Самоанализ к уроку
материал по чтению (2 класс)
Самоанализ урока по литературному чтению во 2 классе по теме «Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по литературному чтению во 2 классе по теме «Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»
Сегодняшний урок В. Драгунский «Друг детства» из раздела: « В гостях у Ёжика и Медвежонка».
Урок занимает значительное место в изучении предмета литературное чтение.
Его цель – Путём технологии продуктивного чтения познакомить с верной дружбой на примере рассказа «Друг детства» В. Драгунского.
Задачи:
- организовать деятельность обучающихся по открытию нового знания и его применению.
-вызвать интерес к занятию, придать ему проблемный характер, что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся.
-способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного интереса к процессу чтения;
-совершенствовать навык чтения;
-развивать речь;
-создать ситуации успеха для каждого ребенка;
-вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.
-содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему.
-развивать у обучающихся потребность в творческой деятельности, самовыражении.
-формировать способность к рефлексии
-содействовать развитию умения общаться.
Тип урока - введение новых знаний, он включал в себя 11 этапов и физминутка.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы Метапредметные УУД: 1) Регулятивные: контролировать свои действия и исправлять ошибки. 2) Познавательные: формировать умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения; развивать навыки переработки полученной информации; делать выводы в результате совместной работы всего класса. 3) Коммуникативные: учитывать позицию собеседника, учиться договариваться, находить общее решение; осуществлять сотрудничество с учителем и развивать навыки планирования учебного сотрудничества с одноклассниками (при работе в парах, группах); учиться внимательно слушать и понимать речь других. Предметные УУД: поговорить с детьми о ценности общения, дружбы, привязанности; продолжать учить ориентироваться в тексте; добиваться того, чтобы дети сопоставляли автора и его написанные произведения.
Применяемые технологии:
-технология продуктивного чтения;
-технология развития критического мышления через чтение;
-технология деятельного подхода;
Урок включает три основных этапа:
- мотивационно-целевой этап включает: орг. момент, актуализацию знаний, прогнозирование, постановку проблемы и открытие новых знаний.
- содержательный этап включает : открытие новых знаний, выполнение работы в парах, физкультминутку.
- рефлексивный этап включает: итог урока, задание на дом, рефлексию.
На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная.
На первом этапе урока решалась задача: ориентировать и настроить учащихся на предстоящую работу на уроке, организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся через создание учебной проблемы. Использование метапредметных связей помогло определить тему урока, цели. В результате активизировалось внимание учащихся постановкой темы и проблемы работы. Формируемые УУД личностные, регулятивные, познавательные, т.е. формировались умения самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель урока, проектировать урок, проявлялась познавательная инициатива в учебном сотрудничестве.
На втором этапе урока старалась создать условия для закрепления изученных знаний, обеспечить применение новых знаний в жизни. Задача: организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Формируемые УУД: личностные, коммуникативные, познавательные. Формировались способности к самооценке, умения работать в группе.
Задача третьего этапа: организация самооценки учениками собственной деятельности, соотнесение её с целью и результатами. Я считаю, что задачи урока на необходимом уровне были выполнены. Поставленные цели достигнуты. Учащиеся не были перегружены работой, не утомлены. Удержать внимание детей мне помогло использование ИКТ и наглядности.
Дети материал усвоили. Отношения между мной и учениками были доброжелательными.
На уроке старалась создать атмосферу сотрудничества: учитель - ученик, ученик - ученик. Итог урока подведён.
Проведение рефлексии показало, что детям было всё понятно и доступно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".
Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...
Самоанализ открытого урока
Самоанализ открытого урока русского языка "Имя прилагательное" в 3 классе по программе "Школа 21 века"...
самоанализ компетентностного урока
Анализ, прогнозирование, умение ставить профессиональные задачи и планировать соответствующие действия - это те компетентности, которые необходимы учителю в современной школе. Оч...
самоанализ к уроку по теме - формы земной поверхности
самоанализ 2 класс окружающий мир...
Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС
Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....
Урок математики 2 класс по теме "Таблица состава двузначных числа 16 из двух однозначных чисел с переходом через десяток" + самоанализ данного урока.
Этот материал будет интересным для учителей специальных коррекционных школ VIII вида...
самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "
Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные на уроке...
- Мне нравится (1)