Конспект урока 3 класс «По страницам детских журналов» (Обобщающий урок)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

«По страницам детских журналов» (Обобщающий урок)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема: «По страницам детских журналов» (Обобщающий урок)

Цель: обобщить знания детей по разделу

№ п/п

Этапы учебных занятий

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Форма организации образовательной деятельности

Материально техническое и методическое обеспечение.

Предметный

Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.)

Личностный УУД

1

Психологический настрой.

Цель:

Настроить детей на работу.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать.

Можем мы урок начать?

-Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи на урок!

П

Проявлять заинтересо

ванность в приобрете

нии и расши

рении знаний и способов

действии.

 

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Цель:

Повторение пройденного материала

- Как называется раздел, который мы начали с вами изучать?

- Из каких журналов произведения, прочитанные нами?

- Что вы помните о журнале «Мурзилка» и «Весёлые картинки»?

- Какие произведения мы читали?

- Кто их авторы?

 Тест

  1. Когда вышел в свет первый номер журнала «Весёлые картинки»?
  1. В 1924 г.
  2. В 1956 г.
  3. В 1960 г.
  4. В 1980 г.
  1. Чего Ирочка не говорила в ответ на бабушкины просьбы?
  1. «Отстань!»
  2. «Сейчас помогу!»
  3. «Мне некогда!»
  4. «Вот ещё!»
  1. Кто написал рассказ «Воспитатели»?
  1. Ю. И. Ермолаев
  2. В. Ю. Драгунский
  3. Г. Б. Остер
  4. Р. Сеф
  1. Что написал Роман Семенович Сеф?
  1. «Весёлые стихи»
  2. «Проговорился»
  3. «Вредные советы»
  4. «Как получаются легенды»
  1. Что решили сделать с дошкольниками  Федя и Костя?
  1. Наказать их
  2. Научить драться
  3. Перевоспитать их
  4. Помирить всех
  1. Отгадайте загадку и укажите, из какого произведения этот герой.

Нос крючком

Да чуб торчком,

Яркий наряд –

Болтает все подряд,

На жердочке сидит

Да свысока глядит,

То эхом отзовётся,

То резко засмеётся. (попугай)

  1. Г. Б. Остер, «Вредные советы»
  2. Ю. И. Ермолаев, «Проговорился»
  3. Роман Сеф, «Весёлые стихи»
  4. Ю.И. Ермолаев, «Воспитатели»
  1. Узнайте произведение по ключевым словам

Лавровый переулок, бабушка, дедушка, дети, девочка, ветер.

  1. Ю. И. Ермолаев, «Как получаются легенды»
  2. Г. Б. Остер, «Проговорился»
  3. Г. Б. Остер, «Как получаются легенды»
  4. Ю. И. Ермолаев, «Проговорился»

  1. Когда был основан журнал «Мурзилка»?
  1. В 1920 г.
  2. В 1924 г.
  3. В 1956 г.
  4. В 1980 г.
  1. Чему не учила Ирочка своего попугая?
  1. Мяукать
  2. Лаять
  3. Квакать
  4. Говорить: «Здравствуйте, ребята!»
  1. Кто написал «Как получаются легенды»?
  1. Ю. И. Ермолаев
  2. В. Ю. Драгунский
  3. Г. Б. Остер
  4. Р. С. Сеф
  1. Какой рассказ написал Юрий Иванович Ермолаев?
  1. «Проговорился»
  2. «Вредные советы»
  3. «Весёлые стихи»
  4. «Как получаются легенды»
  1. Отгадайте загадку и укажите, из какого произведения этот предмет.

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла)

  1. Ю. И. Ермолаев, «Проговорился»
  2. Ю. И. Ермолаев, «Воспитатели»
  3. Г. Б. Остер, «Как получаются легенды»
  4. Р. Сеф, «Весёлые стихи»
  1. Кто из перечисленных животных не упоминается в «Весёлых стихах»?
  1. Слон и кит
  2. Курица и голуби
  3. Козёл и осёл
  4. Тигр и медведь
  1. Узнайте произведение по ключевым словам

Ребёнок, адрес, друзья, трамвай, дураки, смех

  1. Ю. И. Ермолаев, «Вредные советы»
  2. Ю. И. Ермолаев, «Воспитатели»
  3. Г. Б. Остер, «Вредные советы»
  4. Г. Б. Остер, «Весёлые стихи»

Принимают учебную задачу, формулируют цель урока

Высказывают свои мысли, слушают друг друга

Формулируют тему и цель урока

 

Анализ произведения

 

принимать и сохранять учебную задачу;

фронтальная

фронтальная

индивидуальная

Фронтальная

карточки

3

Физкультминутка

Видеоролик

4

 - Какое было домашнее задание?

- о Каких журналах вы подготовили?

(выступление детей о журналах)

- Как вы думаете, чем отличается журнал от книги?

- Головоломки, игры, затеи – именно так называется раздел в журнале «Мурзилка.

строить сообщения в устной форме;

формулировать собственное мнение и позицию;

Фронтальная

Учебник

5

 Итог урока

- Какие детские журналы вы любите?

- О каких журналах узнали на наших уроках? Вам захотелось их прочитать?

Сравнивают результат и цель урока

Фронтальная

6

оценивать процесс и результат выполнения задания

способность к оценке своей учебной деятельности

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению "По страницам детских журналов" (2 класс) (конспект и презентация)

Урок по литературному чтению "По страницам детских журналов" с использованием ноутбуков и выхода в интернет.  Конспект и  презентация....

Конспект урока литературного чтения, 2 класс, "По страницам детских журналов".

УМК "Перспективная начальная школа" (ПНШ).Тема: "По страницам детских журналов"Класс: 2 класс....

Литературное чтение. Обобщающий урок по разделу "Из детских журналов".

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Из детских журналов" (Обобщение). УМК "Школа России"...

урок литературного чтения во 2 классе "По страницам детских журналов"

Техологическая карта урока про программе ПНШ,  2 класс....

Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов»» (3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела;- знать с...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности во 2 классе «По страницам детских журналов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднедевятовская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан...