Конспекты литературных игр-викторин
учебно-методический материал по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспекты литературных игр-викторин
Литературная игра-викторина для начальной школы «Эти чудесные сказки»
Цель: развивать познавательный интерес детей, способствовать пониманию
того, что книга - источник знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность | ||||||||
учащихся | ||||||||||
Разминка (1- | Учитель по очереди задает вопросы | |||||||||
ый гейм) | сначала первой команде, затем - | |||||||||
второй. За каждый правильный ответ | ||||||||||
- 5 очков. За указание автора и | ||||||||||
название | произведения | команда | ||||||||
получает дополнительное 1 очко. | ||||||||||
1-я команда | ||||||||||
1. | Какому | известному | веселому | |||||||
коротышке | принадлежала | голубая | -Н. | Носов | ||||||
шляпа? Он с ней никогда не | «Приключения | |||||||||
расставался. И даже, когда на Луну | Незнайки». | |||||||||
полетел, он шлем от скафандра на | ||||||||||
шляпу надел? | ||||||||||
2. Какая обувь служила вкусным и | - | Калоши. | К. | |||||||
питательным | продуктом | для | Чуковский, | |||||||
крокодилов? | «Телефон». | |||||||||
3. Чей костюм был набит соломой? | - | Страшила. | В. | |||||||
Волков, «Волшебник | ||||||||||
Изумрудного города». | ||||||||||
2-я команда | ||||||||||
1. | Какой герой «... | Вместо валенок | - С. Я. Маршак, | |||||||
перчатки / Натянул себе на пятки»? | «Человекрассеянный». | |||||||||
2. У кого на голове вместо шапки | - Железный дровосек. | |||||||||
была медная воронка? | В. | Волков, | ||||||||
«Волшебник | ||||||||||
Изумрудного города». | ||||||||||
3. Кто был обладателем лягушачьей | - | Василиса | ||||||||
кожи? | Прекрасная. | |||||||||
«Царевна-лягушка». | ||||||||||
«Заморочки | Каждый участник из бочки тянет | |||||||||
избочки». | бочонок с цифрой. Ведущий задает | |||||||||
(2-ой гейм) | вопрос, | соответствующий | этому | |||||||
числу. Если игрок отвечает на вопрос, | ||||||||||
то | получает | 2 | балла, | если ему | ||||||
помогает команда, то получают
только 1 балл.
- Автор «Сказки о рыбаке и рыбке?»
- Кто из литературных героев 28 лет - А.С, Пушкин провел на необитаемом острове?
3. Непоседа-коротышка из - Робинзон Крузо
Цветочного города?
- Она пришла из сказки Г. X. - Незнайка Андерсена. Ее имя означает меру
длины, равную 2,5 см. Как ее зовут? | - Дюймовочка |
- В какой сказке действуют как живые существа луковица, помидор,
лимон и другие? | - | «Приключения |
- Игрушка - главный герой книги, Чипполино». Джанни которому дали очень смешное имя, Родари
потому что он упал со стола? | - Чебурашка |
- В каком произведении С. Михалков рассказал о человеке огромного
роста? | - «Дядя Стёпа» |
- В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?
9. Как звали трех поросят? | - «12 месяцев» | ||||
10. Наследник трех толстяков? | - Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, | ||||
Наф-Наф. | |||||
- Тутти | |||||
«Гонка | за | Нужно определить, | какая команда | ||
лидером» (3- | даст больше правильных ответов за | ||||
ий гейм) | 15-30 секунд. | ||||
1. | Королева с холодным сердцем? | - Снежная Королева. | |||
2. | Кругленький, | умненький, | - Колобок. | ||
убежавший от пенсионеров? | |||||
3. | Сказочные похитители детей? | - Гуси-лебеди. | |||
4. | Кто из урода превратился в | - Гадкий утенок | |||
красавца? | |||||
5. | Как звали невесту, которая сбежала | - Дюймовочка | |||
от слепого и жадного жениха? | |||||
6. | Папа, который снимал со своего | ||||
сына стружку? | - Папа Карло |
- Назови имя сказочного героя,
который умел прекрасно колоть - Щелкунчик орехи?
- Герой сказки, имевший только один недостаток - слишком большие уши?
9. Волчий воспитанник? | - Чебурашка. | |||||||
10. | Чей хвост служил шнурком для | |||||||
звонка? | ||||||||
11. | Ветеринар, посетивший Африку? | - Маугли | ||||||
12. | Сказка, где теряют обувь? | - Ослик Иа | ||||||
13. | В | какой | сказке | печка | ||||
разговаривает? | - Айболит | |||||||
14. | Название сказки, в которой | - Золушка | ||||||
обитательница реки | выполняла все | - Гуси-лебеди | ||||||
прихоти главного героя? | ||||||||
- | «По | щучьему | ||||||
15. | Жилище Бабы-Яги? | веленью», | или | |||||
«Сказка о рыбаке и | ||||||||
16. | Кто автор сказки «Кот в сапогах»? | рыбке». | ||||||
- | Избушка на курьих | |||||||
ножках | ||||||||
- Шарль Перро | ||||||||
Подведение | ||||||||
итогов. | ||||||||
Награждение | ||||||||
команд. | ||||||||
Литературная викторина для 2-4 классов:
Цель: выявить уровень знаний русских народных сказок
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
викторины | |||||||
Приветствие | Предлагает | командам | Команды | называют | |||
(распределенным | заранее) | свои названия | |||||
придумать | название и | произнести | |||||
его по очереди. | |||||||
Разминка | - | Надо | продолжить | имя | |||
литературного героя. Например, | |||||||
мы говорим слово «Баба», | а вы- | ||||||
«Яга», мы – «Папа», вы-«Карло». | |||||||
За каждый правильный ответ- | |||||||
карточка. | |||||||
- Муха | - Цокотуха | ||||||
- курочка | - Ряба | ||||||
- лисичка | - Сестричка | ||||||
- конёк | - Горбунок | ||||||
- сивка | - Бурка | ||||||
- Иванушка | - Дурачок | ||||||
- дядя | - Фёдор | ||||
- крокодил | - Гена | ||||
- доктор | - Айболит | ||||
- акула | - Каракула | ||||
- собака | - Авва | ||||
- разбойник | - Бармалей | ||||
- Карабас | - Барабас | ||||
- Али | - Баба | ||||
- Илья | - Муромец | ||||
- Вини | - Пух | ||||
- Кристофер | - Робин | ||||
- Железный | - Дровосек | ||||
- питон | - Каа | ||||
- пантера | - Багира | ||||
- Кощей | - Бессмертный | ||||
- кот | - Матроскин, Баюн, | ||||
Леопольд | |||||
Назови | Вам надо будет вспомнить, | какие | |||
героя | из персонажей сказки носили | ||||
сказки. | следующие имена: | ||||
- Рикки-Тикки-Тави | - Мангуст | ||||
- Вини-Пух | - | Плюшевый | |||
медвежонок | |||||
- Мойдодыр | - Умывальник | ||||
- Страшила | - Соломенное чучело | ||||
- гадкий утёнок | - Лебедь | ||||
- Малыш | - Мальчик | ||||
- Гена | - Крокодил | ||||
- Маркиз Карабас | - Сын мельника | ||||
- Суок | - Девочка – циркачка | ||||
- Матроскин | - Кот | ||||
- Наф-Наф | - Поросёнок | ||||
- Мальвина | - | Кукла с | голубыми | ||
волосами | |||||
- Чиполлино | - Лук | ||||
- Герда | - Девочка | ||||
- Маугли | - Мальчик | ||||
Место | - Угадайте, где жили герои | ||||
жительства | - Карлсон | - На крыше | |||
героев | - Вини-Пух | - На пуховой опушке | |||
- дядя Фёдор | - | В | деревне | ||
Простоквашино | |||||
- Незнайка | - В Цветочном городе | ||||
- Мумии-Тролли | - | В долине | Мумми- | ||
Троллей | |||||||||
- Маугли | - В джунглях | ||||||||
- волшебник Гудвин | - В Изумрудном городе | ||||||||
- девочка по имени Яло | - в Королевстве кривых | ||||||||
зеркал | |||||||||
- Тянитолкай | - В Африке | ||||||||
- Маленький Принц | - На своей планете | ||||||||
- Белый Кролик и Чеширский кот | - В стране чудес | ||||||||
«Начало | Угадайте название сказки по её | ||||||||
сказки» | названию. | ||||||||
- «Было семь часов знойного вечера | - Киплинг, «Маугли» | ||||||||
в Сионийских горах, когда Отец | |||||||||
Волк проснулся после | дневного | ||||||||
отдыха». | |||||||||
- В городе Стокгольме, на самой | - А. Линдгрен, «Малыш | ||||||||
обыкновенной улице, в самом | и Карлсон» | ||||||||
обыкновенном | доме | живёт самая | |||||||
обыкновенная | шведская | семья | по | ||||||
фамилии Свантесон» | |||||||||
- «За горами, за лесами, | - П.Ершов «Конёк- | ||||||||
За широкими морями, | горбунок | ||||||||
Не на небе, на земле | |||||||||
Жил старик в одном селе». | |||||||||
- «Среди обширной канзасской | - | А.Волков, | |||||||
степи жила девочка Элли.» | «Волшебник | ||||||||
изумрудного города» | |||||||||
- «В одном густом тропическом | - | Э.Успенский, | |||||||
лесу жил да был очень забавный | «Крокодил Гена и его | ||||||||
зверёк. Звали его Чебурашка.» | друзья» | ||||||||
- «В одном сказочном городе жиди | - | Н.Носов | |||||||
коротышки.» | «Приключения | ||||||||
Незнайки и его друзей» | |||||||||
- «Одеяло убежало, | - | К.Чуковский, | |||||||
Улетела простыня, | «Мойдодыр» | ||||||||
И подушка, как лягушка, | |||||||||
Ускакала от меня» | |||||||||
«Жил-был доктор. Он был добрый» | - | К, | Чуковский, | ||||||
«Доктор Айболит» | |||||||||
Нарисуй | Вам надо изобразить какой – | Рисуют. | |||||||
сказку. | нибудь узнаваемый | предмет | из | Показывают | |||||
известной сказки, а команда- | соперникам | и | |||||||
соперник должна догадаться, о | отгадывают сами. | ||||||||
какой сказке идёт речь. | |||||||||
Подведение | Награждение | ||||||||
итогов | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра-викторина «Счастливый случай»
Викторина по литературе для 2 кл.Цели: 1. Способствовать развитию познавательной активности учащихся....
Литературная игра-викторина по сказкам Андерсена
Для учащихся 3-х классов...
Литературная игра-викторина " В гостях у домовёнка Кузьки" по книге Т. Александровой "Домовёнок Кузька"
Конспект литературной игры-викторины "В гостях у домовёнка Кузьки" по книге Т. Александровой "Домовёнок Кузька". Дома учащиеся читают сказку Т.Александровой "Домовёнок Кузька", знакомятся с глав...
Семейная литературно-историческая викторина для 1-4 кл. "Юбилейные даты - 2013"
Семейная литературно-историческая викторина для 1-4 кл. "Юбилейные даты - 2013"...
Презентация по литературному чтению "Викторина по книгам В.Осеевой"
Данная викторина позволяет детям вспомнить произведения В.Осеевой...
Литературная игра - викторина "Литературная шкатулка" по произведениям Э.Н. Успенского.
Участниками литературной игры - викторины являются обучающиеся 2 классов. Формируются и соревнуются команды. Этапы игры выстроены в форме путешествий по станциям. Каждый этап оценивает выб...
Литературная игра - викторина по литературному чтению 2 класс
Квест-игра " По дорогам сказок..."...