Тесты по литературному чтению 4 класс. Школа России.
тест по чтению (4 класс)

Низовцева Елена Леонидовна

Данный материал позволит учителю проверить знания учащихся в конце изучения раздела, а так же по изученным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тесты по литературному чтению.75.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Лежневская СШ №11

Проверочные работы

и

текущие тесты

по литературному чтению 4 класс программе «Школа России»

Тесты составила:

Учитель начальных классов

МБОУ Лежневской СШ №11

Низовцева Елена Леонидовна

Проверочная работа №1.  «Чудесный мир классики»

Вариант 1

А1. Из какого произведения эти строки?

«Вот, как стало лишь смеркаться,

Начал старший брат сбираться:

Вынул вилы и топор

И отправился в дозор».

1)         «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2)         «Туча»

3)         «Няне»

4)         «Конек-Горбунок»

А2. Кто согласился купить за медный грош маленького Петю Ершова?

1)         богатый купец                  3) бедный прохожий

2)         неведомый нищий                  4) сосед

АЗ. На каком языке сочинял маленький Александр Пушкин?

1)         на английском        3) на французском

2)         на русском               4) на итальянском

А4. Вставьте пропущенные рифмующиеся слова.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия,...

Теснят твою всечасно ....

1)         заботы, грудь             3) заботы, муть

2)        тревоги, грудь             4) заботы, жуть

А5. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».

1)         сказка              3)        рассказ

2)         басня              4)        стихотворение

Проверочная работа №1 «Чудесный мир классики»

Вариант 2

А1. Из какого произведения эти строки?

«И с царевной на крыльцо

Пёс бежит и ей в лицо

Жалко смотрит, грозно воет,

Словно сердце пёсье ноет...»

1)         «Конек-Горбунок»

2)         «Няне»

3)         «Унылая пора! Очей очарованье!»

4)         «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

А2. Сколько лет было П.П. Ершову, когда он прославился как автор сказки «Конек-Горбунок»?

1)        19 лет        

 2)        20 лет

 3)     17 лет

 4)     16 лет

АЗ. Перед кем разыгрывал свои комедии маленький Саша Пушкин?

1)         перед братом

2)         перед сестрой Оленькой

3)         перед гостями

4)         перед друзьями

А4. Подберите рифму к отрывку.

Ты небо недавно кругом облегала,

И молния грозно тебя ...;

И ты издавала таинственный гром

И алчную землю поила .... 

1)        обвивала, дождем        3) освещала, водой

2)         освещала, дождем        4) обвивала, водой

А5. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Туча».

1)         басня                   3) стихотворение

2)         рассказ        4) сказка

1 в. В1. Найдите лишнее определение характера царевны из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

1)         добрая                    3)        кроткая

2)         равнодушная        4)        нежная

В2. Найдите лишнее в делах Ивана из сказки «Конек-Горбунок».

1)         поймал Жар-птицу                         3)         ездил за копьем

2)         похитил Царь-девицу              4)         был на небе послом

 ВЗ. Объясните значение слова «алчный».

1)         жадный, корыстный, страстно желающий чего-нибудь

2)         грустный, печальный

3)         унылый, тоскливый

4)         веселый, жизнерадостный

В4. Какую сказку А.С. Пушкин не писал?

1)         «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2)         «Сказка о золотом петушке»

3)         «Конек-Горбунок»

4)         «Сказка о попе и о работнике его Балде»

С1. О каком писателе эти строки?

По вечерам отец читал вслух. Чтец он был превосходный: читал с жестами и мимикой, как настоящий актер. Дети аплодировали и стучали ногами, выражая свое восхищение.

1)         об А. С. Пушкине        3) о М.Ю. Лермонтове

2)         о П.П. Ершове        4) о Л.Н. Толстом

С2. Подберите синонимы к слову «своенравный».

1) своевольный        3) самодур

2) гнусный                  4) самоуправный

2 в. В1. Найдите лишнее в определении характера царицы из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

1)         кроткая                  3) жадная

2)         равнодушная        4) завистливая

В2. Найдите правильный порядок того, к кому обращался Елисей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

1)         солнце, месяц, ветер        3) месяц, солнце, ветер

2)         солнце, ветер, месяц        4) ветер, месяц, солнце

ВЗ. Что означает слово «своенравна»?

1)         упряма, капризна, поступающая как вздумается

2)         красива, приятна в общении

3)         добра, внимательна к другим

4)         ленива, любящая отдых

В4. Найдите ошибку. А.С. Пушкин написал сказки:

1)         «Сказка о рыбаке и рыбке»

2)         «Сказка о золотом петушке»

3)         «Сказка о попе и о работнике его Балде»

4)         «Конек-Горбунок»

С1. О каком писателе эти строки?

Порой в свои поездки отец брал сына. Каждая такая поездка одаривала поэта богатством новых впечатлений и знакомила со сказками и преданиями, услышанными от встреченных в дороге людей.

1)         об А.С. Пушкине        3) о М.Ю. Лермонтове

2)         о П.П. Ершове                  4) о Л.Н. Толстом

С2. Найдите синонимы к слову «мерзкий».

1)         своевольный               3) самоуправный

2)         отвратительный               4) гнусный

Проверочная работа №2  по теме «Поэтическая тетрадь № 2 »

Выполнил(а) ___________________________________________________________

А1. Укажи автора стихотворения «Весенний дождь»?

    

1)  Ф.И.Тютчев   2) А.А.Фет

3) А.Н.Плещеев      4) И.С.Никитин

А2. Укажи автора стихотворения «Дети и птичка»?

    1)  Ф.И.Тютчев2) А.А.Фет 3) А.Н.Плещеев         4) И.С.Никитин

А3. Укажи стихотворение  Н.А.Некрасова.

 1) «Листопад»           2) «Школьник» 3) «Бабочка»          4) «Где сладкий шёпот»

А4. Укажи стихотворение  И.А.Бунина.

 1) «Листопад»        2) «Школьник» 3) «Бабочка»         4) «Где сладкий шёпот»

В 1. Укажи, как называется поэтический приём, когда неживые предметы и явления наделяются человеческими качествами.

 1) сравнение    2) метафора 3) олицетворение      4)  эпитет

В 2. Укажи, как называется поэтический приём, когда определение даёт художественную характеристику явлению или предмету. 

1) сравнение               2) метафора

 3) олицетворение        4)  эпитет

В 3. Узнай стихотворение по рифме:  Полями – краями. Туман – румян.

1) «В синем небе плывут над полями»                                                  

 2)  «Где сладкий шёпот»

 3) «В зимние сумерки»

4)  «Еще земли печален вид»

В 4. Узнай стихотворение по рифме: Сказки – салазки. Стрелой – ледяной.

1) «В синем небе плывут облака»

 2)  «Где сладкий шёпот»

4)  «Еще земли печален вид»

 3) «В зимние сумерки»

В 5.  Укажи, кто из поэтов раздела  «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне?

 1) Ф.И.Тютчев  2) Е.А.Баратынский 3) И.А.Бунин4)  А.А.Фет

С1.  Допиши слова в стихотворение Н.А.Некрасова.

В зимние сумерки нянины ______________

Саша любила. Поутру в _______________

Саша садилась, летела ________________,

Полная счастья, с горы _______________.

Няня кричит: «Не убейся, _____________!»

Саша, салазки свои ___________________,

Весело мчится. На полном _____________

Набок салазки  - и Саша в______________!

Выбьются косы, растреплется ___________ -

Снег отряхает, смеётся, __________________!

Не до ворчанья и няне __________________:

Любит она её смех _____________________...

Тестирование по сказке «Город в табакерке»

1.Из чего была сделана табакерка?

  1. Из слоновой кости
  2. Из ракушки
  3. Из черепахи

      2. Как назывался городок в табакерке?

  1. Бом-бом
  2. Динь-динь
  3. Тук-тук

      3.Кто живет в городке?

  1. Колокольчики
  2. Звоночки
  3. Лепесточки

      4. Что было над головой Миши, когда он попал в городок?

  1. Разноцветная радуга
  2. Золотой свод
  3. Воздушные облака

     5. Почему завидовал Миша мальчикам-колокольчикам?

  1. Ничего не делают
  2. Умеют звенеть
  3. Умеют петь  

                                                 

    6. Кто постукивает по колокольчикам?

  1. Дядьки-топоры
  2. Дядьки-молотки
  3. Дядьки-камни

     7. Кто был надзирателем в городе- колокольчиков?

  1. Фонарик
  2. Колокол
  3. Валик

     8. Любимое слово надзирателя?

  1. Шуры-муры
  2. Аты-баты
  3. Шики-мики

      9. Кто, как змейка лежит под флюгером, то сворачивается, то разворачивается?

  1. Царевна – змейка
  2. Царевна-  гайка
  3. Царевна – пружинка

     10. Когда Миша,  по словам папы,  поймет от чего играет музыка в табакерке?

  1. Когда разберет табакерку
  2. Когда будет изучать математику
  3. Когда будет изучать механику.

     11. Кто написал сказку «Городок в табакерке»?

  1. Гаршин В.М.
  2. Одоевский В.Ф.
  3. Толстой Л.Н.

Тест – контроль.  П. П. Бажов «Серебряное копытце»

1.Назовите жанр произведения П. П. Бажова "Серебряное копытце"

 а) сказ;

 б) повесть;

 в) сказка.

2. Чем сказ отличается от сказки?

а) реальным описанием жизни героев;

б) волшебными событиями;

в) составными частями.

3. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку - сиротку?

 а) Ваня;

 б) Кокованя;

 в) Валя.

4. Чем занимался дед Кокованя?

а) пески промывал, золото добывал;

б) рыбу ловил, ягоды собирал;

в) за козлом бегал.

5. Имя главной героини сказки?

а) Мария;

б) Дарёнка;

в) Настя.

6. Сколько лет было девочке?

а) 6;                            б) 7;                              в) 8.

7. Какое полное имя было у Дарёнки?

а) Дарья Григорьевна;

б) Дарёнка Григорьевна;

в) Даша Георгиевна

.

8. Как звали кошку, которая жила у девочки?

 а) Мурка;

 б) Муська;

 в) Мурёнка.

9. Какого цвета была кошка Мурёнка?

а) Серая;

б) Белая;

в) Бурая;

10. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку?

 а) с баяном;

 б) с барабаном;

 в) с балалайкой.

11. Почему Дарёнка пошла с Кокованей в лес?

а) страшно дома одной;

б) любопытно было;

в) повеселиться захотела.

12. Чем занималась Дарёнка, когда Кокованя с утра на работу уходил?

а) плясала, песни пела;

б) в избе прибирала, похлёбку да кашу варила;

в) вязать садилась.

13. Кого хотела увидеть Дарёнка в лесу?

а) лису;

 б) волка;

 в) козлика.

14. Что взяла с собой Дарёнка в лес?

а) камешки, бусины, проволоку;

б) нитки, иголки, лоскутки;

в) куклы, мишки, наклейки.

15. Для чего Дарёнка взяла с собой верёвку?

а) дрова завязать;

б) к Коковане привязать;

в) Серебряное копытце поймать.

16. А что такое балаган?

а) изба;

б) куча;

в) теплица.

17. На какой ножке у козлика было серебряное копытце?

а) правая передняя нога;

б)  обе передние ноги;

в)  левая передняя нога.

18. Из скольких веточек были рога у козлика?

а) 5;                           б) 2;                           в) 6.

19. Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке?

а) 1;                           б) 2;                            в) 3.

20. Как позвала девочка козла?

а)  Ме-ка, ме-ка;

б) Бе-ка, бе-ка;

в) Те-ка, те-ка.

21. Сколько камней нагрёб дед Кокованя?

а) полмешка;

б) полшапки;

в) полведра

.

22. Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном лужке?

 а) белые;

 б) зелёные;

 в) чёрные

23. Как называются зелёные камешки?

а) Хризолиты;

б) Алмазы;

в) Жемчуг.

24. Куда делась Мурёнка?

а) съели волки;

б) пропала;

в) спряталась дома.

25. Понравился ли вам сказ или нет? Чем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Тест по тексту «Жаба и роза»__________________________________________

Вопрос № 1

Кто написал сказку?

  • В.М. Гаршин
  • А.С. Пушкин
  • Л.Н. Толстой

Вопрос № 2

Как звали мальчика?

o        Петя

o        Вася

o        Серёжа

Вопрос № 3

Как звали сестру мальчика?

o        Маша

o        Полина

o        Ольга

Вопрос №4

Кого мальчик поил молоком?                

  • Жабу                    ежа                        кота

Вопрос № 5

Где рос розовый куст?

o        в саду

o        на лугу

o        в цветнике

Вопрос № 6

В какое время суток распускалась роза?

  • утром
  • днём
  • вечером

Вопрос № 7

Как чувствовала себя роза в цветнике?

  • ей было страшно
  • необыкновенно счастливой
  • ей было грустн

Вопрос № 8

Кто пел песни розе?

o        жаворонок

o        шмель

o        соловей

Вопрос № 9

Что хотела сделать жаба с розой?

  • сорвать                
  • понюхать                
  • съесть

Вопрос № 10

Почему мальчик весной не выходил в сад?         

  • был болен        
  • переехал                 
  • не хотел

Вопрос № 11

Сколько лет было мальчику?

  • 6               7                  8

Вопрос № 12

Что в жабе было самое омерзительное?

  • грязно- серые бородавчатые бока
  • скверные липкие лапы
  • бесчувствие и равнодушие

Вопрос № 13

Кто спас розу от жабы?

  • птица
  • сестра
  • мальчик

Вопрос № 14

Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что…

  • она не досталась жабе.
  • ее гибель была неизбежна
  • она украсила последние минуты жизни мальчика

Вопрос № 15

Что сделали с розой, когда она засохла?

  • выбросили
  • осталась лежать на подоконнике
  • положили в книгу

Сказка Аленький цветочек - Аксаков Сергей Тимофеевич

Словарная работа(подготовка к проверочной работе)

В некиим царстве, в некиим государстве жил-был богатый купец, именитый человек.

В некиим – в некотором.

Купец — человек (торговец), занятый в сфере торговли, купли-продажи. Профессия купца известна ещё в древней Руси, в IX — XIII веках. На первых порах купцы были странствующими, впоследствии же стали оседать в населённых пунктах, где происходил наибольший товарообмен.

Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны …

Казна – деньги.

Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни мехов черного соболя, ни жемчуга бурмицкого, а привези ты мне золотой венец из камениев самоцветных, и чтоб был от них такой свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от него светло в темную ночь, как среди дня белого».

Парча – шелковая материя, затканная золотыми или серебряными нитями.

 Жемчуг бурмицкий – жемчуг особенно крупный и круглый.

Самоцветные камения - драгоценные или полудрагоценные камни.

…а привези ты мне тувалет из хрусталю восточного, цельного, беспорочного,...

Тувалет – туалет, зеркало.

Долго ли, много ли он собирался, я не знаю и не ведаю: скоро сказка сказывается, не скоро дело делается.

Не ведать - не знать, не быть в курсе, не иметь понятия.

…и схоронен тот тувалет в терему каменном, высоком, и стоит он на горе каменной, вышина той горы в триста сажень, за семью дверьми железными…

Сажень - старая русская мера длины. 2м.13см.

300 сажень = 2м 13 см * 300= 639 м

Поворотил он назад – нельзя идти, направо, налево – нельзя идти; сунулся вперед – дорога торная.

Торная – хоженая, проторённая, гладкая, ровная.

Выходит он под конец на поляну широкую и посередь той поляны широкой стоит дом не дом чертог не чертог, а дворец королевский или царский весь в огне, в серебре и золоте и в каменьях самоцветных, весь горит и светит, а огня не видать; ровно солнышко красное, инда тяжело на него глазам смотреть.

Чертог- пышное великолепное здание или дворец.

Инда – даже.

Входит он во дворец по лестнице, устланной кармазинным сукном, со перилами позолоченными;

Кармазинное – ярко-красное.

Сукно́ — как правило шерстяная или полушерстяная (иногда хлопчатобумажная) ткань, на поверхности которой волокна шерсти настолько сбиты, переплетены между собой, что совершенно закрывают все промежутки между нитями, придавая ткани вид войлока.

«Все хорошо, да есть нечего» – и вырос перед ним стол, убранный-разубранный: в посуде золотой да серебряной яства стоят сахарные, и вина заморские, и питья медвяные.

Яства сахарные – вкусная еда, кушанья.

Заморские - находящиеся за морем. Заграничные.

Сел он за стол без сумления, напился, наелся досыта, потому что не ел сутки целые…

Без сумления – без сомнения, без опасения.

Я хоронил его паче зеницы ока…

Хоронил паче зеницы ока - сохранял, берёг больше чем глаза.

Зверь лесной, чудо морское, и без того их знал; видя его правду, он и записи с него заручной не взял…

Запись заручная – расписка.

Поднялся в доме шум и гвалт, повскакали дочери из-за пялец своих, а вышивали они серебром и золотом ширинки шелковые; почали  они отца целовать, миловать и разными ласковыми именами называть, и две старшие сестры лебезят пуще меньшей сестры.

Гвалт- крик, шум.

Ширинка – здесь: широкое полотенце.

Почали – начали.

Лебезить – заискивать, пресмыкаться,обхаживать, унижаться.

Пуще – сильнее.

Скоро прибежали дочери старшие, попытали они гостинцы отцовские и не могут опомниться от радости.

Попытали – здесь: посмотрели, примерили.

Тогда сели все они за столы дубовые, за скатерти браные…

Скатерть браная – скатерть, вытканная узорами.

Будешь жить ты у него во дворце, в богатстве и приволье великом; да где тот дворец – никто не знает, не ведает, и нет к нему дороги ни конному, ни пешему, ни зверю прыскучему, ни птице перелетной.

Прыскучий – стремительный, быстрый.

Очутилась она во дворце зверя лесного, чуда морского, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со ножками хрустальными, на пуховике пуха лебяжьего, покрытом золотой камкой ровно она и с места не сходила, ровно она целый век тут жила, ровно легла почивать да проснулася.

Камка – шелковая цветная ткань с узорами.

…и нашла она то место высокое, пригорок муравчатый на котором сорвал честной купец цветочек аленький…

Муравчатый – здесь: поросший травой (муравой).

Видно, зверь лесной, чудо морское, на меня не гневается, и будет он ко мне господин милостивый»,..

Не гневается – не сердится.

Будет милостивый – сжалится, простит, не обидит.

«Не бойся, моя госпожа прекрасная: не будешь ты почивать одна, дожидается тебя твоя девушка сенная, верная и любимая; и много в палатах душ человеческих, а только ты их не видишь и не слышишь, и все они вместе со мною берегут тебя и день и ночь: не дадим мы на тебя ветру венути, не дадим и пылинке сесть».

Почивать – спать.

Девушка сенная – служанка.

Венути – повеять, подуть.

«Если ты стар человек – будь мне дедушка, если середович – будь мне дядюшка…»

Середович – человек средних лет.

А сестрам то в досаду было, и задумали они дело хитрое, дело хитрое и недоброе; взяли они да все часы в доме целым часом назад поставили, и не ведал того честной купец и вся его прислуга верная, челядь дворовая.

Челядь дворовая – слуги.

…звала зычным голосом своего хозяина доброго – нет нигде ни ответа, ни привета и никакого гласа послушания.

Глас послушания – ответный голос.

Проверочная работа по трудным словам сказки

«Аленький цветочек».

Объясни, что обозначают данные слова из сказки Аксакова «Аленький цветочек»                       1вариант

Объясни, что обозначают данные слова из сказки Аксакова «Аленький цветочек»                              

2 вариант

ФИ

ФИ

1.В некиим царстве –

1. Казна –

2.Парча –

2. Сукно́

3. Яства сахарные –

3. Пригорок муравчатый -

4. Не гневается –

4. Будет милостивый -

5. Без сумления –

5. Лебезить -

6. Лебезят пуще меньшей сестры –

6. Инда тяжело в глаза смотреть-

7. Жемчуг бурмицкий –

7. Самоцветные камения -

8. Девушка сенная –

8. Челядь дворовая

9.  Запись заручная –

9.  Скатерть браная -

10. Зверь прыскучий –

10. Дорога торная -

11. Середович –

11. Легла почивать -

12. Хоронил паче зеницы ока –

12. Глас послушания -

13. Поднялся в доме гвалт –

13. Ширинка шелковая -

Оценка достижений по разделу . Проверочная работа №3

«Делу время, потехе час»______________________________________

  1. Соотнеси автора с произведением

Виктор Юзефович Драгунский

«Никакой я горчицы не ел»

Евгений Львович Шварц

«Что любит Мишка»

Виктор Владимирович  Голявкин  

«Сказка о потерянном времени»

«Главные реки»

2. Из какого произведения этот отрывок?

«Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса ещё было далеко. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всём на свете».

  • «Что любит Мишка»
  • «Главные реки»
  • «Никакой я горчицы не ел»

3. Из какого произведения эти пословицы и поговорки?

Всё пропало. И в ус не дует. Терять понапрасну.

  • «Главные реки»
  • «Что любит Мишка»
  • «Сказка о потерянном времени»
  • «Никакой я горчицы не ел»

4. Определите жанр произведения «Главные реки»

  • Повесть
  • Сказка
  • Рассказ
  • Басня

5. Прочитайте имена героев и вспомните, из какого они произведения.

Петя Зубов, Ольга Капитоновна, Сергей Владимирович, Маруся, Наденька.

  • «Сказка о потерянном времени»
  • «Никакой я горчицы не ел»
  • «Главные реки»
  • «Что любит Мишка»
  1. Какое произведение заканчивается словами: Но почему мне так скучно?
  2. Вспомни произведение, вставь нужные слова.
  • «Посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: летит трамвай, девятый номер. А ___________________висит старичок».
  • «Вот что значит _____________________. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать».
  • «И я теперь дал клятву, что буду ____________________________. До глубокой старости».
  • «– Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – ________________! И _______________»!

8. Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич?

  • Баха
  • Прокофьева
  • Шопена
  • Чайковского

9. Какому произведению подходит эта пословица?     Время - не деньги, потеряешь - не найдешь.

  • «Никакой я горчицы не ел»
  • «Сказка о потерянном времени»
  • «Что любит Мишка»
  • «Главные реки»

10. Кто из авторов в своем произведении высказывает такую мысль? «Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».

  • В.В.Голявкин
  • Н.Н.Носов
  • В.Ю.Драгунский
  • Е.Л.Шварц

Проверочная работа по разделу «Страна детства»

Работу выполнил______________________________

1.Соедини стрелками:

  • Б. С. Житков                                 «Ёлка»
  • М. М. Зощенко                             «Корзина с еловыми шишками»
  • К. Г. Паустовский                        «Как я ловил человечков»

2.Как ты знаешь произведения?

  • Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года.

а) Дима и Таня;              б) Минька и Леля;               в) Митька и Лиля

  • Эта девочка вдохновила великого композитора.

а) Таня;              б) Дагни;               в) Лиля

  • Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет…

а) разбойником;              б) писателем;               в) художником

  • Мальчик положил кусок от него на пароходик, около будочки.

а) сыра;              б) хлеба;               в) леденец

  • Этот инструмент мог петь обо всём.

а) пианино;              б) рояль;               в) гитара

3. Подберите синонимы к словам:

  • СМОТРЕТЬ - ……………………………………………………………………………
  • ШВЫРНУТЬ - ……………………………………………………………………………
  • ДЛИННОВЯЗАЯ - ………………………………………………………………………

4. Подберите антонимы к словам:

  • ТОРОПЛИВО - ……………………………………………………………………………
  • ЩЕДРОСТЬ - ……………………………………………………………………………
  • ДОБРОДУШНЫЙ - ……………………………………………………………………

5. Определите героев произведения «Как я ловил человечков».

А) Дагни б) бабушка в) Лёля г) внук

6. Из какого произведения эти строки:

Я был удивительно маленького роста и мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.

А) «Ёлка» б) «Корзина с еловыми шишками»

в) «Как я ловил человечков»

7. Что обозначает выражение «Я сейчас вернусь живым духом»?

А) вернусь живым и здоровым б) вернусь поздно

В) вернусь, когда смогу г) вернусь очень быстро

Тест Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»__________________________________

1. Как называлось озеро, к которому пошёл герой?

  • Солнечное
  • Светлое
  • Ржавое

2. Как звали старика, который жил на озере?

  • Тарас
  • Семён
  • Иван

3. С кем Тарас жил на озере?

  • с кошкой
  • с собакой
  • с семьёй

4. Как старик называл лебедя?

  • Приёмыш
  • Соболько
  • Прикормыш

5. Сколько лет жил Тарас на озере?

  • 40
  • 50
  • 10

6. Где был Тарас, когда герой пришёл к нему в дом?

  • Гулял
  • Плавал за Приёмышем
  • Рыбачил

7. Что случилось с родителями Приёмыша?

  • Они потеряли детёныша
  • Их убили охотники
  • Они умерли от болезни

8. Как уживались друг с другом Соболько и Приёмыш?

  • Они были врагами и всегда дрались
  • Они дружили друг с другом и иногда дрались
  • Старик держал лебедя в сарае, чтобы собака не съела его

9. Что случилось с Приёмышем, когда герой пришёл к Тарасу осенью?

  • Его поймали охотники
  • Он умер от болезни
  • Он улетел

10. Почему Приёмыш захотел улететь от Тараса?

  • Ему стало холодно в этих краях и нужно было лететь на юг
  • Он испугался, что Тарас убьёт его
  • Он встретил других лебедей и затосковал по своим сородичам

11. Как звали собаку Тараса?

  • Белочка
  • Соболько
  • Хомячок

12. Почему Тарас отпустил Приёмыша?

  • Ему стало жалко его, так как он тоскует по сородичам
  • Тарас забыл закрыть дом, и Приёмыш улетел
  • Тарас больше не мог держать в доме такую большую птицу

13. Что было правильнее:

  • поступить так, как это сделал Тарас;
  • подрезать лебедю крылья и навсегда сделать его ручным;
  • силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке.

Проверочная работа по разделу «Природа и мы»

1.Соедините автора с его произведением:

Д. Н. Мамин - Сибиряк                                «Выскочка»

А. И. Куприн                                                 «Кабан»

В. П. Астафьев                                               «Приёмыш»

Е. И. Чарушин                                                «Стрижонок Скрип»

М. М. Пришвин                                             «Барбос и Жулька»

2.В этом произведении сорока лишилась хвоста

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»

3.Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»

4.Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей

а) В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»

5.Они были разными, но дружба их – крепкой

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

6.Он был приёмным членом семьи, но очень любимым

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

б) М. М. Пришвин «Выскочка»

в) Е. И. Чарушин «Кабан»

7.Соедините произведение и предмет:

Норка                                   Е. И. Чарушин «Кабан»

Рога                                      В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Хвост                                   Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

Миска                                  М.М.Пришвин «Выскочка»

Лодка                                   А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

Метла

8.Кто это? Узнай по описанию. Напиши героя и название произведения.

  • Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка, - он, не торопясь, пришагивает и ткнёт кого надо клювом. Начальник птица!...........................................................................................
  • Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди…………………………………
  • Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начинает кричать. Да ведь так жалобно кричит………………………………
  • Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать…………………………………………………………………
  • Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок…………………………………………………
  • Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал, унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов………………………………………………………………………

9.Объясни значения слов:

СТАЛАКТИТ – _____________________________________________________

ЯР - …………………………………………………………………………………………

МАРАЛ – …………………………………………………………………………………….

10. Подбери антонимы к словам:

СТРОГИЙ - …………………………………………………………………………

ТРЕВОГА - ……………………………………………………………………………

СХОДСТВО - …………………………………………………………………………

Проверочная  работа по произведению К. Булычёва « Путешествие Алисы»

  1. Мы осторожно выкопали  … кустов.

а) восемь                б) пять                         в) шесть

  1. Я начал готовить к съёмкам камеру, потому что надеялся, что на кустах вскоре распустятся …

а) лечебные цветы

б) удивительные цветы

в) светящиеся цветы

3.  Механика звали…

а) Жёлтый                        б) Красный                        в) Зелёный

4. Чтобы защититься от кустиков, отец Алисы схватил…

а) швабру                        б) щётку                        в) метлу

5. Для борьбы с кустиками хотели применить …

а) огнемёт                        б) пулемёт                        в) водомёт

6. Кустики победила Алиса при помощи …

а) ведра                        б) лейки                        в) шланга

7. Кусты бродили по песку и искали …

А) воду                        б) солнце                        в) еду

8. Самый маленький и непоседливый кустик очень любил …

а) чай                        б) морс                        в) компот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по литературному чтению (УМК "Школа России" 4 класс).

Тестовые задания предназначены для проведения контроля знаний учащихся по литературному чтению.Задания соответствуют содержанию образовательного стандарта и требованиям к уровню подготовки учащихся.Пр...

Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

Тесты по литературному чтению УМК Школа 2100 2 класс.

В данной работе представлены тестовые задания   по литературному чтению   к учебнику  для 2 класса    Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева  «Маленькая дверь в...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Тест по литературному чтению УМК "Школа России" учебник Л.Ф. Климанова 4 класс

Литературное чтение. 4 класс учебник Л.Ф.Климановой 2 часть  .Раздел "Поэтическая тетрадь"...

Литературное чтение (УМК «Школа России») Тест по теме «Поэтическая тетрадь»(1 часть)

Цель: проверить сформированность умения работать с учебной (Универсальные учебные действия).Планируемые результаты: знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать поэтическ...