Конспект пробного урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Тема урока: Л. Н. Толстой "Как мужик убрал камень".
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
пробного урока литературного чтения
Учебник «Литературное чтение». Автор (ы) Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина
Класс 4. Часть 1. Стр. 119.
Образовательная система (модель)
Школа России
ТЕМА
Л. Н. Толстой
Как мужик убрал камень
Составила студентка 331 группы Вишнякова Ангелина Николаевна (ФИО студента) МАОУ СОШ № 12, класс 4, каб. № 215 Дата проведения урока 25.10.22. Начало урока 14 часов 55 мин. ФИО учителя школы Паршукова Виктория Дмитриевна ФИО преподавателя-консультанта Полякова Валерия Родионовна. Допущена к проведению урока: _________________, дата ________ (подпись преподавателя) _________________, дата ________ (подписьучителя) ___________ |
Цель урока.
Познакомить учащихся с басней Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень».
Задачи урока.
- Личностные:
- замотивировать к учебной деятельности;
- воспитывать нравственные качества личности: трудолюбие, непринятие лицемерия, неприятие лести, уважение к мнению других.
- Предметные:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия;
- делить текст на части, подбирать заглавия к ним.
- Метапредметные (УУД):
- читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.) (р.);
- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов) (р.)
- демонстрировать образец правильного ведения диалога (к.);
- находить необходимую информацию в тексте литературного произведения (позн.);
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения (позн.);
- определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения) (позн.).
Тип урока: урок изучения рассказа, урок изучения сказки, урок изучения басни, урок изучения былины, урок изучения стихотворения, урок изучения научно-познавательной статьи, урок изучения крупнообъёмного произведения, урок изучения нескольких произведений (нужное подчеркнуть)
Оборудование.
- У учителя: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.
- У учащихся: ручка, карандаш.
Оформление доски
Библиографический список:
Например:
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст]: ОК 57 000 слов/ С.И. Ожегов; 18-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1986. – 797 с.
- https://pandia.org/text/81/227/42610.php
- Рабочая программа по литературному чтению «Школа России» стр. 120 - 126.
- Учебник литературного чтения Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Класс 4. Часть 1. Стр. 119.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Цель: создать условия для вхождения учащихся в учебную деятельность, организовать рабочую атмосферу урока. Задачи: Личностные:
| ||
| Приветствуют учителя. | |
| Присаживаются. | |
| Слушают учителя. | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Откройте рот и тянитесь то к левому углу рта, то к правому. Начинаем! Тик -так, тик - так, тик - так, тик - так. | ||
Начинаем! Глубокий вдох и "Фу", "фу", "Фу", "фу", "фу". | ||
| ||
ач оч уч ыч ич ча чу чы чо че чач чук чон чуд деч соч мяч нча кчу чня | ||
Ви- ву- ва - на поле скошена трава. Ить-уть-ать - мы пошли опять гулять. Ви- ву- ва - у печи лежат дрова. Ать-уть-ить - нужно печку растопить. | ||
| ||
| ||
В случае, если дети начали шуметь после речевой разминки
| ||
| ||
|
| |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
| |
| ||
ЬНЕМАКЛАРБУКИЖУМКАК | ||
| ||
| ||
|
| |
|
| |
| ||
| Открывают учебник. | |
|
| |
|
| |
1. Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. 2. Обычно вымысел, выдумка. | ||
|
| |
|
| |
1. Логический, поучительный вывод из чего-нибудь. 2. Нравоучение, наставление. | ||
|
| |
| ||
| ||
|
| |
|
| |
| ||
4.Антиципация чтения (Работа с текстом ДО чтения. Подг. первичного восприятия) 3-5 мин | ||
1. Инженер – специалист с высшим техническим образованием. 2. Порох – многокомпонентная взрывчатая смесь. 3. Каток – машина для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта. 4. Подле - возле. 5. Выдумка – способность придумывать, изобретать. | ||
| ||
| ||
| ||
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
| ||
| ||
5.Первичное восприятие текста (время зависит от объёма) | ||
|
| |
Возьмите карандаш и внимательно следить за чтением диктора. | Внимательно слушают. | |
6.Проверка первичного восприятия (1-2 мин) | ||
| Высказывают мнение. | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
7.Анализ содержания и языка художественного произведения (в анализе ОЧЕНЬ УСЛОВНО выделяются две ступени) | ||
| Читают басню про себя. | |
| ||
|
| |
| ||
|
| |
|
| |
| ||
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
| Высказываю свои предположения | |
| ||
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
| Высказывают свои предположения. | |
| ||
| ||
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
| ||
| ||
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
| ||
| ||
10.Творческие задания в связи с прочитанным (5 мин) | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Старый друг - лучше новых двух. Заблудиться в трех соснах. Век живи век учись. Смекалка во всяком деле выручит. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Ложь до добра не доведёт. | ||
|
| |
|
| |
| ||
11.Подведение итогов урока. Рефлексия. (1-2 мин) | ||
|
| |
Внимание на слайд. | ||
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока « Литературное чтение и окружающий мир » во 2 классе
« Литературное чтение и окружающий мир » во 2 классеЦель урока: - создание условий для ознакомления обучающихся с песенным фольклором зарубежных стран.Формы обучения:фронтальная, самостоят...
Конспект открытого урока литературного чтения в 1 классе "Как Малышу нашли маму"
Данный урок является вторым уроком курса литературного чтения в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» УМК Н.Ф. Виноградовой раздела «Читаем сказки, пословицы, считалки». Тема рассчитан...
План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
Конспект к уроку литературного чтения "Б. Окуджава "Весна"
Урок развивает творческие способности. Работа проводится в группах, созданных по желанию детей. Использовано экспериментальное задание. Много внимания уделено развитию речи...
конспект открытого урока литературного чтения Л.Кассиль "У классной доски", с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Данный урок проводился в 4 классе с использованием приемов технологии развития критического мышления...
Технологическая карта пробного урока литературного чтения ТЕМА: И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»
Технологическая карта пробного урока литературного чтения в 3 классеТЕМА: И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»...
Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)
Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...