Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Люблю все живое"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Сакерина Елена Алексеевна

Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Знакомство с названием раздела "Люблю все живое".Основные нравственные понятия раздела:сочувствие, сопереживание". УМК  "Перспектива". Учебник "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. 2 класс, часть 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lyublyu_vse_zhivoe.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе по теме

«Знакомство с названием раздела «Люблю все живое». Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание»

Цели: познакомить учащихся с новым разделом; ввести понятия раздела: сочувствие, сопереживание; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Оборудование: изображения животных, выставка книг; карточки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний. Постановка целей урока
  • Как называется раздел, к изучению которого мы приступаем? («Люблю все живое».)
  • Как вы понимаете это название?
  • Знаете ли вы, как люди называют животных? (Братья наши меньшие.)
  • Как вы понимаете это выражение?
  • Как вы объясните здесь слово меньшие? Почему меньшие?
  • Что подчеркивается словами наши братья? (Ответы детей.)

Сегодня мы поговорим на эту тему и познакомимся с новым разделом.

  1. Работа по теме урока
  1. Прогнозирование и обсуждение
  • Узнав название раздела, можете ли вы предложить, какие произведения мы будем изучать?
  • Как вы думаете, какие понятия мы встретим в этом разделе? (Предложения детей.)
  • Откройте учебник на с.86. Прочитайте, с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе. (Сочувствие, сопереживание.)
  • Как вы понимаете эти слова?

Сочувствие: 1) отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других; 2) одобрительное, благожелательное отношение.

Сопереживание – сочувствие другому (переживать вместе с ним его душевное состояние).

  • Как вы считаете, чему мы будем учится?
  1. Чтение диалога
  • Прочитайте диалог Ани и Вани на с. 86.
  • Как вы понимаете выражение «Мы в ответе за тех, кого приручили»?
  • Какой вопрос задает Аня?
  • Как бы вы ответили на него?
  1. Проблемный вопрос. Работа в группах. Каждая группа получает текст статьи Николая Сладкова.
  • Послушайте статью Николая Сладкова «Они и мы». (Учитель читает).

Странные существа — в шерсти, перьях, в чешуе. Совсем на нас не похожи. Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться к нам — и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее — жизнь. Самое удивительное явление на Земле. И самое уязвимое...

У врачей есть хорошее правило: «Не навреди!» Оно годится для всех, кто бывает в лесах и полях. Кто встречается с их обитателями. Не навреди!

Обсудите в группе следующие вопросы. Вопросы напечатаны на листочках и лежат на столе в каждой группе.

  • Что связывает нас с братьями нашими меньшими, по мнению Н. Сладкова? (Жизнь.)
  • Как автор называет их? (Наши соседи и земляки.)
  • Какое главное правило при общении с природой предложил нам Н. Сладков? («Не навреди!»)

Проверка работы групп. От каждой группы отвечает один ученик.

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока
  1. Чтение текста.
  • Прочитайте на с. 86 учебника, что нам сообщает профессор Самоваров.
  • Задайте по тексту вопросы одноклассникам (каждая группа придумывает один вопрос и задает другой группе).
  • Прочитайте текст выразительно.

  1. Рефлексия. В группах отвечаем на вопросы:
  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Мне было интересно…
  • После урока мне захотелось сделать…
  1. Подведение итогов урока
  • Какой раздел вы начали изучать на уроке?
  • Нравятся ли вам, что в учебнике есть такой раздел?

Домашнее задание

Сочинить небольшой текст о животном, которое вам нравится или которое вы любите. Принести любимую книгу по теме данного раздела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения (3 класс) по теме "В.Драгунский "Он живой и светится"

В конспекте урока литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Он живой и светится" дано подробное описание хода урока в соответствии с требованиями ФГОС, в котором предусмотрены разные виды работ...

Урок литературного чтения. Обобщение по теме "Люблю всё живое" 2 класс

УМК "Перспектива".  Презентация составлена на основе заданий указанных в технологической карте к данному разделу. Предусмотренна индивидуальная, групповая  работа....

Учебно-методический комплект урока литературного чтения 4 класс «Живой мир и мир вечного покоя». Е. Шварц «Два брата» Школа России

Конспект урока литературного чтения «Живой мир и мир вечного покоя». Е. Шварц «Два брата» вместе с презентацией....

Урок литературного чтения 3 класс В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

Осмысление проблемы дружбы на основе произведения В.Драгунского, "Он живой и светится".Задачи:совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения, расширять словарный запас, вызвать эмоциональн...

Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока:  Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...

Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока:  Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...

Урок литературного чтения 3 класс «Н.Н. Носов «Живая шляпа»»

Конспект урока по литературному чтению...