Конспект урока по теме "Сова. В.Бианки", 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Данный материал может быть использован при изучении темы "В. Бианки. Сова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по литературному чтению, 2 класс | 26.33 КБ |
презентация по литературному чтению, 2 кл, | 248.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению
Тема: В. В. Бианки «Сова»
Цели: 1. Продолжить знакомство с творчеством В. В. Бианки.
Познакомить с произведением «Сова». Дать понятие о новом литературном жанре « сказки- несказки»
2. Развивать навыки выразительного и беглого чтения;
обогащать словарный запас; развивать умение
анализировать поступки героев.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию и иллюстрациям; определять последовательность событий, устанавливать причинно-следственные связи.
Оборудование: выставка книг, ноутбук, проектор, экран, карточки для построения цепочки взаимосвязи (сова, мыши, шмели, чай, клевер, корова, молоко, старик).
Ход урока
1. Организационный момент.
На уроке не зевать,
А работать и читать. Знание трудом добывается.
2. Речевая разминка.
Называем звуки: а, о, ы, у, э, и.
А теперь добавим нашему голосу эмоций!
а – удивились о - огорчились
ы – радуемся у- испугались
э – задумались и - улыбнулись
Поиграем в "Эхо"
Игра -ра, ра; земля -ля, ля;
Давай - ай, ай, смотри - ри, ри, летит - ит, ит,
голова - ва, ва, побежали -али, али.
3. Проверка домашнего задания.
- На каком музыкальном инструменте любил играть старый медвежатник? (скри
- Кто сказал старику, чтобы он бросил свою скрипку? (колхозник)
- Что взял с собою в лес старый медвежатник? (ружьё)
- Откуда слышался звук "Дзенн!" (С опушки)
- Какой предмет издавал этот звук? (щепка)
- Какое имя у писателя Бианки? (Виталий)
- Что объединило старика и медведя? (музыка)
- 4. Сообщение темы и цели урока.
- О ком вы будете сегодня читать?
- Что мы должны узнать и чему должны научиться сегодня на уроке?
- Мы продолжим знакомство с творчеством В.Бианки.
- Ребята, а что вы знаете о сове?
5. Изучение нового материала.
5.1 Словарная работа
Цветень - пыльца
Пойло - питательное питьё для скота
Как бы худа не вышло - как бы беды не было Утекай - убегай
Кормовистый - клевер, предназначенный для корма скоту
Проверка усвоения содержания сказки.
- Назовите главных героев.
- Ребята, а это рассказ или сказка?
- К какому виду сказок отнесете эту сказку? (Сказка о животных.)
- бывают народные сказки. А какая это сказка? (Литературная, авторская.)
- Что здесь было сказочного?
- А что было достоверного и правдивого? О каких повадках животных вы узнали? Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.
Физминутка
5.2. Выразительное чтение учебник на стр.146
1 часть- до слов» Ночь пришла
- Почему сова рассердилась на старика?
Фраза «Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься» - (Так и есть в природе: сова охотится ночью.) –
2 часть- до слов « Стоит на лугу клевер…»
- Почему мыши так расхрабрились? (зачитайте)
- Чем они занялись на лугу?
- Как предупреждает Сова Старика о возможной беде? Прочитайте. Что значит "как бы худа не вышло"? (как бы беды не было)
- Что же ответил Старик Сове?
- Какой был старик? ( Легкомысленный, ненаблюдательный)
Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?
- Что стали делать мыши? («Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят».)
- Что мы узнаем о природе из этого предложения?
- На кого охотятся мыши? (На шмелей.) Как? (Ищут их гнёзда.) Где у шмелей гнезда? (В земле.)
- Взаимосвязаны ли в природе Сова и мыши? Как?
- Зависят ли друг от друга мыши и шмели?
А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от них толку: ни мёду, ни воску, - волдыри только»? (Что шмели не делают мед, как пчелы, и воску у них нет.)
3 часть- до слов « Старик браниться…»
- Как автор называет клевер? (Кормовистый)
- Что это означает? (клевер, предназначенный для корма скоту)
- Почему шмели нужны лугу? Какую пользу они приносят? - Выясните значение слова "цветень" (пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки)
- Почему не родится клевер на лугу?
- Что произошло с клевером на лугу?
- Что нужно корове для того, чтобы ее молоко было жирным, вкусным?
4 часть- до слов « Простила Сова…»
- Что изменилось в Старике?
( Старик не считал Сову своим другом, пренебрежительно. Даже высокомерно относился к ней: « Вишь, чем пугать вздумала! Утекай пока цела». Потом он стал молчать и наконец браниться, так как всё у него разладилось.)
- Когда Старик понял свою ошибку?( Вот и чай белить Старику нечем стало»)
- Права ли оказалась Сова?
Что же пришлось сделать старику?
- Как теперь обращается Старик к Сове? (Совушка-вдовушка)
- Что хотела сказать Сова –
«Дружно не грузно, а врозь хоть брось»?
5 часть.- до конца сказки.
- Простила старика сова? (Да, ей тоже плохо без его мышей.)
Как восстановилась жизнь на лугу?
7. Построение «Цепочки взаимосвязи
- Какая связь между чаем с молоком и совой
Через сказку В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества. Попробуем восстановить эту цепочку.
Работа по карточкам в парах.
- Мы увидели, что человек тесно связан с природой, а в природе все явления и живые существа зависят друг от друга.
8. Работа над усвоением смысла .
2. Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
- Объясните её значение "Дружно - не грузно". Слово "грузно" тут используется в значении "тяжело" То есть со своими товарищами, друзьями, не должно быть тяжело. Легче справиться с возникшими проблемами, преодолевать препятствия, когда рядом есть на кого положиться и понадеяться.
"А врозь - хоть брось". то есть поодиночке, не сделать чего-то действительно стоящего, не добиться настоящих побед. Любому человеку нужна опора и понимание со стороны других людей.
- Как вы думаете, можно ли эту пословицу назвать главной мыслью текста?
Почему сказку назвали "Сова"?
10. Подведение итогов урока
— С какой сказкой познакомились сегодня на уроке?
— Кто её автор? Какова главная мысль сказки?
Кто оказался лучшим знатоком природы?
Вывод: животные помогают человеку, а человек должен помогать животным.
12. Домашнее задание (на выбор): выразительное чтение или пересказ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Называем звуки а о ы у э и а - удивились о - огорчились ы - радуемся у- испугались э - задумались и - улыбнулись
В.В. Бианки «СОВА»
ЦВЕТЀНЬ - ПО̀ЙЛО - УТЕКА̀Й - КОРМОВЍСТЫЙ - пыльца питательное питьё для скота убегай клевер для корма животным Объясни значение слов
Животные помогают человеку, а человек должен помогать животным.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме В.В.Бианки. Музыкант.
Урок построен на деятельностном методе обучения. Использованы различные формы организации работы учащихся. Осуществляется интеграция различных учебных предметов: окружающего мира, русского языка, музы...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме В.В.Бианки. Музыкант.
Урок построен на деятельностном методе обучения. Использованы различные формы организации работы учащихся. Осуществляется интеграция различных учебных предметов: окружающего мира, русского языка, музы...
Конспект урока по литературному чтению. 1 класс. В.Бианки "Лесной Колобок - Колючий бок"
Программа "Начальная школа XXI века". Урок соответствует ФГОС....
конспект урока по литературному чтению 3 класс В. Бианки "Неслышимка"
Урок литературного чтения по программе 2100 авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева 3 класс +презентация...
Конспект урока литературы (чтения) во 2 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ Виталия Бианки «Лис и мышонок».
Конспект урока Литературы (чтения) во 2 классе 2 отделения Школы 2 вида....
В. В. Бианки "Первая охота". Конспект урока литературного чтения в 1 классе. УМК "Школа России"
Урок литературного чтения по теме "Творчество В.В.Бианки. Первая охота (отрывок)" изучается в 1 классе в послебукварный период. В ходе урока предусмотрены разные виды работ по формированию времен...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В.Бианки "Мышонок Пик""
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В.Бианки «Мышонок Пик»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображени...