самоанализ компетентностного урока
методическая разработка по теме
Анализ, прогнозирование, умение ставить профессиональные задачи и планировать соответствующие действия - это те компетентности, которые необходимы учителю в современной школе. Очень часто учитель сталкивается с том, что не знает как грамотно провести самоанализ урока. Данная методическая разработка поможет в этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ компетентностного урока
Этап планирования урока
- Каковы положительные и отрицательные итоги предыдущего урока?
- В рамках какой учебной или учебно-практической задачи разработан урок, его тема?
- Каково место этой темы в процессе решения учебной (учебно-практической) задачи?
- Какие учебные действия необходимо формировать на этом уроке, какое из них основное для данного урока?
- Каков тип урока (в соответствии с этапом решения задачи)
- Какие цели (поисковые и исполнительские) в освоении обучающимися содержания необходимо решить на нем? Какие цели ставятся перед детьми в освоении форм деятельности?
- Какие профессиональные задачи возникают в процессе планирования и проведения данного урока?
- Какие задания позволят наиболее полно реализовать цели данного урока? В каком виде целесообразно представить эти задания детям?
- Какова цель выполнения каждого задания (промежуточная цель урока)?
- Какие знания и способы действий необходимо актуализировать у обучающихся для реализации целей урока? В каком виде обучающиеся должны представить эти способы?
- Какие межпредметные связи необходимо установить на этом уроке?
- Какова степень коллективной самостоятельности обучающихся в ходе урока?
- Какой этап урока может вызвать трудности в реализации (у учителя или у обучающихся)? Как можно преодолеть эти трудности в ходе урока?
- В каком виде должен быть представлен содержательный итог урока?
- Нужно ли представить итог в освоении учебного сотрудничества? В каком виде это сделать?
- Как должны выглядеть записи на доске и в тетрадях обучающихся в конце урока?
- Какое оборудование надо подготовить заранее?
- В какой форме и какое домашнее задание целесообразно задать (формулирует учитель или дети; необходим ли выбор детьми вида и объема домашней работы; участие родителей в этой работе)?
Этап проведения урока
- Создан ли положительный эмоциональный фон урока?
- Получается ли мотивировать обучающихся на выполнение заданий?
- Удается ли предоставить детям необходимую степень самостоятельности в работе над каждым заданием?
- Насколько осознанно действуют дети (в случае необходимости делают запрос к учителю; задают вопросы друг другу; при необходимости разворачивают и обосновывают используемый способ действия, обращаются к модели)?
- Какие из детских догадок, вопросов, предположений нужно зафиксировать для дальнейшего коллективного продвижения в освоении содержания?
- На какие аспекты в организации учебного сотрудничества необходимо обратить внимание сейчас (использование норм учебного сотрудничества; особенности работы групп; характер межгруппового обсуждения и др.)?
Этап самоанализа урока учителем
- Получилось ли решить поставленные перед собой профессиональные задачи?
- Возникла ли в ходе урока незапланированная ситуация? Если да, то какова моя реакция? Каковы положительные и отрицательные итоги возникновения этой ситуации?
- Какие положительные итоги урока необходимо воспроизвести на следующем уроке?
- Какие проблемы остались нерешенными (для обучающихся и для себя)? В чем причина этой ситуации?
- Какие задачи в освоении содержания и форм деятельности нужно поставить перед собой на ближайших уроках, исходя из итогов данного урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".
Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...
Самоанализ открытого урока
Самоанализ открытого урока русского языка "Имя прилагательное" в 3 классе по программе "Школа 21 века"...
Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС
Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ УРОК, ЕГО КРИТЕРИИ И САМОАНАЛИЗ.
Что такое компетентностный подход? Компетентностный подход в образовании — новые для отечественной педагогики слова, которые в последние годы все чаще звучат с высоких трибун и встречаются на страниц...
Урок математики 2 класс по теме "Таблица состава двузначных числа 16 из двух однозначных чисел с переходом через десяток" + самоанализ данного урока.
Этот материал будет интересным для учителей специальных коррекционных школ VIII вида...
самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "
Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные на уроке...
Самоанализ открытого урока русского языка в 1 классе.Тема урока: Слова с удвоенными согласными.
Планируемые результаты:предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.личностные:• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу• понимает...