Открытый урок чтения в 4 классе с применением информационных технологий "У Лукоморья дуб зелёный"
книга по чтению (4 класс)
Цель: знакомство с отрывком из поэмы А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»
Задачи:
Познавательные
1.Формирование навыков правильного, сознательного, выразительного чтения.
Развивающие
1.Обогащение словарного запаса уч-ся.
Воспитательные
1.Формирование умений выражать собственное понимание событий.
2.Формирование интереса к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chteniya.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ комбинированного урока по чтению 4 класс (ОВЗ) Тема: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…» Подготовила: учитель начальных классов Минаева К.А. Новопетровское МБОУ 2022г. Цель: знакомство с отрывком из поэмы А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…» Задачи: Познавательные 1.Формирование навыков правильного, сознательного, выразительного чтения. Развивающие 1.Обогащение словарного запаса уч-ся. Воспитательные 1.Формирование умений выражать собственное понимание событий. 2.Формирование интереса к чтению. Оборудование: учебники чтения.
| ||
Этап урока | Речь учителя | Оборудование |
Организационный момент. Проверка готовности к уроку. | - Доброе утро! Садитесь. Скажите, ребята, какое сейчас время года? Верно. А какой день недели? Молодцы. - Проверьте, все ли у вас есть на парте: дневник, учебник | Календарь, учебник по чтению Слайд 1 |
Дыхательное упражнение | А теперь, ребята, повторяйте за мной! | Подводное путешествие. Аудио запись (просим Марусю включить шум воды) |
Логопедическая гимнастика | Молодцы. А чтобы мы сегодня хорошо и правильно читали, давайте споем песенку: Пропевание логопедической песни громко/тихо. Круглое, румяное, Сочное и сладкое, Очень ароматное, Наливное, гладкое, Тяжелое, большое Что это такое? (Го-го-го – это яблоко) | Слайд 2 |
Проверка домашнего задания | Вы отлично справились! А теперь давайте откроем учебники на странице61-66. Что за сказка вам была задана на дом? Кто ее автор? Давайте вспомним вместе, о чем она и ответим на вопросы, представленные в презентации
Молодцы! Я вижу, что вы внимательно дома читали сказку. | Слайд 3 |
Физминутка | Давайте отдохнем! Физминутка- релакс «У моря» - Предлагаю отправиться в удивительное место, для этого закройте глаза и внимательно послушайте звуки природы (включаю шум моря) - Расскажите, что вы слышали? (Крик чаек, шум моря) Как вы думаете, где оказались? - И вдруг, на берегу моря мы видим …… Кто узнал это дерево, назовите? (На доске появляется рисунок огромного дуба) | Слайд 3 Просим Марусю включить шум моря |
Корректирующая проба | Мы с вами отправимся в сказочное путешествие. И пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока. - Ребята! Посмотрите, что у меня Кто знает, что это такое? - Правильно, ребята. Это книги. Учитель: - Прочитайте названия книг и подумайте, что объединяет все эти произведения? Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о царе Салтане Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Сказка о золотом петушке Сказка о попе и его работнике Балде. - Правильно, мы будем говорить о солнце русской поэзии - так называют Пушкина и отравимся в мир сказок, будем литературными исследователями и отправимся в лукоморье. Сказка - это не просто вымышленная история. Сегодня мы попробуем раскрыть один из ее секретов. Для этого мы будем исследовать произведение А.С.Пушкина «У Лукоморья …» | Дети: Это произведения А. С. Пушкина Научиться выразительно читать стихотворение; находить в нем красивые слова; узнать, почему Пушкин написал это произведение Дети: Нам это нужно для того, чтобы уметь красиво и правильно говорить самим и чтобы нас было приятно слушать другим. мы будем говорить о Пушкине и читать его произведение) Слайд 4 |
Сообщение нового материала. Биография автора. | Итак, внимание на экран. Родился А.С.Пушкин в Москве, в дворянской семье. В доме была большая прекрасная библиотека. Мальчик рано полюбил чтение. Его воспитанием занимались бабушка и няня Арина Родионовна. Она очень интересно рассказывала сказки, знала пословицы и поговорки. - Став взрослым, А. Пушкин во время своих поездок по России собирал и записывал сказки. | Слайд 5 |
Прослушивание | Игра «Соответствие». -Рассмотрите иллюстрации к сказкам Пушкина. -Расскажите, какая иллюстрация, какой сказке соответствует -. Проверим на мониторе. -Всего сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке». Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила». ПОЭМА - большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему (толковый словарь Ожегова) -Кто слышал об этом произведении? О чем поэма? -Эту поэму Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней в 1824 году. А что такое лукоморье, ребята, кто из вас знает?) - На доске: дуб, цепь, кот. - Покажите, а какой будет берег. -Ребята, а теперь мы отправимся в лукоморье. Смотрим, что такое Лукоморье, читаем. - открыли учебник на стр. 67. - Слушайте внимательно и постарайтесь представить все то, что услышали, чтобы поделиться впечатлениями. | Слайд 6,7, 8,9, 10,11 Дети играют (собирают разрезные картинки/сюжеты из сказок) Словарная работа с Марусей (Маруся, что такое поэма?) Слайд 13 Слайд 14 Просим Марусю прочитать «У Лукоморья дуб зелёный…» |
Работа со словарными словами; | Словарно-лексическая работа Лукоморье - такой изгиб морского берега , когда часть моря вдается в сушу. Морской залив. На неведомых дорожках - на незнакомых дорожках. Дол - долина. Витязь - в старину: воин, богатырь. Чредой - чередой, по очереди. Дядька - в старину: слуга-воспитатель при мальчике в дворянской семье. Мимоходом - по пути, проходя мимо. Пленяет - берет в плен. Чахнуть - сохнуть, изводить себя, страдать. -Вот теперь все слова, которые использует автор, нам стали понятны. | Слайд 15 Словарная работа с Марусей |
Чтение отрывка поэмы детьми | Теперь берем учебники, открываем станицу 67. Все нашли отрывок поэмы? Читать будем по цепочке. Чтение произведения детьми | Учебник |
Ответы на вопросы Физминутка | Отлично! Мы с вами прочитали стихотворения “У Лукоморья дуб зеленый …” давайте же попробуем ответить на вопросы по тексту: - Ребята! Вспомните, героями, каких сказок являются персонажи и действующие лица, упомянутые А. С. Пушкиным в отрывке? – Какие волшебные предметы называет? – Какие слова и выражения говорят о том, что сказочный мир таинственный и загадочный? - Есть ли зачин и концовка -Как называется то место, где растет сказочный дуб? объяснить, что значит это слово. - Почему кот в стихотворении назван ученым? - Рассмотрите картинку с. 57, Какие чудеса можно увидеть у лукоморья? - Объясните, что значит выражение «Неведомые дорожки»? - Как можно сказать по-другому: «Златая цепь»? А сейчас мы отдохнем, По тропиночке пойдем. Между сосен и березок, В Лукоморье попадем. Мы глазами миг-миг; Мы плечами чик-чик; Мы руками хлоп-хлоп; Мы ногами топ-топ; Раз – туда, два – сюда, А потом – вокруг себя Надо низко поклониться, Чтобы в сказке очутиться - Молодцы, ребята! - Найдите в тексте отрывок, который соответствует этой картинке, прочитайте. | Слайд 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 |
Рефлексия - подведение итогов урока. Запись домашнего задания; | Вывод: Через своё произведение А. С. Пушкин выразил огромную любовь к русским народным сказкам, к Родине, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение Итог урока. 6. Нахождение в тексте отрывка. (Дополнительно) - Прочитаем еще раз поэму по цепочке по 1 строчке. Начинает… - Наш урок подходит к концу. -Вспомните, какие цели мы перед собой ставили в начале урока. -Мысленно оцените свою работу на уроке. На партах у вас лежат скрепки (жёлтый, синий). Выберите для себя скрепку, цвет которой наиболее подходит к цвету вашего настроения и поднимите. А теперь скрепите их. Жёлтый цвет - радостное, светлое, хорошее настроение. Синий цвет - грустное, печальное, тоскливое. - У нас получилась златая цепь. Это символ Солнца, которое ходит вокруг земного шара. То, что кот ходит по кругу, по золотой цепи это означает смену дня и ночи, правды и вымысла. Это бесконечно, как любовь к произведениям А. С. Пушкина.Читайте Пушкина. |
Поэма. Лукоморье, сказочные герои, чудеса, которые там происходят. Слайд 23 |
Организация окончания урока. Выставление оценок. Уборка своего рабочего места. | Вы сегодня очень хорошо работали! Внимательно читали, отвечали на вопросы. Стр 67. - Выучить. Нарисовать понравившееся чудо. За сегодняшний урок я ставлю вам следующие оценки: Через минутку прозвенит звонок, поэтому вы можете все убрать с парты и приготовится к следующему уроку. | Слайд 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый..." с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации "Сказки А.С. Пушкина".Презентация помогает ввести детей ...
Открытый урок чтения 3 класс Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон»
Открытый урок чтения 3 класс...
открытый урок чтения 2 класс
знакомство с произведениями К. Ушинского...
Презентация к уроку чтения 2 класс по теме Пушкин "У лукоморья..."
Этот урок является первым в разделе "Русские писатели". В презентации дети вспоминают известные сказки поэта, знакомятся с понятием "поэма", работают над содержанием....
Открытый урок чтения 2 класс
Технологическая карта(разработка урока чтения)...
Конспект урока Литературное чтение на тему: А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный..."
Конспект урока литературного чтения по теме: А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный..."...
Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа
Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа...