Б. Заходер "Перемена", "Вредный кот".
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока, флипчарт и раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.41 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 13.8 КБ |
flipchart.flipchart | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения для 3 класса по теме «Б. Заходер «Перемена», «Вредный кот».
Цель урока – познакомиться жизнью и творчеством Б. Заходера
Оборудование и материалы: ПК, интерактивная доска, колонки, карточки с заданиями для групп; рисунок колокольчика и квадратики из цветной бумаги для проведения рефлексии красного, жёлтого и зеленого цветов, клей или скотч.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Флипчарт стр. 2
Ребята, знакомы ли вам названия этих произведений? Кто их автор?
(если обучающиеся не могут ответить, то переходим к флипчарту стр. 3 с фотографиями Заходера в разные годы жизни и его зашифрованным именем).
- Усвоение новых знаний.
Флипчарт стр. 4
Борис Заходер был не только писателем, но и переводчиком. Рассмотрите иллюстрации книг, которые он перевёл. Назовите их. Если некоторые из них вы не читали, то обязательно сходите в библиотеку и возьмите их.
А сейчас мы с вами познакомимся со стихотворением Б. Заходера «Перемена».
3.1 Словарная работа.
(Флипчарт стр. 5)
Ребята, а что значит слово «перемена»? ( перерыв между уроками; изменение, поворот к чему-либо новому).
3.2 Прослушивание стихотворение «Перемена» (аудиофайл добавлен во флипчарт на стр. 5).
3.3 Продолжение словарной работы (Флипчарт стр.6-8).
3.4 Анализ стихотворения «Перемена»
- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?
- Как зовут главного героя произведения? Кто он?
- Ему нравится учиться?
- Как он ведёт себя на уроке? А на перемене?
- Какое значение слова «перемена» подходит к заголовку? (оба) Почему?
- А бывают ли у нас в школе такие ученики? Как вы к ним относитесь?
3.5 Выборочное чтение (У. стр. 146)
Найдите и зачитайте тот отрывок, в котором описывается Вова на уроке, на перемене.
- Знакомство со стихотворением «Вредный кот».
Сейчас мы прочитаем еще одно стихотворение Б. Заходера. Прочитайте его название (Флипчарт стр. 9). Объясните значение слова «вредный» (злой, опасный для здоровья, имеющий плохой характер). Как вы думаете, к слову «кот» какое значение подойдет?
Затем обучающиеся объясняют значение слов чернила, невмоготу, клевета.
Чтение стихотворения учителем, а затем и детьми.
- Анализ стихотворения.
- Как зовут героев этого стихотворения? У кого не готовы уроки? И почему?
- Прочитайте отрывок, где говорится о том, как Вова делает урок? Он с желанием их делает?
- Действительно ли кот вредный? Или это оправдание мальчика?
- А почему автор назвал стихотворение «Вредный кот»?
- Закрепление знаний.
Работа в группах (5 Заданий для групп в Приложении). Также задания размещены во флипчарте стр.10-14. Их удобно листать при выступлении ребят. Примечание: здесь можно спланировать работу так, чтобы кажому досталось посильное задание)
Учитель: А как вы думаете, как Б. Заходеру удалось так точно описать поведение и настроение ребят, которые не любят учиться?
- Обобщение изученного материала
Ответ: Б. Заходер и сам был таким же учеником. Его 5 раз выгоняли из разных школ. И даже получив школьный аттестат, он не мог заставить себя серьёзно относиться к учебе. Он даже поменял несколько институтов: то хотел быть инженером, то летчиком. И постоянно он бросал начатое дело. Ребята, а как вы думает, он всё-таки смог исправиться? Если нет, то смог бы он тогда стать таким замечательным писателем и переводчиком? А вы постараетесь не повторять таких ошибок, чтобы не потерять столько времени?
- Контроль.
Разгадывание кроссворда (Флипчарт стр. 15). Задания там же.
- Рефлексия.
Обучающиеся приклеивают на колокольчик выбранные квадратики (зеленый – у меня всё получилось, жёлтый – у меня получилось почти всё, красный – я не справился с большинством заданий).
Предварительный просмотр:
Задание № 1
Подготовить выразительное чтение стихотворения "Вредный кот"
Задание № 2
Дайте советы Вове о том, как
нужно вести себя на перемене,
на уроке и как нужно выполнять
домашнее задание.
Задание № 3
Если бы вы были автором
учебника, какие вопросы вы бы
поместили к данным
произведениям Б. Заходера?
Задание № 4
Какие пословицы подходят по смыслу к стихотворениям?
- Одна пчела много мёду не принесет.
- Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.
- У лентяя Егорки свои отговорки
- Семь раз отмерь, один раз отрежь
- Дорожи дружбой товарища
- Была бы охота - будет ладиться работа.
Задание № 5
Найдите и отметьте верные утверждения
- Главные герои стихотворения "Перемена" Серёжа, Колька и Васька.
- У Вовы очень вредный кот, который не даёт ему делать уроки
- Вова на перемене ведёт себя не так, как на уроке.
- Если надо, то на уроке всегда можно отдохнуть.
- Вова очень любит выполнять домашнее задание.
- С некоторыми не очень хорошими учениками
происходят удивительные перемены: на уроках
- они одни, а на переменах - совсем другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?
Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...
Проект "Читать не вредно,вредно не читать"
Разработка проекта по литературе. Проект долгосрочный с подробным описанием каждого этапа работы....
Практическая значимость проекта "Читать не вредно, вредно не читать".
В статье обобщается опыт проектной деятельности по приобщению к чтению детей 1-2 класса....
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА «ЧИТАТЬ НЕ ВРЕДНО, ВРЕДНО НЕ ЧИТАТЬ»
Предлагаю Вашему вниманию творческую работу учащейся 2 класса о книгах....
Творческий проект "Читать не вредно, вредно не читать".
Разработка проекта направлена на привлечение детей к читательской деятельности....
Проектная работа по теме "Читать не вредно, вредно не читать"
Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач современного культурного процесса: поддержку и развитие детского чтения; увеличение численности пользователей информационными ресурсами д...
Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"
Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...