Рекомендации родителям и ученикам по формированию навыка чтения.
консультация по чтению
Рекомендации родителям и ученикам по формированию навыка чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_i_uchenikam_po_formirovaniyu_navyka_chteniya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям и ученикам по формированию навыка чтения
Среди всех общеучебных умений и навыков, по моему мнению, самое большое значение имеет умение беглого и качественного чтения. Беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения, осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста, владение разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным и по ролям, должна сформировать начальная школа. Значение работы по формированию беглого и качественного чтения переоценить невозможно. В результате этой работы устраняются трудности в чтении, страх и неуверенность, повышается качество знаний, повышается мотивация. Эта работа объединяет детей, родителей и учителей. В помощь учителям, работающим с младшими школьниками (и не только) предлагаю эффективные упражнения по формированию беглого и качественного чтения, проверенные на практике.
- Чтение с заданием: найти в тексте заданную букву. (Приучает к внимательному чтению)
- Хоровое чтение. (Раскрепощение, отсутствие боязни прочитать хуже других )
- Нахождение среди случайного набора букв заданного слова. (Развивает внимание, зоркость при чтении).
- Упражнение над темпом речи, постановкой голоса и дыхания. (Чтение шёпотом и медленно, тихо и умеренно, громко и уверенно, игры на подражание и т.д.)
- Чтение скороговорок с различным темпом проговаривания и речи.
- Чтение слов столбиками, как можно больше за 1 минуту.
- Жужжащее чтение. 5 минут в начале каждого урока.
- Выбор слов из текста по заданию, например: найти слово в котором 3 слога и т.д.
- Чтение за взрослым, в унисон.
- Чтение со взрослым развивает орфографическую зоркость. Взрослый читает вслух, дети следят по тексту. Взрослый специально допускает ошибки в чтении: заменяет слова, предлоги, искажает слова и т.д. Дети останавливают чтеца, указывают на ошибку.
- Найти в тексте половину слова, например: лесной, удочка, речушка и т.д.
- Найти в тексте нужную строку. (Вертикальное движение глаз по странице)
- Постепенное наращивание слов, например: лес, лесник, лесовичок.
- Чтение слов, записанных шрифтом разной высоты, например: ёлОЧкА, мЕдВЕДь, ТЕтеРевоЧеК и т.д.
- Деление слов на слоги горизонтальными и вертикальными линиями: про-ле-та-ли, про/ле/та/ли/.
- Чтение с одновременным счётом слов.
- Чтение с помехами, напевание песенки.
- Чтение с простукиванием ритма.
- Чтение в парах, группах. Взаимопроверка.
- Самозамер техники чтения.
- Сравнение скорости чтения незнакомого и известного текста.
- Чтение «разведка»: найти в тексте слова с сочетаниями чк, чн, жи, ши и т.д.
- Чтение слов справа налево по памяти: нафелет (телефон) и т.п.
А также:
- Зрительные диктанты И.Т.Федоренко. (Очень эффективный метод. Главное условие – систематичность).
- Упражнения с буквенными и цифровыми таблицами А.Т.Степанищева. По этой методике охотно работают родители с ребенком дома
Обязательные условия успешного формирования навыка беглого чтения:
- Задача бегло читать должна быть принята учениками и их родителями.
- Ученики и родители должны быть научены специальным упражнениям по формированию беглого чтения.
- Необходим систематический диагностический контроль техники чтения.
- Ведение читательского дневника ежедневное
- Продолжительность работы над техникой чтения не должна превышать 10-15 минут.
- Обязательны дыхательные гимнастика и гимнастика для глаз.
- Упражнения на релаксацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интереса к чтению. Формирование навыка чтения.
В статье речь идёт о развитии и формировании навыка чтения....
Упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении
В статье представлены упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении...
Рекомендации родителям и ученикам по формированию навыка чтения
Что значит хорошо читать? Хорошо читать - это значит, БЕГЛО, ВЫРАЗИТЕЛЬНО, ОСОЗНАННО. это значит, что человек получает УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЧТЕНИЯ. Попробуйте следовать этим простым рекомендациям, и резуль...
Авторская программа "Я учусь читать!"по формированию навыка чтения и профилактике дислексии (нарушения чтения)
Авторская программа"Я учусь читать!" предназначена работы по формированию и совершенствованию полноценного навыка чтения , предупреждению нарушения чтения .Программа направлена на организацию до...
Формирование навыков чтения через эффективные приёмы на уроках литературного чтения и внеклассной работе
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начальной школы. И эта задача актуальна, так как чтение является богатейшим источником познания жизни и инструмен...
Урок по литературному чтению 1 класс «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения»
Формирование навыков чтения, умения работать с текстом...
Доклад "Формирование навыка чтения и навыка работы над текстом"
В докладе описываются приемы работы по формированию навыка чтения у учащихся с ОВЗ....