Игра "Кто хочет стать сказочником"
план-конспект занятия по чтению (2 класс)

Игра Кто хочет стать сказочником" к Международному дню детской книги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_kto_hochet_stat_skazochnikom.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Книжкина неделя

Каждый год в дни весенних каникул проводится неделя детской книги.
Неделя детской книги в этом году проходит с 24 по 30 марта, а 2 апреля отмечается Международный день детской книги

ИГРА «КТО ХОЧЕТ СТАТЬ СКАЗОЧНИКОМ»

Цель. В игровой форме обобщить знания, полученные на уроках чтения.

Оборудование: учебник «Маленькая дверь в большой мир» (Книга для чтения во 2-м классе. Авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева).

ХОД ИГРЫ

Учитель. Ребята, вы любите смотреть телеигры?
Какие игры вы знаете? Хотели бы вы сами поучаствовать в одной из игр и блеснуть эрудицией?
Сегодня вам такая возможность предоставлена. Мы начинаем новую игру «Кто хочет стать сказочником».
Вы должны ответить на двенадцать вопросов. Во время игры можете воспользоваться тремя подсказками.

На доске:

– помощь зала;
– помощь друга;
– 50/50.

– Главный приз – замечательная книга.

Первый отборочный тур

Расположите по порядку – от меньшего к большему – желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

А. Столбовая дворянка.
Б. Новое корыто.
В. Владычица морская.
Г. Вольная царица.

Игра первая

1. Как звали героиню сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»?

А. Марьюшка.
Б. Даренка.
В. Аленка.
Г. Варварушка.

2. Что уронила Рукодельница из сказки В.Одоевского «Мороз Иванович» в колодец?

А. Веретено.
Б. Пряжу.
В. Веревку.
Г. Ведро.

3. Кого заметил Буратино в темном чулане?

А. Летучую мышь.
Б. Лису Алису.
В. Кота Базилио.
Г. Домового Афанасия.

4. Какая волшебная вещь позволяла Бильбо из сказки Дж.P.P. Толкина «Хоббит» стать невидимым?

А. Волшебная палочка.
Б. Кольцо.
В. Волшебное слово.
Г. Кинжал.

5. Почему братья из сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок» решили каждую ночь стоять в дозоре?

А. Посмотреть на Конька-Горбунка.
Б. Закалить свой характер.
В. Выиграть спор «кто смелее».
Г. Подстеречь вора.

6. Кто такие хоббиты?

А. Бородатые гномы.
Б. Непослушные дети.
В. Низкорослый народец.
Г. Злые тролли.

7. Где Саша – мальчик, который путешествует с нами по страницам учебника, – впервые встретил Афанасия Федоровича?

А. На улице.
Б. В своей квартире.
В. В квартире дедушки и бабушки.
Г. На даче.

8. Каким животным было Серебряное копытце из сказа Бажова?

А. Барашком.
Б. Козленком.
В. Лосенком.
Г. Олененком.

9. Какой ножкой топал козлик из сказки «Серебряное копытце», когда выбивал копытцем самоцветы?

А. Правой задней.
Б. Правой передней.
В. Левой задней.
Г. Левой передней.

10. Кто автор стихотворения «Сказочка»?

А. Ю.Мориц.
Б. К.Чуковский.
В. В.Драгунский.
Г. Б.Заходер.

11. Кто является героем-помощником для Ивана – купеческого сына из сказки «Царь-девица»?

A. Мачеха.
Б. Змей Горыныч.
B. Три Бабы Яги.
Г.  Купец.

12. Какой птицы, по утверждению старухи, не хватает в саду у мальчика Золотой Хохолок и девочки Золотая Коса из литовской сказки «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»?

А. Птицы, которая может предсказать судьбу.
Б. Птицы, говорящей правду.
В. Птицы счастья.
Г. Синей птицы.

Второй отборочный тур

Расположите реплики Карлсона в том порядке, в каком они звучали, когда Карлсон познакомился с Малышом.

A. «Как тебя зовут?»
Б. «Отлично, продолжим разговор».
B. «Можно мне здесь на минуточку приземлиться»?
Г. «Я мужчина в полном расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать».

Игра вторая

1. Назовите кличку собаки Мальвины.

А. Шарик.
Б. Бобик.
В. Артемон.
Г. Ален Делон.

2. Кто из богатырей с детства был прикован к постели?

А. Добрыня Никитич.
Б. Илья Муромец.
В. Святогор.
Г. Алеша Попович.

3. При встрече с каким героем мы начинаем плакать?

А. Буратино.
Б. Винни-Пух.
В. Карлсон.
Г. Чиполлино.

4. Почему крот из произведения В. Хмельницкого «Дождь в лесу» грустил?

A. На улице шел дождь.
Б. Он был один в теплой норке.
B. Он не мог найти свою норку.
Г. Он был очень голоден.

5. Кого в киргизской сказке «Дыйканбай и дэв» звали Дыйканбаем?

A. Великана.
Б. Богатыря.
В. Трусливого человека.
Г. Отважного охотника.

6. Почему гусеница из произведения В.Берестова «Честное гусеничное» рассердилась?

А. Ей не понравилась ее плоская рожица.
Б. Капля росы была очень холодная.
В. Ей не понравились слова девочки.
Г. Она так неудачно повисла на сучке.

7. Почему люди из долганской сказки «Как появились разные народы» переругались и разошлись в разные стороны?

A. Им мало досталось орлиных перьев для стрел.
Б. Они не захотели идти в теплые страны.
B. Они стреляли в птицу, но не попали, а только потеряли последнюю стрелу.
Г. У них было мало еды.

8. Кто автор стихотворения «Слониха, слоненок и слон»?

А. Ю.Мориц.
Б. А.Барто.
В. К.Чуковский.
Г. Б.Заходер.

9. В какой сказке кот хвастался, что умеет летать?

A. «Кошкина считалка».
Б. «Напуганные волки и медведь».
B. «Мышкина считалка».
Г. «Похождение дикого кота Симбо».

10. В чем причина печали и слез хана Болотбека из киргизской сказки «Мудрая девушка»?

A. Он не мог найти себе достойную жену.
Б. Среди его народа много бедняков.
B. Он хотел бы иметь волшебную дудочку для исполнения желаний.
Г. Ему приснился плохой сон.

11. Что не хотел делать герой стихотворения Ю.Мориц «Это – да, это – нет»?

А. Гулять.
Б. Смеяться.
В. Слушать.
Г. Спать.

12. Какой секрет открыл Маленькому принцу Лис из сказки Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц»?

A. «Умей с первого раза отличить Китай от Аризоны».
Б. «У людей есть оружие, и они ходят на охоту».
B. «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».
Г. «Не надо рисовать никаких удавов».

Третий отборочный тур

Расположите покупки героини Ю.Владимирова «Ниночкины покупки» в том порядке, как сказала мама.

A. Бутылка кваса.
Б. Фунт мяса.
B. Спичечный коробок.
Г. Сахарный песок.

Игра третья

1. Какой сказочный герой в самый неподходящий момент начинал читать стихи?

А. Винни-Пух.
Б. Пьеро.
В. Мальвина.
Г. Дуремар.

2. Как звали героиню сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»?

А. Настенька.
Б. Марфушенька.
В. Рукодельница.
Г. Мастерица.

3. Как отблагодарил мальчика старичок в корейской сказке «Честный мальчик»?

А. Подарил золотой топор.
Б. Подарил серебряный топор.
В. Подарил железный топор.
Г. Подарил три топора.

4. Какой наказ дали странники Илье Муромцу, когда он стал здоровым и сильным?

A. Не обижать беззащитных.
Б. Каждый день пить ковш колодезной воды.
B. Из дома не выходить.
Г. Больше гулять.

5. Почему у зайца из эстонской сказки рассечена губа?

А. От страха.
Б. От злости.
В. От огорчения.
Г. От смеха.

6. Почему Братец Кролик из сказки «Как Братец Кролик заставил Братца Лиса, Братца Волка и Братца Медведя ловить луну» заявил, что в пруду сегодня не поймаешь ни одной рыбки?

А. В этом пруду нет рыбы.
Б. Братец Черепаха распугал всю рыбу.
В. В пруду утонула луна.
Г. Братец Кролик не взял удочку.

7. О чем мечтала Алиса из произведения Дж. Родари «Как Алиса в море побывала», купаясь в море?

А. Переплыть море.
Б. Превратиться в рыбку.
В. Встретиться со старым капитаном.
Г. Отправиться в дальнее путешествие.

8. Кто автор сказки «Шляпа волшебника»?

А. Туве Янссон.
Б. Алан Милн.
В. Джон Толкин.
Г. Астрид Линдгрен.

9. Сколько веток на рожках Серебряного копытца из сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце»?

A – 2; Б – 3; B – 4; Г – 5.

10. Кем были приемные родители мальчика Золотой Хохолок и девочки Золотая Коса из литовской сказки «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»?

A. Рыбаки.
Б. Охотники.
B. Садовники.
Г. Лесники.

11. Что положила в чашки Мумми-мама из сказки Туве Янссон «Шляпа волшебника» Мумми-семейству перед зимней спячкой?

А. Осиновую кору.
Б. Хвойные иголки.
В. Березовые стружки.
Г. Корочки хлеба.

12. Почему Бильбо из произведения Дж.Р.Р. Толкина «Хоббит» спешил вернуться к гномам?

A. Спасти друзей.
Б. Ему было страшно одному.
B. Найти свой кинжал.
Г. Наступала ночь.

Ответы

Первый отборочный тур

Б, А, Г, В

Игра первая

Ответы: 1Б, 2Г, 3А, 4Б, 5Г, 6В, 7В, 8Б, 9Б, 10Г, 11В, 12Б.

Второй отборочный тур

В, А, Б, Г

Игра вторая

Ответы: 1В, 2Б, 3Г, 4Б, 5Г, 6В, 7А, 8А, 9Г, 10Б, 11Г, 12В.

Третий отборочный тур

Б, А, Г, В

Игра третья

Ответы: 1Б, 2В, 3Г, 4А, 5Г, 6В, 7Б, 8А, 9Г, 10А, 11Б, 12А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку "Кто хочет стать знатоком русского языка"

Данная игра ориентирована на учащихся 3-4 классов. Её можно проводить в рамках Недели русского языка....

Проектная задача для 3 класса "Как стать сказочником?"

Учащимся предлагается квазиреальная ситуация общения со сказочными персонажами с другой планеты. Помогая инопланетянам придумать и составить для своей планеты сказки, учащиеся анализируют текст данной...

Внеклассное занятие по литературному чтению в 3-ем классе. Игра "Кто хочет стать сказочником"

Занятие проводится в рамках недели литературного чтения для учащихся 3-го класса...

Кто хочет стать сказочником

Игра "Кто хочет стать сказочником".Цели:— активизировать детское чтение;— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;— организовать досуг учащихся.Отборочный турЗадание....

Интерактивная игра «Кто хочет стать сказочником?» Тема: «Сказки Шарля Перро»

Цель:  обобщение в игровой форме знания учащихся произведений Шарля  Перро.Задачи:Обучающая:1.Проверить  в игровой форме умение ориентироваться в прочитанных произведениях Шарля Перро.Р...

Интерактивная игра «Кто хочет стать сказочником?» Тема: «Сказки Шарля Перро»

Цель:  обобщение в игровой форме знания учащихся произведений Шарля  Перро.Задачи:Обучающая:1.Проверить  в игровой форме умение ориентироваться в прочитанных произведениях Шарля Перро.Р...

Кто хочет стать сказочником

Кто хочет стать сказочником...