Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Люблю все живое"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Знакомство с названием раздела "Люблю все живое".Основные нравственные понятия раздела:сочувствие, сопереживание". УМК "Перспектива". Учебник "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. 2 класс, часть 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lyublyu_vse_zhivoe.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе по теме
«Знакомство с названием раздела «Люблю все живое». Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание»
Цели: познакомить учащихся с новым разделом; ввести понятия раздела: сочувствие, сопереживание; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь животным и интерес к чтению.
Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Оборудование: изображения животных, выставка книг; карточки (текст речевой разминки, задания).
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний. Постановка целей урока
- Как называется раздел, к изучению которого мы приступаем? («Люблю все живое».)
- Как вы понимаете это название?
- Знаете ли вы, как люди называют животных? (Братья наши меньшие.)
- Как вы понимаете это выражение?
- Как вы объясните здесь слово меньшие? Почему меньшие?
- Что подчеркивается словами наши братья? (Ответы детей.)
Сегодня мы поговорим на эту тему и познакомимся с новым разделом.
- Работа по теме урока
- Прогнозирование и обсуждение
- Узнав название раздела, можете ли вы предложить, какие произведения мы будем изучать?
- Как вы думаете, какие понятия мы встретим в этом разделе? (Предложения детей.)
- Откройте учебник на с.86. Прочитайте, с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе. (Сочувствие, сопереживание.)
- Как вы понимаете эти слова?
Сочувствие: 1) отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других; 2) одобрительное, благожелательное отношение.
Сопереживание – сочувствие другому (переживать вместе с ним его душевное состояние).
- Как вы считаете, чему мы будем учится?
- Чтение диалога
- Прочитайте диалог Ани и Вани на с. 86.
- Как вы понимаете выражение «Мы в ответе за тех, кого приручили»?
- Какой вопрос задает Аня?
- Как бы вы ответили на него?
- Проблемный вопрос. Работа в группах. Каждая группа получает текст статьи Николая Сладкова.
- Послушайте статью Николая Сладкова «Они и мы». (Учитель читает).
Странные существа — в шерсти, перьях, в чешуе. Совсем на нас не похожи. Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться к нам — и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее — жизнь. Самое удивительное явление на Земле. И самое уязвимое...
У врачей есть хорошее правило: «Не навреди!» Оно годится для всех, кто бывает в лесах и полях. Кто встречается с их обитателями. Не навреди!
Обсудите в группе следующие вопросы. Вопросы напечатаны на листочках и лежат на столе в каждой группе.
- Что связывает нас с братьями нашими меньшими, по мнению Н. Сладкова? (Жизнь.)
- Как автор называет их? (Наши соседи и земляки.)
- Какое главное правило при общении с природой предложил нам Н. Сладков? («Не навреди!»)
Проверка работы групп. От каждой группы отвечает один ученик.
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
- Чтение текста.
- Прочитайте на с. 86 учебника, что нам сообщает профессор Самоваров.
- Задайте по тексту вопросы одноклассникам (каждая группа придумывает один вопрос и задает другой группе).
- Прочитайте текст выразительно.
- Рефлексия. В группах отвечаем на вопросы:
- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне было интересно…
- После урока мне захотелось сделать…
- Подведение итогов урока
- Какой раздел вы начали изучать на уроке?
- Нравятся ли вам, что в учебнике есть такой раздел?
Домашнее задание
Сочинить небольшой текст о животном, которое вам нравится или которое вы любите. Принести любимую книгу по теме данного раздела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения (3 класс) по теме "В.Драгунский "Он живой и светится"
В конспекте урока литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Он живой и светится" дано подробное описание хода урока в соответствии с требованиями ФГОС, в котором предусмотрены разные виды работ...
Урок литературного чтения. Обобщение по теме "Люблю всё живое" 2 класс
УМК "Перспектива". Презентация составлена на основе заданий указанных в технологической карте к данному разделу. Предусмотренна индивидуальная, групповая работа....
Учебно-методический комплект урока литературного чтения 4 класс «Живой мир и мир вечного покоя». Е. Шварц «Два брата» Школа России
Конспект урока литературного чтения «Живой мир и мир вечного покоя». Е. Шварц «Два брата» вместе с презентацией....
Урок литературного чтения 3 класс В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»
Осмысление проблемы дружбы на основе произведения В.Драгунского, "Он живой и светится".Задачи:совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения, расширять словарный запас, вызвать эмоциональн...
Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока: Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...
Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока: Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...
Урок литературного чтения 3 класс «Н.Н. Носов «Живая шляпа»»
Конспект урока по литературному чтению...