет писателя

74

Мотивы народного творчества в  стихотворении С.А. Есенина  «Лебедушка».

1

13.03

презентация к уроку, аудио приложение

Родина. (6 часов)

75

Знакомство с названием раздела. И.С.Никитин «Русь».

1

15.03

аудио приложение к учебнику, п/к

76

И.С.Никитин «Русь». Образ  Родины в поэтическом тексте.

1

17.03

презентация к уроку

77

С.Д.Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

1

29.03

презентация к уроку

78

А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» Тема стихотворения.

1

31.03

презентация к уроку

79

Проект «Они защищали Родину».

1

03.04

презентация к уроку

80

Проект «Они защищали Родину».

1

05.04

презентация к уроку

Страна «Фантазия». (6 часов)

81

Знакомство с названием раздела. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника».

1

07.04

презентация, портрет писателя

82

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника».  Необычные герои рассказа.

1

10.04

аудио приложение к учебнику, п/к

83

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Пересказ отрывка.

1

12.04

презентация к уроку

84

К.Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. 

1

14.04

презентация, портрет писателя

85

К.Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев. 

1

17.04

аудио приложение к учебнику, п/к

86

К.Булычев «Путешествие Алисы». Пересказ отрывка.

1

19.04

презентация к уроку

Зарубежная литература. (13 часов)

87

Знакомство с названием раздела. Дж.Свифт «Путешествие Гулливера».

1

21.04

презентация, портрет писателя

88

Дж.Свифт «Путешествие Гулливера».  Особое развитие сюжета.

1

24.04

презентация к уроку

89

Знакомство с произведением Г.Х.Андерсена «Русалочка».

1

26.04

презентация, портрет писателя

90

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Характеристика героев.

1

28.04

аудио приложение к учебнику, п/к

91

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Составление рассказа о Русалочке.

1

03.05

аудио приложение к учебнику, п/к

92

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Пересказ отрывка.

1

05.05

презентация к уроку

93

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности  повествования.

1

10.05

презентация, портрет писателя

94

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Характеристика героев.

1

12.05

аудио приложение к учебнику, п/к

95

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Составление плана, пересказ.

1

15.05

аудио приложение к учебнику, п/к

96

С.Лагерлёф «Святая ночь».

1

17.05

презентация, портрет писателя

97

С.Лагерлёф «Святая ночь».

1

19.05

аудио приложение к учебнику, п/к

98

С.Лагерлёф «В Назарете».

1

22.05

презентация, портрет писателя

99

Обобщающий урок» Зарубежная литература»

1

24.05

аудио приложение к учебнику, п/к

Итого:

99 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от 29.08. 2022 г. № 1

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________________/Почивалова А.Н./

30.08.2022  г.

 6. Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...